{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Аналитика маркетплейсов России

Маркетплейсы все активнее становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Исследование Tinkoff eCommerce показало, что в 2022 году количество покупок россиян на этих площадках выросло на 43% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом. На крупные площадки, как OZON, Яндекс.Маркет, Wildberries приходит все больше продавцов из самых разных ниш. А в интернете получили популярность такие профессии, как менеджер или дизайнер маркетплейса.

Чего стоит ждать в 2023 году? Разберемся в основных трендах!

  1. Интерес к товарам для дома продолжит рост

Исходя из имеющейся на данный момент статистики, можно увидеть, что наиболее активно расширяющиеся категории на маркетплейсах — это товары, так или иначе связанные с обслуживанием дома:

В связи с общей тенденцией на сокращение путешествий и заграничных поездок причин для падения интереса покупателей к подобной продукции не наблюдается.

2. Объем продаж традиционно популярных у покупателей категорий товаров сохранится

Из года в год лидерами по данному показателю являются такие категории, как:

  • Одежда, обувь и аксессуары: 105 млрд руб. (+79% год к году)
  • Товары для дома и дачи: 45 млрд руб. (+131%)
  • Детские товары: 32,1 млрд руб. (+74%)
  • Косметика и парфюмерия: 28,3 млрд руб. (+100%)
  • Бытовая техника и электроника: 28,1 млрд руб. (+91%)

Как следует из пункта 1, на пятки им наступают товары для дома, которые могут со временем уверенно завоевать свое место в данном списке. Но почему интерес к приобретению почти всех товаров первой необходимости показывает такой рост? (Читайте подробнее в нашей предыдущей статье “10 бизнес-трендов 2023 года”)

3. Активнее будет меняться система потребления и распределения труда

Если раньше приобретение товара или его продажа требовали привлечения большого количества участвующих сторон (агрегаторов сырья, производителей, розничных центров, дистрибьюторов, дилеров и точек продаж), то в наши дни это уже не является необходимостью. Цепочка посредников уменьшилась до 3-4 участников: агрегаторы сырья, производители и розничные центры. Это означает, что уменьшаются и расходы продавцов, что влияет на конечную стоимость товара. Исключение нескольких звеньев из цепочки сбыта продукции помогает снизить цену продукта и сделать ее более привлекательной для покупателей на маркетплейсах, нежели в тардиционных магазинах.

4. Количество кросс-платформенных продавцов вырастет

Уже сейчас многие менеджеры осуществляют дистрибуцию товаров параллельно: на OZON, Яндекс.Маркет, Wildberries и др. площадках. Это позволяет охватить большую аудиторию и стать участником большего количества акций, проводимых самими маркетплейсами. Ожидается, что количество таких продавцов вырастет в 2023.

5. Появится больше нишевых маркетплейсов

На данный момент почти все заказы совершаются на платформах 3-5 ключевых игроков на рынке. Однако многие эксперты прогнозируют появление значительного числа тематических e-commerce площадок в тех сегментах, продукты которых либо не представлены на маркетплейсах, либо имеют низкие показатели продаж.

6. Увеличится число бюджетных товаров

Мировая экономическая нестабильность, приводящая к падению доходов и росту инфляции, отрицательно влияет на покупательскую способность населения. Все больше компаний будут создавать недорогие варианты своих товаров, чтобы не потерять покупателей, отдающих предпочтение бюджетным вариантам.

7. Описания товаров станут более подробными

В 2023 году алгоритмы поисковой выдачи продолжат развиваться. В прошлом на многих маркетплейсах уже появились подробные карточки товаров, расширенные описания и др. инструменты для предоставления всей информации покупателем. В этом году наличие всего необходимого контента, который поможет пользователю принять решение о покупке, станет прямой необходимостью для высокой поисковой выдачи и хорошей индексации.

8. В описаниях товаров могут появиться видео

Исследования показывают, что почти 84% покупателей принимают решение о приобретении товара после просмотра обзора на него. Также активное распространение получают такие сервисы как YouTube shorts и TikTok. Ожидаются, что маркетплейсы будут следовать за трендом и активнее внедрять видеообзоры в свою работу, как это уже делает AliExpress.

9. Время доставки будет уменьшаться

За 2022 год объем визитов в ТОП-3 маркетплейса увеличился вдвое, а совокупный объем заказов на Ozon и Wildberries в июне впервые превысил две трети всех покупок в e-commerce (источники: SimilarWeb, Desktop, Mobile web, 2022; SPARCS).

В условиях активно растущего спроса и конкуренции между основными площадками все большее значение играет скорость получения товара покупателем. Для этого маркетплейсы открывают новые точки в самых разных городах, а также распределительные центры, работающие с ними.

Активный рост интереса к предметам импортозамещения

Геополитические события и введение санкций в отношении РФ трансформировали рынок товаров. Все больше продавцов стараются оперативно реагировать на вводимые ограничения и заполнять те доли рынка, которые покинули ушедшие компании. Ожидается, что интерес к подобным товарам будет постепенно расти по мере опустошения запасов продавцов, оставшихся с весны 2022.

А каким вы видите будущее маркетплейсов? Делитесь с нами в комментариях и ставьте плюс статье, если она показалась полезной!

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал, чтобы не пропустить еще больше новостей и аналитики из мира бизнеса: https://t.me/business_scale

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда