Коллаборация с цифровыми технологиями – будущее радиоиндустрии

На прошедшей 25 ноября ежегодной конференции РАР лидеры отрасли обсудили будущее радио в России и в мире, а также определили главные тренды, которые помогут радиоиндустрии выжить в условиях стремительно меняющихся технологий.

Что происходит с радио в России сегодня

Радио не существует в вакууме, а постоянно меняется, откликаясь на происходящее в мире. В последнее время самым ярким фактором в трансформации радио стало развитие технологий: появление стриминговых сервисов, подкастов и прочих конкурентов, созданных на основе аудиоконтента.

«Наша задача обсудить, что думают о будущем радио те, кто имеет возможность его определить. Сегодня радио – это 60 миллионов человек слушателей. Должно ли радио измениться?» – задал тон дискуссии модератор Вице-президент Российской Академии Радио Александр Полесицкий. Он представил участников конференции, ими стали Управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников, Генеральный директор «Газпром-медиа радио» Юрий Костин и глава радийной части ВГТРК Андрей Медведев.

Как же на сегодняшний день выглядит структура слушания радио в России? По данным Mediascope за август-октябрь текущего года, самая большая аудитория радио пользуется автомобильными приемниками (64,1% слушателей). На втором месте стационарный радиоприемник (30,1), на третьем – мобильные телефоны и смартфоны (26,7%), далее аудиторию «поделили» компьютер/ноутбук (18,4%), умная колонка (8,9%), телевизор (7,8%), планшет (4,9%) и плеер (4%).

Примечательно, что пункт про умную колонку в целом появился в опросе только в ноябре 2020 года. Действительно, сегодня запустить радио через этот девайс можно по одному только слову. Недавно умная колонка «Маруся» анонсировала, что отныне по команде «Радио» гаджет запускает «Русское Радио».

Радио и новые технологии: друзья или враги

Очевидно, что технологии все больше влияют на радиоиндустрию, как на технологическую ее составляющую, так и на контент.

«Эпоха механического и ультраэлектронного звука принципиально различаются, – отметил в ходе дискуссии Управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников. – Перед радио сегодня стоит задача формировать вкусы аудитории и при этом следовать её предпочтениям, чтобы быть коммерчески успешным. Мы должны постоянно изучать аудиторию, ее потребности. А также предугадывать тренды. Ведь если поздно включаться в исследование новых технологий, мы будем всегда топтаться на месте».

Дмитрий Медников Пресс-служба "Русской Медиагруппы"

Помимо четкого понимания потребностей аудитории, современное радио должно постоянно адаптироваться под возможности цифровой среды. Технологии дают индустрии новые жанровые перспективы и в производстве контента, и во взаимодействии с аудиторией, и важно не упустить их. Дмитрий Медников особо подчеркнул, что каждый из технологических трендов может изменить рынок.

На сегодняшний день классические радио остаётся легким, бесплатным, доступным источником информации. И ему необходима возможность производить такой контент, который сделает радиостанцию востребованной во всех средах, который будет создан в соответствии с большими брендовыми принципами станции, но ориентирован на прослушивание через смартфон или компьютер, автомобильный приемник или умную колонку.

Будущее индустрии: оценка экспертов

Участники конференции РАР сошлись в том, что радио, при соблюдении принципов, озвученных выше, имеет все необходимое для «счастливого будущего».

Зарубежный пример также доказывает, что перспективы более, чем положительные. Например, в США будущее радио видят примерно на 40 лет, считая FM вещание самым стабильным, интегрируя свой контент в платформы. «В США детям с рождения говорят, что радио нужно слушать, – подтвердил представитель ВГТРК Андрей Медведев, – и соответственно объем рекламного рынка там – 15 млрд долларов».

«Мы должны делать качественный контент и верить в индустрию! Интеллектуальный уровень радиоиндустрии высокий. Уровень консолидации высочайший. Будущее у радио замечательное. Умрет одна социальная сеть – появится другая, а радио, как большой корабль, плывет и плывет», – резюмировал Юрий Костин.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null