Синтез онлайн и оффлайн шоу: концерт при пустом зале, но с миллионами зрителей. Кейс «Русской Медиагруппы»
Коронавирусная инфекция стала главной повесткой дня на весь 2020 год. Практически каждая новость так или иначе связана с пандемией, и её влиянием как на повседневную жизнь людей, так и на рынок. Ещё весной одной из самых пострадавших от коронавируса отраслей стала сфера ивентов. Организаторы мероприятий попытались найти выход из ситуации и перевести хотя бы часть проектов в онлайн-пространство. Об этом блог «Русской Медиагруппы» уже рассказывал.
Весной популярность набрали онлайн-концерты звёзд как в России, так и за рубежом. Формат сольных выступлений артистов из своих квартир или частных студий был наиболее распространенной их формой. А вот с большими сборными концертами, подразумевающими выступление целого ряда исполнителей, ситуация обстояла несколько сложнее. Любимый в России формат музыкальных шоу, премий, фестивалей, на которых одна сцена объединяет 20, 30 и более артистов, не мог быть реализован в стенах квартиры. Так появился синтез онлайн и оффлайн шоу: артисты выступают на большой сцене перед узким кругом людей или вовсе при пустом зале, а концерт транслируется в сеть Интернет.
Концерт при пустом зале. Особенности проведения
Формат концерта даже при условии минимизации количества зрителей для организаторов связан с рядом условий, диктуемых пандемией и требующих особого внимания. В первую очередь, это обеспечение безопасности артистов, организаторов и зрителей – в случае их присутствия. Для чего необходим грамотно спроектированный план по рассадке аудитории, расписание появления звёзд на красной дорожке, сопровождение знаменитостей до гримёрок, работа прессы и так далее.
Особое внимание в сложившейся ситуации организаторы уделяют партнёрским отношениям. По идее партнёрская поддержка в условиях снижения числа зрителей должна частично компенсировать потери от отсутствия продаж билетов. Но и представление спонсоров и партнёров на площадке меняется и ориентировано уже, в первую очередь, не на гостей, наполняющих фойе концертного зала, а на трансляцию и презентацию партнёра для онлайн-зрителей. В подобной ситуации практически отпадают варианты с корнерами и пресс-воллами, а на первый план выходят креативные интеграции в сюжет шоу, упоминания со сцены и так далее.
Сместились и главные задачи промо-кампании. Если до пандемии основной акцент в анонсировании практически любого концерта сводился к стимулированию продажи билетов, то теперь на первый план выходит реклама трансляции, а главной её целью становится вовлечение в событие как можно больше онлайн-зрителей, от количества которых напрямую зависит и имиджевая история, и монетизация.
Большой музыкальный марафон «Всё будет хорошо». Кейс «Русской Медиагруппы»
Первым сводным концертом, объединившим 35 исполнителей, в период самоизоляции стал большой музыкальный марафон «Русского Радио» «Всё будет хорошо». Радиостанция моментально отозвалась на сложившуюся в стране ситуацию, всего за неделю подготовив масштабное шоу, и уже 28 марта провела в «Крокус Сити Холле» концерт без зрителей, транслировавшийся на ряде интернет-площадок. В их числе крупнейший в России онлайн-кинотеатр ivi.ru, cosmo.ru, woman.ru, spletnik.ru, WMJ.ru, Passion.ru, Letidor.ru, 7days.ru, kudago.com, timeout.ru, а также сайты и страницы в социальных сетях, принадлежащие «Русской Медиагруппе».
Целью проведения марафона было:
- повысить уровень осведомлённости о бренде «Русское Радио»;
- поддержать статус «Русского Радио», как самой народной станции, которая даже в непростой период рядом со своими слушателями и остаётся для них опорой.
Среди основных задач мероприятия, которые предстояло решить Департаменту маркетинга и Департаменту цифровых технологий «Русской Медиагруппы», стали:
- компенсировать отмену масштабного оффлайн-ивента «Русское Радио 25», посвящённого юбилею радиостанции;
- поддержать зрителей во время самоизоляции и мотивировать их не выходить из дома;
- обеспечить максимальных охват аудитории на ключевых интернет-ресурсах;
- создать условия для высокой вовлечённости аудитории;
- нарастить трафик онлайн-площадок (сайтов и приложений «Русского Радио» и телеканала RU.TV).
Названием марафона стал официальный слоган «Русского Радио» – «Всё будет хорошо». Его посыл как нельзя лучше подошёл для контекста мероприятия и стал ещё одним инструментом в его позиционировании и продвижении. Таким образом стратегия продвижения внеэфирного проекта «Русского Радио» – онлайн-марафона «Всё будет хорошо» строилась на потребности аудитории в поддержке в самые непростые первые дни режима строгой самоизоляции, когда миллионы людей оказались на пороге полнейшей неизвестности.
Марафон набрал 5,5 млн просмотров в сети, 4,6 млн – в эфире телеканала НТВ, 1,2 млн – в эфире телеканала RU.TV. Сопоставимые показатели просмотров в сети и на федеральном ТВ – важный «звоночек» для всего шоу-бизнеса и индустрии ивентов в России. Он в очередной раз доказывает: на сегодняшний день интернет действительно составляет полноценную конкуренцию телевидению. И касается это уже не только молодежной аудитории, но и более широкого круга зрителей, ведь целевая аудиторя «Русского Радио» – это 25-45 лет. Марафон стал одним из самых упоминаемых шоу по версии Brand Analytics и попал в число номинантов премии «Самый ОК!».
«Мы очень рады, что марафон «Русского Радио» «Всё будет хорошо» попал в число номинантов премии «Самый ОК!» – говорит директор «Русского Радио» Юрий Фёдоров. – Для нас самих этот проект стал знаковым, главной его целью – было поддержать миллионы наших слушателей, напомнить им, как важно даже в непростой период сохранять веру в лучшее. И сегодня мы приглашаем наших слушателей голосовать за марафон «Русского Радио»!
Марафон «Всё будет хорошо» 1 декабря получил премию «Радиомания 2020». А среди номинантов премии за лучший контент «Самый ОК!» стал единственными радийным проектом.
Успешный опыт марафона «Всё будет хорошо» «Русская Медиагруппа» планирует применить и в проведении XXV Церемонии вручения национальной музыкальной Премии «Золотой Граммофон», которая пройдет 12 декабря в «ВТБ Арена» и также будет доступна для зрителей в формате онлайн-трансляции.
Главной задачей организаторов по-прежнему остаётся обеспечение безопасности артистов, самого оргкомитета и аккредитованных представителей СМИ.
Что касается промо кампании, мероприятия уровня «Золотого Граммофона» рекламируют себя сами благодаря авторитетности бренда и долгой истории. Тем не менее в период конкуренции за интерес онлайн-аудитории даже им требуется рекламная поддержка. Анонсирующая кампания Церемонии «Золотой Граммофон» стартовала в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», в Яндекс.Директе и Google Ads, на день и время концерта запланированы посты со ссылками на прямой эфир шоу.
Об успешном опыте «Русской Медиагруппы» продвижения мероприятия в digital-пространстве читайте в нашем следующем материале.