{"id":13883,"url":"\/distributions\/13883\/click?bit=1&hash=10f1964c8e26a35b0716fd10a1f187b996d8dc891b903247b0a7ef26d7272952","title":"\u041a\u0440\u043e\u0448\u043a\u0430-\u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a \u0434\u043b\u044f \u043f\u043e\u0432\u0441\u0435\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u044b\u0445 \u0437\u0430\u0434\u0430\u0447","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"2152d411-8bcd-5b43-9bef-2cf2583deab1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как увеличить продажи на маркетплейсах? 10 причин, почему нужно обязательно вести соцсети

В статье напишу 10 причин, почему владельцам интернет-магазинов на маркетплейсах Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» обязательно нужно вести соцсети.

Меня зовут Максим я больше 3 лет работал в «СКБ Контур», занимался документооборотом с маркетплейсами. После этого я почти стал продавцом на WB, но в моём родном городе не было нормальных оптовых рынков, так что не получилось. Сейчас я бренд-менеджер и SMM специалист, у меня свой «Digital-бутик «ИКСЫ».

Это я

Мы активно развиваем наше SMM направление и почти все наши клиенты это эксперты по финансам. Но в том году к нам пришла женщина, которая обучает продажам на маркетплейсах и владеет своим брендом одежды, который продаёт на WB. Месячная прибыль у неё в районе 20 млн рублей. В общем крутая. Имена и бренды называть не буду, у нас заключен договор.

Она пришла к нам, потому что ей нужны дополнительные охваты и сбор лояльной аудитории для её товаров через социальные сети. И мы стали работать с аккаунтами её магазина в Instagram и Telegram.

Главный минус магазина на маркетплейсах это большая конкуренция. От вашего товара до покупки товара конкурента — 1 клик.

Чем полезны соцсети владельцам магазинов на маркетплейсах?

  1. Дополнительные охваты и трафик
    В соцсетях можно покупать дополнительную рекламу, также пользоваться бесплатными методами продвижения. Процесс принятия решений у клиентов часто базируется на наличии соцсетей. В них можно проверить реальность существования бренда, почитать отзывы и увидеть живые фотографии.
  2. Возможность проводить акции, конкурсы, розыгрыши
    Разыграть товар за приглашение друзей в ваш Telegram канал. Разыграть непроданные остатки и заодно повысить лояльность к бренду. И куча других полезных вещей, которые вы можете придумать.
  3. Создание сообщества
    Ваши подписчики будут получать уведомления или видеть ВАШИ новые публикации, а не конкурентов. Подписчики могут обсуждать товары в комментариях. Могут отмечать ваш аккаунт у себя в сторис или давать вашу ссылку в своих публикациях.
  4. Прямое общение с аудиторией
    У вас будут личные чаты с клиентами, где вы сможете получить ценную информацию о товаре. Узнать маркетинговые инсайты. Грамотно отреагировать на негатив и сохранить лояльность клиента. Получать рекомендации по улучшению продукции напрямую от клиентов.
  5. Отстранение от конкурентов
    На маркетплейсах от вас, до конкурента 1 клик. А в Telegram канале, TikTok или Instagram у вас будет личный канал, где только ваши товары. Смотреть пункт 3. Ещё далеко не все бренды на маркетплейсах ведут свои соцсети.
  6. Повышение узнаваемости бренда
    Чем больше у вас контактов с аудиторией, тем лучше у вас будут покупать. Люди сидят в соцсетях каждый день, появляйтесь там чаще и вас будут лучше помнить. А знание бренда один из главных факторов выбора.
  7. Информирование аудитории
    У вас новая коллекция? Про ваши пуховики написали статью? У вас скидки 90%? Как об этом узнают ваши клиенты? Только в соцсетях.
  8. Дополнительный инструмент продаж
    Возможно вы захотите продавать товары напрямую и не платить комиссию маркетплейсам.
  9. Повышение доверия к бренду
    Видео отзывы реальных людей в сторис. Живые фотографии. Блогеры, делающие обзор на ваши товары. Наличие активных профилей в соцсетях. Всё это повышает доверие к бренду.
  10. Глубокое понимание и знание целевой аудитории
    Кто ваши клиенты? Вы общались с ними напрямую? Как они выглядят? Всё это можно узнать в соцсетях.

Какие соцсети выбрать?

Instagram

После блокировок охваты упали, но сервис не умер и продолжает работать. Большинство пользователей заходят в него каждый день. В Instagram отлично продаются товары. За счёт Reels можно получать бесплатный трафик, а коллаборации с блогерами добавляют много лояльных клиентов.

Магазин в Instagram 

Telegram

В этом году Telegram обогнал WhatsApp по объёму пользовательского трафика. Аудитория сервиса очень хорошо растёт, а количество полезных функций увеличивается с каждым обновлением.

Магазин в Telegram

TikTok

По моему мнению один из лучших сервисов в списке. Может бесплатно привлекать миллионные охваты при грамотном использовании. Мастхев для онлайн продавцов. В РФ он официально заблокирован, но как всегда блокировка обходится модами. Его используют как сами продавцы, так и партнёры по реферальной программе. Пример, посмотрите профиль этого блогера, там ссылка на таплинк в котором рефералки на все товары, которые он обозревает. Видео собирают миллионы просмотров и не требуют какого-то дорого продакшна.

Магазин в TikTok

Ну и что выбрать?

Эффективнее использовать сразу все.

Итог

Грамотное использование социальных сетей для продвижения товаров с маркетплейсов в разы повышает охваты и увеличивает доверие к бренду, что напрямую влияет на продажи. Это настолько очевидно, но почему-то мало кто этим занимается.

Это подходит как для брендов, так и для магазинов с несвязанными между собой нонейм товарами.

Что касается моего клиента, к их чистой прибыли в месяц добавилось несколько миллионов рублей. Точнее сказать не могу)

Пишите мне напрямую в Telegram, если у вас свой магазин.

Как создать Telegram канал в 2023 году? Как заработать в телеграме?

В статье расскажу как запустить канал, который будет на 90% лучше и качественнее конкурентов. Статья подойдёт для новичков, которые хотят экспертный Telegram для повышения дохода.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null