Шесть проблемных клиентов SEO-специалиста

Агрессия, нереалистичные цели, незнание метрик

Руководитель SEO-отдела Rush Agency Антон Жиронкин написал для vc.ru колонку о типах заказчиков, которые усложняют работу по поисковому продвижению их бизнеса.

Меня зовут Антон, и в SEO я уже более пяти лет. За это время я занимался SEO как фрилансер, работал в inhouse-команде и в потоковом агентстве.

За все это время я общался с множеством клиентов:

  • только проявляют интерес к услуге;
  • действующие клиенты;
  • работают с другим подрядчиком, но хотят сторонний аудит;
  • разочаровались и доказывают, что все SEO-специалисты — сами знаете кто.

Иногда сравниваешь себя с барменом в ночном клубе. Тебе изливают душу каждый раз новые и новые лица, но не покидает ощущение дежавю: где-то я это уже слышал.

Не буду отрицать того, что услуга SEO — это некий фантом. Ее нельзя потрогать, четко прописать в договоре, дать гарантии — реальные гарантии, а не те, которые можно увидеть в договорах компаний из «большой четверки».

Из-за размытости услуги многие недобросовестные фрилансеры и компании зарабатывают на ней, не имея достаточных компетенций. Идеальная схема:

  1. Зашел на Fl.ru.
  2. Пообещал за 5000 рублей в месяц золотые горы.
  3. Набрал 10−20 клиентов.
  4. Продержал их 1−2 месяца.
  5. Profit.

И так по кругу. И ведь до этой схемы не докопаться: если что-то пошло не так, всегда можно сказать волшебную фразу «Мы с вами играем на третьей стороне, и эта сторона — поисковые системы, которые устанавливают правила».

Но речь пойдет не о SEO-специалистах. На моей памяти гораздо больше проектов было загублено по вине клиентов. Рассмотрим типы таких заказчиков.

1. Колхозник

Самый частый тип. Размер бизнеса неважен: это может быть и маленький сайт об оптовой продаже пиломатериалов, и огромный гипермаркет электроники.

Обычно такой клиент приходит и говорит: «Вот вам мои 50 тысяч рублей, мы должны стать лидерами ниши». Сумма, естественно, утрированная, но смысл не поменяется, даже если это будет 500 тысяч рублей.

Объясняю почему. Допустим, есть интернет-магазин электроники «Эль Видео», который созрел для завоевания рынка. И он приходит в агентство или к фрилансеру, чтобы объяснить свою благую цель: хочу трафика больше, чем у них, дорогу молодым. Если специалист адекватный и у него нет цели по-быстрому срубить бабла, то он постарается объяснить вот что:

  • Конкуренты заказчика — это «М.Видео», «Эльдорадо», «Юлмарт», то есть компании, которые вкладывают в рекламу миллионы.
  • Их каталоги раз в 10 больше, чем у заказчика — по конкурентным запросам он проиграет им по ассортименту.
  • Их знают пользователи, поэтому у них сотни тысяч type-in и брендового трафика.

Встать выше таких гигантов и собирать больше трафика нереально. Я говорю о большой выборке запросов, поэтому не надо присылать в комментарии примеры, где ваш одностраничник стоит выше таких сайтов. В ответ я найду сотни и тысячи запросов, по которым ситуация будет обратной.

2. Агрессор

Еще один распространенный тип. Первую встречу такой клиент начинает с фразы «Я работал уже с парой SEO-специалистов, и они меня кинули. Вы все мужеложцы». На встречный вопрос «А зачем вы вообще позвали меня на встречу?» обычно следует молчание либо отсутствие адекватного объяснения. Видимо, не зря говорят, что надежда умирает последней.

Если трезво взглянуть на эту ситуацию, то получается вот что:

  • На старте клиент рассказывает это все менеджеру по продажам — получаем первую порцию негатива. В вводных данных, когда проект заводится в отдел производства, продажник, скорее всего, передаст эту информацию.
  • После подписания клиент добирается до аккаунт-менеджера. Начинаются ежедневные звонки с вопросом, где рост позиций. Получаем вторую порцию негатива.
  • По регламенту аккаунт-менеджер передает такого плана вопросы SEO-специалисту. SEO-специалист сначала спокойно отвечает клиенту, что через неделю после старта работ нельзя показать результат. Хватит ли терпения объяснять это постоянно, учитывая что первые результаты достигаются через два-три месяца после старта проекта? Скорее всего, нет. Третья порция негатива.

Вряд ли такого клиента полюбят в компании. И уж тем более вряд ли SEO-специалист будет относиться к такому проекту с душой и стараться сделать для него больше, чем стандартные работы.

Владелец маленького SEO-агентства рассказал мне забавную историю с участием такого клиента. Они заключили договор с клиентом и дали старт проекту. Через неделю от клиента приходит письмо, что у него нет времени на SEO-задачи и он нанял менеджера, который будет обсуждать с агентством стратегию, принимать задачи и так далее.

Ничто не предвещало беды: нормальная практика, которая показывает клиента с лучшей стороны, проект ему не безразличен.

Со следующего дня после письма в офис каждый день стала звонить женщина со стандартными, как по скрипту, вопросами по проекту:

  • Как успехи?
  • Где позиции?
  • Где трафик?

Через пару недель, когда это всем надоело, ребята из агентства пригласили клиента на встречу. Выяснилось, что клиент нанял пожилую женщину на пенсии, дал ей список со стандартными вопросами и сказал: звони каждый день и спрашивай их по листочку.

Кто-то скажет, что это умно, а я скажу, что это говорит о некомпетентности и нежелании развивать проект.

3. Всезнайка

Многие владельцы бизнеса хотят получить хотя бы базовые знания в SEO, чтобы было проще выбирать и контролировать подрядчика. Это нормальное желание, и я полностью согласен с таким подходом. Чтобы быть хорошим менеджером в той или иной области бизнеса, нужно хорошо в ней разбираться. Но есть и такие личности, как Виталий Петрович.

Два дня назад он получил сертификат от очередного инфобизнесмена, на котором написано: «Виталий Петрович — сертифицированный SEO-специалист». Качество знаний, которые ему там дали, — тема для отдельной статьи, даже не буду ее затрагивать.

И вот он, гордо держа этот сертификат перед собой, выбивает ногой дверь SEO-агентства и говорит: «Ну что, сеошники, будете продвигать мой сайт? Только вы меня не обманете: я вам не какой-нибудь лох с рынка, я с вами наравне». И тычет этот сертификат тебе в лицо.

Вот что начинается, когда компания подписывает договор с таким клиентом:

  • «Кто такие Title пишет? Он должен быть не длиннее 75 символов, вас этому не учили что ли?».
  • «У нас картинки не уникальные — давайте повернем их на 1.5 градуса, мне такой кейс на обучении рассказывали».
  • «У меня еще 40 регионов, по которым я хочу трафик собирать. Давайте все города в Title и тексте пропишем, зачем вы нам поддомены советуете сделать? Только время тратить».
  • «Зачем мне каталог товаров выводить? Ну и что с того, что все сайты в топе такого типа — у нас текст есть, и этого достаточно. Вы где SEO учились вообще?».

Заказчик идет к специалистам и платит им деньги, чтобы получить совет, как правильно, — а не чтобы давать советы самому. Никто ведь не нанимает сотрудников, чтобы делать работу за них.

Лекарство для таких клиентов — попробовать сделать SEO самим и понять, что они сами ничего не смогут, а потом пойти в качественное агентство и слушать, что им говорят. А свои навыки применить в менеджменте внутренней команды по внедрению SEO-правок.

4. Коллекционер

Еще один интересный тип клиента. Обычно SEO-продвижение им нужно только для того, чтобы закрыть этот канал и распределить маркетинговый бюджет. Ну и, естественно, попросить откат. Таким часто грешат автодилеры: бюджеты большие, маркетолог хочет урвать свой кусочек пирога. Но при этом он не готов активно сотрудничать с агентством и внедрять SEO-правки.

Или компания нашла деньги на канал SEO, но забыла выделить бюджет на внедрения всех заданий, поступающих от агентства. Такое тоже бывает.

Получаем картину: куча технических заданий лежит на полке и никто не занимается их внедрением. Месяца через два-три нормальное агентство поставит вопрос ребром. Если правки не внедрят, договор будет расторгнут. Почему через два-три, а не раньше? Часто бывает, что разработка клиента загружена или они не ожидали такого объема правок, поэтому ищут дополнительного специалиста.

Так будет в нормальном агентстве. Жадное агентство будет доить клиента до последнего, пока он сам не уйдет или у него просто не закончатся деньги.

К сожалению, таким клиентам мало что поможет — они обречены прокрутиться через SEO-мясорубку конвейерных агентств.

5. Молчун

Представьте себе, что вы познакомились с девушкой, сходили на первое свидание. Проходит несколько дней и она пишет вам: «Когда встретимся в следующий раз? Можно завтра вечером у меня». Для успеха надо лишь ответить «Да», но вы этого не делаете.

Здесь аналогично. Заказчик пришел в агентство, чтобы в процессе совместных коммуникаций со специалистами прийти к успеху. Но почему-то молчит и никак не содействует работе. Все счета могут оплачиваться в срок, но полная тишина будет по задачам, где требуется:

  • Предоставить информацию (цены, отзывы и так далее).
  • Утвердить внедрение новой функциональности.
  • Утвердить тексты для сайта.
  • Утвердить новый раздел на сайте.

Здесь может помочь злой аккаунт-менеджер, который вытащит из клиента всю душу и спасет поисковое продвижение его бизнеса.

6. CPA, CPC, LTV? Не, не слышал

Это последний тип клиентов по порядку, но не по важности. Он может быть максимально вовлечен в развитие проекта, у него будет идеальное внедрение, он будет вовремя оплачивать счета и даже позитивно относиться к каналу SEO. Но если при этом бизнес не может подсчитать стоимость клиента — затея не принесет успеха.

Агентство может сделать прогноз трафика, оно даже может сделать прогноз CPC, CPA, CPO. Если у клиента нет собственных метрик по допустимым значениям этих показателей, это не играет роли.

Как можно подключать канал трафика и не знать его рентабельность? Как заказчик может говорить, дорого ему платить 10 рублей за посетителя или нет? Или что абонентская плата 100 тысяч рублей в месяц — это для него слишком много?

Этот вопрос любят поднимать действующие клиенты, когда пошел трафик. Мол, как-то много мы вам стали платить. Но когда переводишь разговор в цифры и показываешь, что CPO с органики 140 рублей, когда с остальных каналов не менее 250, — все вопросы снимаются.

Для агентства это самый обидный тип клиентов. С ними можно сделать реально успешную историю для бизнеса, но из-за некомпетентности они рушат годовую работу целой команды.

Итак, SEO не подходит этим клиентам:

  1. Хочет дешево и быстро.
  2. Считает, что SEO — это шаманство, а не долгая и кропотливая работа.
  3. Сам знает, как делать SEO.
  4. Не хочет или не может развивать сайт и внедрять необходимые правки.
  5. Не может посчитать экономику своего бизнеса.
0
50 комментариев
Написать комментарий...
ʕ·͡ᴥ·ʔ

Приготовил попкорн

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Terentiev

Антон, хороший слог! )

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Этот список можно расширять до бесконечности. Офлайн реклама сильно подорожала и digital рынок наводнило огромное количество заказчиков, которые вообще ничего не секут в интернете (да и зачастую в своем бизнесе тоже), а особенно в SEO. Подавай гарантий, обгони юлмарт и продаж мне на пол миллиона, и все это с бюджетом в 10 тыс руб. (не в месяц, а просто за 10 тыс.) и срок тебе 30 дней.

Безусловно, колхозники, агрессоры и всезнайки должны максимально страдать. На них крайне хорошо действуют "ФИИИНАСОВЫЕ ГОРАНТИИ ВЫВАДА В ТОП" и прочий лохотрон. Эти люди никогда ни во что не будут вникать, рано или поздно уйдут с рынка. И это хорошо. С другими категориями из статьи можно хоть как-то выстроить сотрудничество и более-менее нормальные коммуникации.

В тяжелый кризис (в который наша страна залезла пока что только одной ногой, а все самое худшее будет в 2017-2020 г.) толковым SEO специалистам и экспертам по трафику лучше пилить собственные проекты. Интернет-магазины, МФО и т.д. Когда делаешь для себя, выхлоп в миллиард раз выше, чем от топовых инхаус спецов или лучшего SEO-агентства России.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Багринцев

Про толк работы на свои проекты. В соседней статье о фриланс площадке, зашел, посмотрел, люди за 500 руб. обещают сделать контекст, например в Директе или AdWords, и задаешься нормальным вопросом, они серьезно?
В SEO, тоже достаточно часто встречаю дятлов, которые за 3 руб. обещают невозможное.
Часто встречаются желающие за 10 тыс. руб. получить готовую лид машину и заявки по 100 руб. в МСК регионе, например по юридическим услугам или фитнесс клубам, которых сейчас как грязи.
Из свежих примеров, приходил чел, мол сделай мне рекламу (он ремонтами занимается), но у меня ни сайта, ни презентации, ни портфолио нет, и еще не хочу за 12К квадрат делать, делаю за 25К. В общем приводишь мне клиентов, получаешь 2% от оплаченного заказа, когда они рассчитаются. Про всякие там CRM вообще нет речи или возможности случать колл центр (в его лице).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Акулов

Про "свои проекты" я имел ввиду применить знания о SEO, контексте и других видах трафика для запуска того же самого интернет-магазина, а не "уйти с наемной работы в фриланс настраивать колхозный директ колхозным клиентам за 500 руб".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Багринцев

Я так и понял, просто написал, что есть колхозные исполнители

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Пока есть гигантский спрос на вывод в топ по Москве за десять косариков, будет не менее гигантское предложение)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гафурзанов

Очень сложно перескочить с поезда клиентского сео - работы много, переключиться на свои проекты просто нет времени :(
Чтобы начать что-то, нужны деньги, чтобы были деньги - надо тащить клиентское. Сейчас именно в этом цикле нахожусь, но пытаюсь вырваться.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Александр, это ваши личные проблемы тайм-менеджмента. Кому нужно, тот всегда выкрутится и найдет время.

И да, чтобы начать что-то нужно примерно нуль рублей нуль копеек.

Ответить
Развернуть ветку
ʕ·͡ᴥ·ʔ

Беспроблемный клиент вообще редкое существо. Он собственно потому и клиент, что у него проблемы и он прибегает их решать в конкретную компанию. Договариваться и объяснять, рассказывать, показывать и внимательно слушать — вот способ превратить проблемного клиента в хорошего. Набрал пул клиентов, оставил 20% самых комфортных и работаешь довольный :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гафурзанов

Так перечислено 95% клиентов, с кем работать-то? :) Особенно последний типаж - так это наверно 99% (сужу по Челябинску).

Тащить их надо, развивать, заставлять читать статьи умные, сервисы им внедрять полезные. Вот прям сегодня пытаюсь убедить одну клиентку внедрить сквозную аналитику.
Кого-то по 2-3 года уговариваю начать считать хоть что-то. Одного помню "надоумил" посчитать себестоимость товара, который он производит :))

Ответить
Развернуть ветку
George Karakeyan

Антон все верно написал, хоть это и печальная история.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kot

ха-ха, отличная статья)))
интересно, в какой тип нас записали?)))

Ответить
Развернуть ветку
George Karakeyan

про вас, Александр, я парой каментов выше писал, в статье про вас ни слова.
Пардон :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

Ну вот правда - когда пошел трафик - фигачишь контента для поддержания трафика, да если ссылки покупались - в те же объемы и живешь себе без этих 100к в месяц на SEO. Если цели нет дальше расти конечно.

Ведь потолок же есть?Ну отоптимизировал ты все что можно по бумажке яндекса, вот уже всю семантику собрал, куда дальше то плыть?

Чем занимаются сео отделы в крупных вайлдберизах?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shestakov

В вайлдберизах а) семантика бесконечна б) текстовая оптимизация - бесконечный процесс

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Eliseev

Олег, написал Вам в fb вопрос пару дней назад - ответа так и не дождался.

Ответить
Развернуть ветку
George Karakeyan

Владислав, напишите мне, будет быстрее. Олег с головой в разработке - он просто не видит сообщения в мессенджерах.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Eliseev

Хорошо

Ответить
Развернуть ветку
George Karakeyan

Денис, я попросил ребят оценить ваш сайт, вдруг мы вас схантить попробуем.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

Ну да если про вайлдбериз и постоянно изменяющемся ассортименте согласен, но в менее крупных проектах - поползновения отказаться при наличия трафика - логичны, просто нет понимания как это сделать) Хотя допускаю что тонкости то все таки есть в мелочах - типо заморочек про подсчеты "тошноты слов" у конкурентов, но мне больше кажется что такие штуки работа ради работы))

Сайт - буду рад услышать комментарии, но там только по известным мне вещам есть куда ползти.

P.S. Я не сеошник.

Ответить
Развернуть ветку
George Karakeyan

термин тошнота я не слышал уже лет пять. Но в целом да - когда ты все сделал на 80%, оставшиеся 20 нужно добирать тонкой и трудоемкой работой с текстовым анализатором, например. Вопрос лишь в том, выгодно ли вкладывать условные 100к ради этих 20% или нет.

P.S. Я тоже не сеошник.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

Мнение понял, занятно. К цифрам выгодно/не выгодно только сейчас пришел, что все надо не забывать на них перекладывать, а то на чутье можно промахнуться)

Ответить
Развернуть ветку
George Karakeyan

SEO сейчас - это статистика, закон больших чисел и грамотная работа с текстом.
Мы решаем прежде всего бизнес задачи, поэтому наши услуги должны быть выгодны нашим клиентам. Иначе сократится LTV - это одна из наших ключевых бизнес метрик.
Например, у нас это в разных категориях - 14-18 месяцев в среднем.

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Что у вас в среднем 14-18 месяцев?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Я был беспрблемным клиентом 4 года, платил и акты подписывал. Пока не увидел ссылку с какого то говнопорносайта на свой сайт. В итоге дело дошло до драки с директором сео конторы. Теперь я тоже ангри бердс...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Jironkin

Знаете как говорят - в семье не без урода :)

Если есть желание попробовать канал SEO еще раз - пишите на почту нам или мне в фб https://www.facebook.com/anton.jironkin - посмотрим проект и скажем - сможем чем то помочь или нет

Ответить
Развернуть ветку
ʕ·͡ᴥ·ʔ

Вот если б Шахов написал статью, тут бы дикий срач пошёл :)) А так смотрю тихо, мирно. У него все вышеуказанные типы в клиентах побывали, ничего работает :))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шахов

Да. Срача не хватает. Но Антон просто мегадипломатичен. Лично меня больше всего фамилия публикующего редактора зацепила.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шестаков

У нас тоже все эти типы побывали, ничего, работаем)

Ответить
Развернуть ветку
Egor Zhukov

Дополнение к "колхознику":
1. Выбрал один единственный любимый запрос и звонит периодически и говорит, что по нему не видит себя в топе. Либо что вы там такое сделали что он просел на 2 позиции вниз.
2. - Когда вы опубликуете тексты?
- Мне не до этого. Мы всё ещё не можем установить колбекхантера
3. Это сайт конкурента у которого нету денег на SEO. Какого хрена я вам столько плачу, а сайт этого конкурента выше по запросу Х? Что за развод вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Багринцев

У меня тоже один заказчик был, который говорил, у них там никого нет, а вот у нас есть ты. Правда, те у кого никого нет, в 30 раз больше, если считать в "единицах", а если по "площадям", то в 80 раз больше.
Колхозники, почему-то считают, что все делается нажатием 3-х кнопок.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

У меня получается еще один тип клиентов... У троих из них рост трафика ежемесячно, у кого-то в 2-3 раза за 2 месяца, но вот беда, они любят задерживать оплату на 2-3 недели. Ссориться с ними не хочется, но и нестабильность оплат бесит. Что делать не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Багринцев

Обычно, чуть позже выясняется, что нужно делать еще больше и за меньшие деньги, потому что, кто-то им сказал, что услуга того не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Jironkin

Работать по предоплате
Если модель работы - фиксированная часть + трафик, то фикс предоплатой, а счет за трафик - в конце месяца

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дергилёв

О да:))))

Сначала, долго и нудно рассказываю клиенту, что он не увидит через месяц сайт в топе, и даже через два. И я на это почти никак не могу повлиять.
Если он еще не ушел, то нужно рассказать, что есть белое и черное сео, что те кто быстро хотят могут под фильтр загнать.
И только тогда клиент более-менее готов к работе.

Еще есть люди которым надо быть в топе уже завтра, иначе сгорит бизнес, будет банкротом и сеошник-последний шанс.
В таких случаях говорю, что проще контекст запустить, если еще нету, а параллельно делать сео.

Кстати, а что не так с тайтлом в 75 знаков? Его делаю в этих рамках именно потому, что умный клиент рано или поздно попытается прогнать сайт в в pr-cy и там если будет больше знаков, скажут что сео плохое...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksander Alhoff

"«У меня еще 40 регионов, по которым я хочу трафик собирать. Давайте все города в Title и тексте пропишем, зачем вы нам поддомены советуете сделать? Только время тратить»."

на папки же можно регионы вешать, поддомены это уже моветон

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shestakov

Очень смешно) Когда-то это работало. Сейчас папки моветон. Глянь конкурентные региональные ТОПы. и ТОПовых ритейлеров

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Maiboroda

Плохие, плохие, ужасные клиенты! Ничего-то они не знают! Это не продвиженец бездействует! Это клиент не втыкает всей глубины его мысли :-) Клиенты действительно мучаются с продвиженцами, мы не исключение. Так было в 2000-х, также и в 2010-х, ничего не изменилось, разве что в худшую сторону. Мне кажется, лучше было написать статью о 6 ваших ключевых ошибках работы с клиентами, было бы больше пользы прежде всего для вас. А так просто наклеили всем ярлыки. Непрофессионально.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Jironkin

Андрей, клиенты мучаются от
1) отсутствия компетенций
2) большого числа мошенников на рынке

И обе эти причины вытекают друг из друга.
Мы всегда стараемся обучить наших клиентов, которые приходят после таких подрядчиков.
Но бывают случаи, когда это просто не возможно - именно эти кейсы описаны в статье.

Эта статья - тоже обучение для клиентов, пусть и немного своеобразное. Заказчик SEO услуги должен четко понимать - что его ждет долгая, совместная с агентством работа над своим сайтом.
Если как такового понимания нет - то скорее всего этому клиенту суждено и дальше мучиться от рук не добросовестных подрядчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Maiboroda

Антон, я против вашего агентства ничего не имею, но не многовато ли случаев говноклиентов в Вашей статье и не слишком ли едко Вы их называете и описываете? :-) Думаете, эти "агрессоры" всю жизнь мечтали быть такими? Это ведь коллеги ваши их такими сделали. А когда клиент не понимает метрик и обращается к вам, это вообще счастье. По моему мнению, во всяком случае. Такому можно давать какой-то результат каждый месяц, и он будет счастлив. Реальность же поведения продвиженцев весьма цинична: они часто просто лепят незнающему клиенту какую-то чушь и залепуху про "инкрементальные факторы продвижения", чтобы просто поменьше работать, раз "бюджет маленький, чо тут сделать ваще", и так из категории незнаек, клиент становится всезнайкой или агрессором в ваших глазах. Банальное распиздяйство, Антон, вот главный для России бан и негативный фактор продвижения для клиента - НЕУМОЛИМЫЙ ФАКТОР. И это грустно - ведь клиенты эти несчастные всего лишь хотят за деньги поручить специалистам просто делать ему продвижение, а эти значит специалисты их еще и по кучкам плохих кейсов раскладывают. :-)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Jironkin

Не много. Я даже скажу так - их гораздо больше :)
Просто в статье вынесены самые часто встречающиеся из них.

По поводу распиздяйства - это палка о двух концах.
1) Клиенты распиздяйничают - потому что еще не выросли из 2008-2009 годов, когда можно было купить ссылок и встать в топ. По факту была война бюджетов. Сейчас такого нет - сейчас SEO это в первую очередь аналитика. Аналитика спроса, ниши, конкурентов - исходя из чего рождается стратегия проекта.
Но у многих в голове до сих пор сидит этот образ "старого" SEO - можно ничего не делать, сеошник сам справиться.
2) Сеошники распиздяйничают - ну потому что они в 2008 были на коне и стригли бабки. Никак не развивались в этой области, работали по "старым и провернным" схемам. Сейчас же эти схемы уже не работают, но их темы выходить не хочется. Вот и работают по принципу - авось и повезет.

Ответить
Развернуть ветку
Power to the people

Если сайт seoшника плохо позиционируется поисковиками при запросах "продвижение", "продвижение сайта","лучшее продвижение" и т.п., то есть ли смысл заказывать у такого "сапожника без сапог" продвижение в Интернет?

Ответить
Развернуть ветку
George Karakeyan

привет, свежерег :) а ты точно безработный?
Вопрос из разряда "работа с возражениями".

Ответить
Развернуть ветку
George Karakeyan

Ну и ок, отвечу так:

Нас знает 90% всех оптимизаторов в РФ. Нашу команду поименно. Мы ездим по всем SEO конференциям и рассказываем, как нужно делать SEO в 2016 году. Мы разрабатываем инструменты, которыми пользуется 30 тысяч человек. Нас знает вся SEO тусовка, и мы работаем над этим - нам это важно. То, что теперь о нас узнали и клиенты тоже - лишь следствие нашей работы. И наша работа наша не в том, чтобы быть на первой позиции по запросу, а в том, чтобы наши клиенты были нами довольны.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Бедулин

"... компания нашла деньги на канал SEO, но забыла выделить бюджет на внедрения всех заданий, поступающих от агентства ... куча технических заданий лежит на полке и никто не занимается их внедрением... нормальное агентство поставит вопрос ..."

А нормальное агентство само не может сайт править? Потеряет корону "нормального"? РАЗВЕ НАПИСАНИЕ ТЕХЗАДАНИЯ НЕ ДОЛЬШЕ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Jironkin

Мы работаем с крупными брендами
Как вы себе представляете, что irr.ru или techport.ru дадут агентству доступ к своей инфраструктуре?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Бедулин

... ну да

Ответить
Развернуть ветку
Павел Горбунов

До сих пор актуально.
Вот это - статья так статья!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Горбунов

Хорошая статья, до сих пор актуальна.

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда