{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON КРАДЕТ ДЕНЬГИ КЛИЕНТОВ

1 февраля 2023 года в в 6:37 утра я купил на Озон iPhone 14 Pro на 128 гб в фиолетовом цвете за 92602 руб. Оплачивал через озон карту потому что так выходит дешевле. Примерно в час дня я захожу в приложение, чтобы проверить статус заказа и не наблюдаю ни самого айфона, ни денег на моей Озон карте. Точнее деньги есть, но 2602 руб. Захожу в «траты» и вижу два списания по 45 тыс рублей. На озон карте осталось лишь 2602 руб.

И только тогда понял, почему мне звонили с неизвестных номеров то в 20 вечера, то в 6 утра. Неизвестным образом злоумышленник отменил заказ и вывел деньги с карты Озона, оказывается, деньги с карты Озон можно выводить да ещё и без подтверждения владельца аккаунта. Пробовал звонить по номерам, куда были выведены деньги — даже звонков нет — фейк карты. Важный момент, на озон карте у меня стоит пароль, а вход в озон только по смс или по вводу 6 последних цифр от номеров телефона. Кто может знать пин-код от моей карты и получить доступ к моему аккаунту? Предположил, что данные действия могли совершить недобросовестные сотрудники Ozon.

Первым делом я стал конвульсивно писать и звонить в поддержку, но ничего, кроме шаблонных ответов и "кормления завтраками" я не услышал — просто ждите и проблема будет решена. Я не стал ждать, пошёл в полицию. Пока ждал следователя, просматривая электронную почту (аккаунт зарегистрирован на неосновную почту, уведомления отображаются только на ПК) обратил внимание на то, что в мой аккаунт неоднократно был совершён вход с неизвестных мне устройств.

Сначала подумал, что мошенник в другой стране, потом увидел Тольятти, понял, что он два раза взламывал с VPN, один раз при входе его не включил, на чём спалился. Быстренько пробили IP, выдало адрес, ФИО, связался со знакомым, он съездил, но ,к моему большому сожалению, в этой квартире жила миловидная бабушка. Кстати, по IP злоумышленника до сих пор не вычислили, провайдер требует официального обращения правоохранительных органов, кто умеет, помогите, пожалуйста, зачтется в карму…

Дождавшись следователя, описал ситуацию приложив все скрины, поинтересовался как долго будет решаться проблема и тп. Забегая вперёд, расскажу, что на следующий день я занёс выписки с банковских счетов о движении средств, а так же дал показания для возбуждения уголовного дела по 159 ст УКРФ. Заявление и дело мне сказали публиковать нельзя, а жаль.

После полиции постарался привлечь внимание озон к моей проблеме, оставив отзыв на отзовике banki. ru. Скрины ниже.

Заверили меня, что начали расследование, сказали ждите. Внимание: черным по белому написал, что готов предоставить всё, что угодно, чтобы доказать, что действия с аккаунтом совершал не я. Проходят обещанные 2 суток, вот, что они мне присылают:

Я, мягко говоря, в шоке. За 2 суток кропотливого расследование, все, что они мне смогли сказать, что виноват только я, и я сам передал мошенникам данные для входа. "Нам очень жаль, что нам очень жаль" Не, была бы сумма меньше, всё бы так оставил, но 90 тыс руб — для меня сумма значительная, поэтому я пошёл писать второй отзыв на банки.ру:

После долгой словесной перепалки на отзовике и с поддержкой Озон банка, мне сказали, что возобновили расследование и «уделят этому случаю особое внимание».

Мы время зря не теряли, обратились к знакомому юристу, написали исковое, претензионное, в прокуратуру и некоторые другие надзорные органы. Кроме этого, написал менеджеру ютубера Харчевникова, на удивление ответил, согласовали, сегодня отправил весь материал. Вот его канал:

Кстати, с юридической точки зрения, данная ситуация затрагивает 8 и 9 ст Федерального закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ, а конкретно тот факт, что, если мною не было дано акцепта (согласия на оплату, перевод) и клиент банка обратился с проблемой в этот же день, то банк обязан вернуть денежные средства, а в данном случае те два перевода по 45 тыс руб.

По ст. 847 ГКРФ клиент должен подтвердить свое распоряжение о списании средств собственноручной подписью, введением кода или пароля.

Юрист подсказал, что такие вопросы с банками решать в претензионном порядке не самое разумное решение, поэтому мы сразу направили исковое заявление в суд. Ожидаем.

Что касается поддержки озон, то она и во второй раз ответила те ми же самыми словами, что виноват я сам, с чем я, конечно, не согласился и «попросил» продолжить расследование, на что они передали меня в руки претензионного отдела, и вот что они мне сегодня написали:

Кому лень читать: на первых двух скринах — словосочетания без смысла, далее оперируют тем же ФЗ "О национальной платёжной системе" и говорит о том, что, мол, я использовал открытые и незащищённые каналы связи, находящиеся вне зоны контроля банка. Это она цитирует п.5.1 и 5.2 ст. 8

внимание, вот как выглядят эти статьи:

В законе написано совершенно о другом. Здесь информация о том как должен действовать банк при переводе средств без согласия клиента и о признаках переводов, осуществлённых без согласия клиента, которые размещены «Банком России и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет». Поддержка озон обманывает клиентов, доказано.

Люди, у кого такая же проблема, кого когда-то обманул ОЗОН, с этим беспределом можно и нужно бороться. Пишите в комментариях, давайте напишем коллективный иск на этот банк, они же наглым образом обкрадывает своих клиентов и думают, что это сойдёт им с рук. Лично я это просто так не оставлю, уже дело принципа.

В итоге что имеем: ни айфона, ни денег, уголовное дело в процессе расследования, озон отмахивается и не хочет решать этот вопрос «по-хорошему», исковое заявление в суде, ожидаю ролик Харчевникова с моей проблемой.

Причем я часто и довольно много заказывал с озона, но стоило заказать что-то подороже как деньги в моменте испарились, а озон не хочет их возвращать. Никогда и никому не посоветую что-либо заказывать с озона, украдут и глазом не моргнут.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Derek Morgan

Почему-то мне кажется автор умалчивает важную информацию как неосознанно "подтвердил заказ" последними цифрами входящего номера или типа того.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Поздеев
Автор

Зачем подтверждать заказ если деньги с Озон карты списываются без смс и подтверждения?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Котэ
Быстренько пробили IP, выдало адрес, ФИО
Кстати, по IP злоумышленника до сих пор не вычислили, провайдер требует официального обращения правоохранительных органов

Это как?

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

Тоже орнул в этом моменте, сразу вспомнил детство и школьников в онлайн-играх "да я тебя по айпи вычислю!!!"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Данила Поздеев
Автор

Не того человека выдало, по адресу живет миловидная бабушка, которая никак не причастна к происхожящему

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Соколовский

Я как селлер озона, немного удивлён постом. Просто они с нас такие комиссии сдирают, что 60% от суммы товара это только комиссия озону и при этом, воровать чуть меньше сотки, как-то стыдновато для озона да и мелочно это.

Ответить
Развернуть ветку
Sam

Ну конечно это не решение председателя совета директоров Озона 😂 Да и на любом уровне очень сомнительно, даже уборщицы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Данила Поздеев
Автор

Я вас тоже удивлю, я так же селлер на озоне и сам не могу понять для чего им это делать, но факт есть факт. Деньги не возвращают, товара нет

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Последний Шанс

Автор, а ты точно не диктовал никому последние цифры ? Потому что если будешь дальше копать, то это может всплыть. Лучше сразу признаться

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

То же уверен что найдется вдруг "запись звонка" где автор что то сказал кому- то. Вопрос - Узнаем ли МЫ об этом ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Данила Поздеев
Автор

Никак нет, пусть слушают записи звонков

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

Просто навеяло :)

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

Просто вопросы :
1. Пропущенные вызовы можно списком сюда чтобы страна знала свои героев?
2. Даты обращений в полицию, банки.ру и на отзовик ? (почему не ждете ответа ОЗОНа а пишите сюда ?)
3. Телефон андроид ? Марка и модель?
4. Номер искового есть и какой территориальный суд ? (быстро вы за 6 суток провернулись). Уголовное уже завели, номер и ФИР следователи дадите ?
5. Вы пишите в посте "Важный момент, на озон карте у меня стоит пароль, а вход в озон только по смс или по вводу 6 последних цифр от номеров телефона" = А ОЗОН в ответе Вам написал что у Вас отключен Код-Пароль в ОзонБанке ? Кто то врет что ль?

ЗЫ: Писец Вы чел паникер в постах на банках и отзовике, жесть просто
Даже Ролик сняли за 2 суток - епте - дайте системе озона и людям отработать ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Tania Davidova

А Мою ситуацию ОЗОН обрабатывает уже 1,5 месяца и никаких результатов 😢

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

Юрий, как раз таки банк и в целом Озон несут ответственность за передачу данных 3 лицам. Они не должны эти данные передавать, и тут не так, как описали вы, а по сути продавец или кто-то другой, имеет доступ и возможность управлять кабинетом покупателя, его картой, данными-за это ответственность полностью на озоне.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sam

А почему "клиентов" в заголовке? Напомнило бессмертную цитату - "Я на вас жалобу подам. Коллективную"

Ответить
Развернуть ветку
Данила Поздеев
Автор

Ну а как еще?) Покупатели?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Юрист подсказал, что такие вопросы с банками решать в претензионном порядке не самое разумное решение, поэтому мы сразу направили исковое заявление в суд.

Плохой юрист, при спорах до 500 тысяч с кредитными организациями необходимо обязательный досудебный порядок у финансового уполномоченного

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Много эмоций. Как будто первый раз. Сразу в суд на Озон (а не самому в полицию), если не хотят возвращать.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Поздеев
Автор

Вы правы, видимо только так проблему можно решить

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
SmoothGrad

В суд надо идти подготовленным, а то окажется что дело проигрышное. Если дела нет то в суд с чем идти ?

ЗЫ: Пока смахивает на рекламу ютубера :)))))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Кит Великан

На моей памяти вы уже второй потерпевший.
Службе безопасности Озон-банка, судя по всему, плевать.
Вот первый: https://vc.ru/claim/594726-istoriya-o-tom-kak-ozon-otdal-vse-moi-personalnye-dannye-moshenniku-kotoryy-ukral-u-menya-38-000

Ответить
Развернуть ветку
Данила Поздеев
Автор

Только в отличие от этого человека со мной никто не связывался от слова совсем, поступали лишь звонки с неизвестных номеров, но это обыденность, так как продаю вещи на авито и звонки с незнакомых номеров поступают часто

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
крольчонок

Ну вот завтра рабочий день, проснется "тутошный" озоновый решатель проблем, послушаем историю со второй стороны

з.ы просто если история такая, как написал автор, то выглядит как дырка в банке

Ответить
Развернуть ветку
сергей

дырка полюбому, как минимум в том, что сбп перевод должен подтверждаться клиентом и точка. ссылка на то, что клиент гдето там в дебрях приложения не включил запрос кодов для подтверждения не имеет силы. они просто экономят на смсах. жлобская кантора и убогий карманный банк.
насчет того как увели- сто пудов никаких хакеров и своих людей в операторе связи не сидит. чувак сам все сдал хохлам либо как вариант стоит левый софт на устройстве. две двери нужно было открыть. в озон а оттуда в банк.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Servantes

Сделал заказ в 6 утра, отменили в 1 дня , а звонили ...в 20, и в 6 утра ? Если заказ в 6.37, то звонки ну не сразу же поступают, а в 7. В приложении же есть оповещения, на электронной почте оповещения. Сразу станет известно про отмену. Откуда у озона данные ваши и зачем звонить продавцам, если доставка в пункт выдачи ? То есть по ИП вычислили , а по номерам телефонов ничего выяснить нельзя? Где скриншоты о том,что стоит параметр вход по коду ? Номер кусп назовёте ? Вы же прекрасно знаете, что пин код тут не при чем. Он играет роль только при снятии.наличных. Пробив через ip возможно только по запросу МВД. Как это возможно , что за дыра в сорм?вы дали показания для возбуждения , дело не завели ещё. Ведётся проверка. Какое дело собрались публиковать ? В отзыве на банки ру пишите ,что готовите заявление в полицию , а по тексту на банки написали после МВД.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Поздеев
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Данила Поздеев
Автор

1. При заказе никакие звонки не поступают
2. Про звонки в 6 и 20 - я говорю про предыдущие дни
3 Пуш уведомления приложения работают плохо и не всегда приходят, тем более в пуш они не уведомляют о входе со стороннего устройства
4. По поводу продавцов и моих данных у них - не знаю, я такого не писал
5. Скриншоты о том, что стоит код-пароль прикладываю ниже
6. Меня на следующий день вызвали на допрос, а ближе к концу дня уведомили о возбуждении УД

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Данила, здравствуйте. Ранее общались с вами в личных сообщениях. Мы детально проверяем всю информацию по вашему вопросу и скоро вернёмся к вам с результатом.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Вилкова

Добрый день! Мне с утра ни в личные сообщения, ни в комментариях не отвечает озон, хотя говорили что в понедельник напишут.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Данила Поздеев
Автор

Благодарю, ожидаю

Ответить
Развернуть ветку
Данила Поздеев
Автор

Ожидаю 3 сутки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Kazatsky

Ни хочу никого судить, но мне кажется что не хватит информации + ест путаница в показаниях автора если целиком прочитаете статью. Автору - добра и желаю что бы более не сталкивались с таким, а что касается обвинения OZON то скажу вам прямо - а вы можете доказать что они украли? а не вы где то ошиблись, кому то продали свой старый телефон или ноутбук и так далее - вариантов масса как получить ваши данные. Мир вашему дому и не думаю что вы в гневе верно написали про сам OZON - так как и с вашей стороны этак бездоказательная клевета на компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

МНого текста. Автор сообщил цифры номера звонка или код вот и всё. Погуглите здесь на vc ru. Тема уже ДАААААВНо не новая и везде люди называют коды по своей глупости. Ну что за народ ? как можно на это вестись.
PS. Схемы такие почему-то только с Айфонами)) Мошенники кстати пишут в WhatsApp или звонят и говорят "ой такого цвета нет,есть другой, чтобы поменять заказ назовите цифры номера звонка или код" Номер телефона клиента у них есть, так как у продавца отгрузка со своего склада. Вот и вся схема.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Поздеев
Автор

Всю статью объясняю, что не сообщал никому свои данные от личного кабинета озон и тем более от карты🤷‍♂️ Здорово рассуждаете

Ответить
Развернуть ветку
Данила Поздеев
Автор

И тем более данные для входа

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Данила, здравствуйте. Как вы верно отметили, в личный кабинет был совершен вход с нового IP адреса. Это может произойти, когда злоумышленники выманивают последние 6 цифр номера (входящий звонок авторизация Ozon id) / код из СМС/e-mail / код-пароль для входа в личные кабинеты у пользователей. В вашей ситуации разобраться подробнее смогут в правоохранительных органах. Вы верно сделали, что первым делом обратились к ним. Проявим активное участие в деле по официальному запросу от полиции.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Поздеев
Автор

Отлично, но проблема в том, что ни с кем я данными не делился, миллион раз уже в поддержку написал об этом и приложил скрины. НИКТО со мной не связывался, не звонил, не писал, не телепатически, никак. Почему у вас дыры в системе, за которые должен платить я?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте, Данила. Простите, что долго не возвращались в пост и за ситуацию в целом. Благодарим вас за длительное ожидание. Мы детально разобрались и выявили и устранили ряд технических моментов, из-за которых произошла данная ситуация. Понимаем, что долго, но результативно. Уже вернули 90000 рублей на "Баланс средств". Вы можете распорядиться ими на своё усмотрение: потратить на покупки на сайте или перевести на карту. Если удобнее вывести на карту, то откройте в личном кабинете вкладку "Баланс средств" и нажмите "Вывести деньги с Баланса средств". Заявку выполняем в течение 1-2 дней, но иногда может достигать до 7 дней. После этого переведём деньги на вашу карту. Зачисление занимает 2-3 рабочих дня.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда