Год без машины

Директор по развитию агентства Rush Agency Владимир Бутов подсчитал экономию от перехода с личного автомобиля на такси.

Владимир Бутов

Вводная: я купил новую Toyota Camry 2,5 XV50 в топовой комплектации за 1 259 000 рублей в апреле 2012 года в «Тойота Цент Битца». Ровно год назад — 31 июля 2016 года — я продал её за 999 999 рублей, однако ездить на ней я перестал с конца 2015 года, что говорит об обдуманном за восемь месяцев и выверенном жизнью решении.

Все расчеты в тексте будут приведены по «американской модели» и даже не на год, а сразу на три. Я буду применять аббревиатуру ЗТГ (за три года).

Субъективные факторы:

  • В конце 2014 года доллар по отношению к рублю вырос — как и стоимость авто (я «сохранил» при продаже около 100 тысяч рублей).
  • До работы мне ехать девять километров — и 50% из них на дороге есть «А»-полоса (чуть позже об этом важном для вашей жизни факторе).
  • В семье есть ещё одна машина — и меня частенько подкидывают до середины пути.
  • Чтобы доехать до работы, нужно сменить не менее двух видов общественного транспорта.
  • Своей дачи у меня нет и не будет.
  • У офиса — платная городская парковка с декабря 2015 года. Стоит 40 рублей в час.

На что можно потратить деньги, если не на машину

При условии, что вы не знаете, что такое веб-разработка, SEO, торговля оружием, эфир, биткоины, прочие криптовалюты, и если для вас самый доступный инвестиционный ход на 12 месяцев — это вклад в банке N под 6% годовых, — то вы смело можете рассчитывать на доходность в 5000 рублей в месяц.

Пока что просто запомните это число, в конце пригодится.

Иногда я беру машину жены, но из-за того, что по «А»-полосе уже слишком дорого ехать под камерами, еду как все — на 12 минут дольше (17 280 минут за три года).

Пауза. Сдвинутые брови. Вопросы. Ответ: да, это 12 минут (дальше без «мин») в одну сторону, 24 минуты туда и обратно в день, 480 минут за 20 рабочих дней в месяц, 5760 минут в год и 17 280 минут за три года. За три года ты просрал 288 часов или 12 суток жизни, а у тебя, дорогой мой хороший ровесник-читатель, осталось 10 950 дней до «финиша».

Как привыкал

За восемь лет стажа я откатал больше 150 тысяч километров и первое время, когда садился в такси, нервничал.

Во-первых, когда я «за баранкой» сам, я чуть спокойнее себя ощущаю. Первое время я постоянно смотрел с пассажирского по зеркалам, на светофоры, «помехи справа» и да — вы меня поймёте, — давил на «воображаемые» педали вместе с водителем, когда требовалось экстренное торможение.

Во-вторых, когда тебя везут, чувствуешь себя довольно неловко. Ну как-то это по-дворянски, а я родом из деревни Фили.

В-третьих, на начальном этапе, не зная всех цифр, я переживал, что трачу много и лучше бы фруктов побольше на рынке купил.

Лайфхаки

Прогулявшись после работы от офиса 700 метров к следующему кварталу, можно получить экономию в 50–70 рублей. Также есть определённые зоны, поездки из которых стоят дешевле. Стоит попробовать выбрать дом через дорогу от вас, и цена может приятно удивить.

Привязав банковскую карту, получите экономию в 15% (на изображении снизу зачеркнута старая цена при переходе от способа оплаты «наличные» к пластику).

При заказе по тарифу «Эконом» один раз из пяти приезжает комфортная Skoda Octavia, а цена остается «экономной». Ford S-Max я вызываю, когда надо погрузить два велосипеда в багажник и отправиться на велопарад в центр города из Чертаново за 600 рублей. До дачи друзей — 2300 рублей, а Toyota Land Cruiser стоит 3,7 млн рублей.

Стоимость поездок

До работы — 239 рублей в одну сторону; если жена подкинет по пути, то остаток на такси — вообще 118 рублей до агентства. Итого затрат за 22 рабочих дня — от 7854 рублей до 10 516 рублей.

С весны 2017 года Uber и «Яндекс.Такси» ввели фиксированные ставки, а это значит, что вы заранее знаете, во сколько обойдётся поездка. Конечно, это повлекло ряд изменений: да, стало дешевле даже, но в то же время:

  • водители перестали заезжать в самую глубь твоего двора, чтобы потом ещё пять минут из него выезжать — уже по счётчику;
  • раньше пропускали каждого включившего перед вами поворотник, останавливались на все мигающие зелёные и пропускали всех кошек по зебре, теперь: «Извините, спешим»;
  • скорость поездки подросла с КоАП-овских 60 км/ч до допустимых безнаказанных 79 км/ч;
  • лежачие полицейские теперь как будто стали пониже и ощущения, что вы на Ferrari перекатываетесь по ним на скорости в 2 км/ч, уже нет;
  • теперь в поездке вы смотрите в окно или в книгу — а не на счётчик, нервно покусывая губы;
  • водитель явно будет бурчать или влепит вам плохую оценку за оплату 69 рублей за дорогу от метро до офиса.

Стоимость обслуживания машины

Любители считать, что машина — это бензин, вы просто дети. Смотрим таблицу:

Стали замечать, что в выходные дни, уже не испытывая панической атаки и ассоциативного мышления «такси — это дорого», мы стали пользоваться машинами с шашечками, чтобы пропустить по рюмашечке. Или даже пойти погулять в парк Горького, в который однажды я только пытался заехать 57 минут на парковку.

Мысли вслух

Я, конечно, тот ещё сторонник всемирного заговора, но так много этих «А»-полос нарисовали (а если смотреть вдоль Ленинского проспекта, например, то увидите на 2–3 автобуса 15–20 жёлтеньких такси) и такие широкие тротуары стали в ЦАО и «выжившие» парковки по 200 рублей/час, что, кажется нас пересаживают на такси.

В итоге

Затраты в месяц на «жёлтые номера» — 9000 рублей. Доходность от вклада — 5000 рублей. Чистый расход — 4000 рублей в месяц или 144 тысяч рублей за три года (это на 72 тысячи рублей меньше, чем только расходы на бензин для личного авто).

В целом математика такая: 1 001 000 - 144 000 = 857 000 рублей за три года. Это и есть «выгода» от личного авто, ещё и без каско, а с ним кредит. Расход — 1 448 000 рублей за три года или 482 666 рублей в год.

«Да мне до работы 30 километров, да у меня дача, да ну эти солярисы, да и мульта у меня в банке нет». Окей, 482 666 рублей / 12 месяцев + 5000 рублей = 45 222 рублей — это сумма, которую вы уже потеряли, купив автомобиль.

Теперь посмотрим, как их конвертировать в поездки на такси: 45 222 рублей / 44 поездки в месяц (с и на работу) = 1027 рублей за одну поездку, а это от Ясенево до Бабушкинской — 39 км (замер производился в воскресный вечер, но идею вы поняли), и ещё останется время заскочить в магазин на 5–10 минут.

0
416 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Семён Меркулов

Даже спецом залогинился, чтобы лайк поставить.
Описанное выше подходит ток для Москвы. У нас тут (Новосибирск) водитель убера не факт что приедет на твой заказ, причем вовремя. Может обидится и скинуть потому что ты трубку с первого раза не взял, или не сумеешь объяснить, с какого входа ТЦ к тебе подъехать. Короче, бывает такое "кидалово", причем всегда не вовремя. Про общ. транспорт вообще молчу, метро тут кроет по сути только центр, автобусы жара летом, холод зимой, стоянки по 20 минут на остановках.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Красуцкий

Хочу вас заверить, что и в Москве каршеринг и такси очень редко может быть полноценной альтернативой личному авто. Лично для меня возможность прибухнуть и полазить в вк по пути домой ничто посравнению с ощущением контроля за ситуацией. Я также как и автор могу оставить машину и прыгнуть на метро и взять такси, а он уже нет.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Butov

Максим, оставить, это где интересно? внутри бульварного за 200 р час или мб в Детском мире за 300! р час ? я же не водитель теоретик у которого только А категория открыта на мопед , я откатал и в Москве в ЦАО и не в ЦАО и не в Москве.

Контроль... ситуации ))))))) речь идет о контроле стоп сигналов в 2 метрах от вас на протяжении 17 км и 2 часов до дома в пробках видимо) эх, а так хочется на ручник и чтобы коленка отдохнула да?!)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Красуцкий

Мои вводные:

Автомобиль МБ С 180 2012 гв (приобретен без пробега с дисконтом весной 2013) за 1,3 млн. Пробег на данный момент 80 000 км. 80% пробега город , 20% - дорога до дачи и обратно. Проживаю м. Пролетарская, работаю м. Славянский бульвар. Расстояние от дома до работы 20 км. Среднее время пути на работу 30-35 минут, домой 40-50 минут. За 4.5 года пользования потрачено на все про все около 600 000 рублей, цена продажи по авито не меньше 900 000 рублей. 1 км пользования авто при условии продажи сейчас обойдется в 12,5 рублей. Под контролем над ситуацией понимаю, что если мне срочно нужно собраться и поехать по делам, то я собрался и поехал по делам. Поверьте, я себя чувствовал крайне беспомощно когда сдал машину в проверенном сервисе на ТО в районе трц рио на дмитровке и не мог в течение получаса даже заказать такси, не то чтобы доехать до ближайшего метро. И мой чистый стаж более 12 лет и я просто кайфую за рулем, даже в пробке. Плюс я могу спокойно по громкой связи обсуждать рабочие вопросы, позвонить родственникам, послушать интересные радиостанции, попеть в конце концов) Извините, но подход что время за рулем априори бесцельно потраченное у меня понимания не находит.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Butov

Максим, спасибо за развернутый ответ и интерес к теме!) у меня тоже МБ А 2014 (жены) и не понимаю как вы так сэкономили. Попробуйте пройтись по таблице еще разок, мне кажется цена затрат увеличится у вас.

Тут философия уже. Видимо я накатался из Южного Бутово по 4 ч в день и меня тошнит от баранки. В конце я даже начал аудиокниги слушать, но тоже не особо помогало.

В Москве есть такая тема: вы потерпите, а потом привыкните.

Вот я не привык. Знаю как бывает иначе, например в Сочи. Там хоть 2 куплю)) виану и купешку!)

Каждый прав, всех благ

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Куликовских

Серьезно? В сочи? Там же пробки похлеще Московских.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Красуцкий

А также, я хочу выехать во столько во сколько я хочу, в машине должно пахнуть как я хочу, играть музыка какую я хочу, поеду по маршруту который я хочу, один как я хочуи еще много хочу на которые я имею полное право :)

Ответить
Развернуть ветку
413 комментариев
Раскрывать всегда