Как увеличить продажи на маркетплейсах? 10 причин, почему нужно обязательно вести соцсети
В статье напишу 10 причин, почему владельцам интернет-магазинов на маркетплейсах Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» обязательно нужно вести соцсети.
Меня зовут Максим я больше 3 лет работал в «СКБ Контур», занимался документооборотом с маркетплейсами. После этого я почти стал продавцом на WB, но в моём родном городе не было нормальных оптовых рынков, так что не получилось. Сейчас я бренд-менеджер и SMM специалист, у меня свой «Digital-бутик «ИКСЫ».
Мы активно развиваем наше SMM направление и почти все наши клиенты это эксперты по финансам. Но в том году к нам пришла женщина, которая обучает продажам на маркетплейсах и владеет своим брендом одежды, который продаёт на WB. Месячная прибыль у неё в районе 20 млн рублей. В общем крутая. Имена и бренды называть не буду, у нас заключен договор.
Она пришла к нам, потому что ей нужны дополнительные охваты и сбор лояльной аудитории для её товаров через социальные сети. И мы стали работать с аккаунтами её магазина в Instagram и Telegram.
Главный минус магазина на маркетплейсах это большая конкуренция. От вашего товара до покупки товара конкурента — 1 клик.
Чем полезны соцсети владельцам магазинов на маркетплейсах?
- Дополнительные охваты и трафик
В соцсетях можно покупать дополнительную рекламу, также пользоваться бесплатными методами продвижения. Процесс принятия решений у клиентов часто базируется на наличии соцсетей. В них можно проверить реальность существования бренда, почитать отзывы и увидеть живые фотографии. - Возможность проводить акции, конкурсы, розыгрыши
Разыграть товар за приглашение друзей в ваш Telegram канал. Разыграть непроданные остатки и заодно повысить лояльность к бренду. И куча других полезных вещей, которые вы можете придумать. - Создание сообщества
Ваши подписчики будут получать уведомления или видеть ВАШИ новые публикации, а не конкурентов. Подписчики могут обсуждать товары в комментариях. Могут отмечать ваш аккаунт у себя в сторис или давать вашу ссылку в своих публикациях. - Прямое общение с аудиторией
У вас будут личные чаты с клиентами, где вы сможете получить ценную информацию о товаре. Узнать маркетинговые инсайты. Грамотно отреагировать на негатив и сохранить лояльность клиента. Получать рекомендации по улучшению продукции напрямую от клиентов. - Отстранение от конкурентов
На маркетплейсах от вас, до конкурента 1 клик. А в Telegram канале, TikTok или Instagram у вас будет личный канал, где только ваши товары. Смотреть пункт 3. Ещё далеко не все бренды на маркетплейсах ведут свои соцсети. - Повышение узнаваемости бренда
Чем больше у вас контактов с аудиторией, тем лучше у вас будут покупать. Люди сидят в соцсетях каждый день, появляйтесь там чаще и вас будут лучше помнить. А знание бренда один из главных факторов выбора. - Информирование аудитории
У вас новая коллекция? Про ваши пуховики написали статью? У вас скидки 90%? Как об этом узнают ваши клиенты? Только в соцсетях. - Дополнительный инструмент продаж
Возможно вы захотите продавать товары напрямую и не платить комиссию маркетплейсам. - Повышение доверия к бренду
Видео отзывы реальных людей в сторис. Живые фотографии. Блогеры, делающие обзор на ваши товары. Наличие активных профилей в соцсетях. Всё это повышает доверие к бренду. - Глубокое понимание и знание целевой аудитории
Кто ваши клиенты? Вы общались с ними напрямую? Как они выглядят? Всё это можно узнать в соцсетях.
Какие соцсети выбрать?
После блокировок охваты упали, но сервис не умер и продолжает работать. Большинство пользователей заходят в него каждый день. В Instagram отлично продаются товары. За счёт Reels можно получать бесплатный трафик, а коллаборации с блогерами добавляют много лояльных клиентов.
Telegram
В этом году Telegram обогнал WhatsApp по объёму пользовательского трафика. Аудитория сервиса очень хорошо растёт, а количество полезных функций увеличивается с каждым обновлением.
TikTok
По моему мнению один из лучших сервисов в списке. Может бесплатно привлекать миллионные охваты при грамотном использовании. Мастхев для онлайн продавцов. В РФ он официально заблокирован, но как всегда блокировка обходится модами. Его используют как сами продавцы, так и партнёры по реферальной программе. Пример, посмотрите профиль этого блогера, там ссылка на таплинк в котором рефералки на все товары, которые он обозревает. Видео собирают миллионы просмотров и не требуют какого-то дорого продакшна.
Ну и что выбрать?
Эффективнее использовать сразу все.
Итог
Грамотное использование социальных сетей для продвижения товаров с маркетплейсов в разы повышает охваты и увеличивает доверие к бренду, что напрямую влияет на продажи. Это настолько очевидно, но почему-то мало кто этим занимается.
Это подходит как для брендов, так и для магазинов с несвязанными между собой нонейм товарами.
Что касается моего клиента, к их чистой прибыли в месяц добавилось несколько миллионов рублей. Точнее сказать не могу)
Пишите мне напрямую в Telegram, если у вас свой магазин.