{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Истории изменений и пивотов продуктов на примере компании 2 ГИС

По мотивам статьи Анны Постниковой

Что такое пивот?

Википедия сообщает, что пивот (от англ. pivot — «вращение») — это резкое изменение направления стартапа с целью его дальнейшего развития и сохранения жизнеспособности. Может быть небольшим или радикальным. Впервые термин употребил предприниматель Эрик Рис — первопроходец движения «Бережливый стартап».

На самом деле, многие известные компании неоднократно меняли свою бизнес-модель. Вот несколько примеров:

  • Amazon – компания начинала как онлайн площадка для продажи книг через интернет, а стала технологическим гигантом, в распоряжении которого крупнейшие в мире серверы (AWS), услугами которых пользуются многочисленные компании во всем мире.
  • МТС – изначально компания МТС – это организация, предоставляющая услуги мобильной связи, позднее – телеком, а в данный момент представитель целой экосистемы МТС, куда входят телеком-услуги, банковские услуги, стриминговый музыкальный сервис, онлайн-кинотеатр, сервис запуска рекламных компаний и др.
  • Билайн – компания, в прошлом начинавшая с предоставления услуг мобильной связи, в данное время предоставляет услуги как мобильного оператора и услуги телекома, услуги телевидения, а также ритейл – реализация мобильных телефонов через магазины Билайн и Евросеть.

Сегодня 2ГИС – международный бренд, предлагающий пользователям сети самые удобные, оперативно обновляемые карты дорог, дорожных ситуаций, городской инфраструктуры по мегаполисам. За чуть более чем 20 лет работы фирма из небольшого проекта в Новосибирске выросла до компании, входящей в десятку крупнейших ресурсов России по версии авторитетного журнала Forbes. Карты 2ГИС охватывают 11 стран, более 18 тысяч населенных пунктов России, Казахстана, Азербайджана, других стран. Деятельность бренда осуществляется через сеть фирменных обособленных филиалов (локаций больше 30) и партнеров (более 50 агентов), работающих на условиях франшизы.

Становление компании

Проект, ставший истоком 2ГИС, зародился в г. Новосибирск в компании «Техноград плюс». Предприятие занималось профессиональным составлением кар т города, позже был выпущен один из первых электронных каталогов фирм мегаполиса, сопряженный с их географическим расположением. Данный каталог пользовался успехом. В 1998 году экономический и финансовый кризис поставил «Техноград плюс» в сложные условия: партнеры отказывались от разработок не первой необходимости, а выпущенные на дисках карты активно копировались. В это время Александр Сысоев (будущий президент 2ГИС) предлагает новый вектор развития компании: бесплатную демоверсию к профессиональной ГИС. Проект получает название ДубльГис.

25.04.1999 года выходит долгожданный дебютный выпуск ДубльГис. Два года у компании ушло на разработку собственного интерфейса 2.0, после чего успешно был запущен сайт, начал функционировать полноценный сервис обновлений.

Изначально стратегия компании предусматривала плотное сотрудничество со сторонними известными организациями в регионах (рекламными площадками, владельцами узкоспециализированных баз данных). Но данная практика не принесла ожидаемого эффекта и уже в 2001 году в фирме ДубльГис стали функционировать собственный информ. отдел (аналитика и формирование баз данных), отдел продаж. Продукция ДубльГис уже 2002 году успешо была оперативно доставлена 15-тысячным тиражом в крупные офисы Новосибирска.

Как самостоятельное юридическое лицо ДубльГис стал известен в 2004 году, став ООО. С этого времени компания начинает активное развитие собственной сети в регионах (Омск, Пермь, Одесса, Томск и др). В 2006 году начал функционировать первый справочник онлайн формата на базе Windows Mobile.

Ребрендинг и рождение 2ГИС

Ребрендинг был произведен в 2011 году. Фирма называться стала 2ГИС, изменив при этом фирменный стиль и оформление продуктов. Данные изменения произошли из-за планируемого выхода бренда на европейский уровень. Новое название компании было проще для восприятия европейской аудитории, к тому же уже функционировал одноименный сайт, благодаря которому пользователи могли познакомиться с брендом и изучить его продукты.

Существенным шагом в истории компании стал запуск приложения для Iphone в 2011 году. Параллельно с этим успешно внедряется сервис отзывов Flamp, благодаря которому расширяется аудитория пользователей. Флагманом Flamp стал Новосибирск, но и в регионах он быстро стал востребованным. Еще одним немаловажным шагом к выходу на европейский рынок стало обновление дизайна карт и 3Д модели достопримечательностей. Первыми городами дальнего зарубежья, в которых начал функционировать 2ГИС были Венеция и Падуи.

Разработчики быстро заметили повышенный спрос пользователей на дополнительные услуги на сервисе. Оперативно была добавлена опция партнерских программ. Из приложения теперь можно стало записаться на прием к врачу или забронировать столик в ресторане. Зимой 2014 года 2ГИС успешно расширяет головной офис в своем родном городе Новосибирске за счет кредитных средств Сбербанка.

В 2014 году бренд первым в России стал наносить на карты схемы внутреннего расположения объектов внутри крупных построек (торговых центров, аэропортов, зданий железнодорожных вокзалов).

Удобной опцией стало добавление на карты расположения входов и указание их количества. Впервые внутренние карты объектов были реализованы для известных торговых площадок столицы.

В 2016 году началось сотрудничество 2ГИС и Рамблер. Единый обособленный поиск организаций, объектов торговли и компаний по всем городам страны увеличил популярность сервиса и сделал его еще более известным в регионах России. В 2017 компания презентовала карту пеших туристических (пешеходных) маршрутов с полноценной навигацией. Это позволило бренду реализовать задумку туристических маршрутов по курортным городам с описанием достопримечательностей, объектов общественного питания, магазинов, сувенирных лавок.

Сервис отзывов активно набирал обороты и привлекал все больше клиентов. Чтобы стимулировать пользователей чаще оставлять свои отзывы и выставлять оценки организациям и компаниям, производители внедрили виртуальные награды для самых активных. Клиенты сервиса могли вносить коррективы и уточнения в справочную информацию, добавлять фото местности, уточнять картографические данные. Данный подход позволил оперативно обновлять карты, дополнять их и улучшать.

Ноябрь 2017 ознаменовался новым этапом в развитии компании. Был заключен договор с фирмой производителем Huawei, после чего на всех телефонах Huawei и Honor, реализуемы на территории России, приложение 2ГИС стало устанавливаться автоматически. К этому моменту договора о подобном сотрудничестве были уже заключены с Fly, LG, Micromax, DEXP, Samsung. Apple в 2018 году впервые встроила информацию об отечественных компаниях из каталога-справочника бренда. В этом году на электронных картах 2ГИС стали отображаться дорожные происшествия, предупреждения о камерах, ямах. Пользователи могут самостоятельно загружать фото в данный раздел. Опция стала быстро популярной среди водителей.

В 2019 году успешно был запущен сервис «Аналитика», созданный для предпринимателей. На основе данных, полученных по запросам пользователей, стало возможно определять наиболее выгодные локации для размещения того или иного объекта. Эта опция стала популярной в бизнес среде, ее используют как мелкие предприниматели, так и крупные ритейлеры при развитии собственной сети.

2ГИС и Сбербанк

Задолго до июня 2020 года в бизнес среде ходили слухи, что Сбербанк планирует выкупить компанию. Александр Сысоев отмечал, что действительно ведутся переговоры, но в рамках взаимовыгодного сотрудничества. 2ГИС не хватало собственной платежной системы, при этом росло количество дополнительных сервисов и новых услуг на портале.

В июне 2020 72% бренда переходят в собственность Сбербанка, 3% — холдингу с долевым участием Сбербанка, у основателя осталось 25% капитала. Сегодня сервисы бренда активно интегрируются с банковскими продуктами для корпоративных и частных клиентов. Благодаря 2ГИС у Сбербанка появился внушительный объем актуальных геоданных, которые очевидно будут использоваться для развития собственной экосистемы и узкопрофильных проектов («Ситимобил», «Сберлогистика», «Самокат» и др). Летом 2021 логотип Сбербанка появился на сплеш-скрине фирменного приложения и функционирующем сайте компании.

В Новосибирске летом 2021 года компаньонами совместно был открыт образовательный уникальный проект для подготовки современных специалистов в области IT индустрии – «Школы 21». Это третий проект этого профиля, первые два успешно реализованы в Москве и Казани.

Самые востребованные продукты 2ГИС

Отличительной особенностью бренда является оперативный выпуск и обновление своих сервисов. Поскольку большая часть опций бесплатна для пользователей – они пользуются большой популярностью и востребованностью, а аудитория компании стремительно растет.

Навигатор

Функционирует с 2016 года, маршрут движения сопровождается голосовыми подсказками. Полноценно работает пешеходная навигация, движение общественного транспорта (с 2019 года – в онлайн режиме). В 2020 году начал функционировать грузовой навигатор: сервис учитывает такие параметры движения как габариты груза, массу ТС, прокладывает маршруты по разрешенным правилами дорожного движения схемам. Грузовой навигатор работает в городах России, в некоторых населенных пунктах других стран.

Звуковое сопровождение навигатора активно обновляется в последнее время. Озвучивают сервис Николай Дроздов, Галина Юзефович, Антон Табаков и др.

«Дело»

Востребованный сервис для успешных предпринимателей и бизнеса. На базе платформы реализована опция отслеживания отзывов о конкретном объекте. Управление информацией о компании осуществляется из личного кабинета. Доступны инструменты для аналитики обращений по запросам пользователей и их специфике.

Поиск конкретного товара

Основатель 2ГИС неоднократно в интервью отмечал необходимость реализации поиска не магазина или торгового объекта, а именно конкретного товара. Пользователь чаще обращается к услугам 2ГИС, стремясь приобрести конкретную позицию, поэтому предоставить ему карту города, где можно приобрести именно то, что он ищет – правильное решение.

В мае 2020 на сервисе начала функционировать витрина, где компании могут размещать свою продукцию, ассортимент и перечень предоставляемых услуг. Данная опция особенно востребована не столько для онлайн магазинов, сколько для офлайн точек розничной или оптовой продажи. Акцент именно на офлайн точки делает этот сервис уникальным и особенно удобным для пользователей.

Еще в 2018 году, будучи самостоятельным юридическим объектом, бренд внедрил сервис кэшбэка «Чек»: покупатели могли вернуть часть потраченных средств на покупку, отсканировав и отправив на портал чек приобретения. Так, в распоряжении «ГИС» стали появляться реальные цены на товары не из интернет площадок.

«Недвижимость»

Сервис функционирует с марта 2021 года, включает более 1 млн актуальных предложений от торговых площадок (ЦИАН, N1, Дом Клик), собственников. Предусмотрена система базовых фильтров для быстрого поиска необходимого объекта на карте (тип помещения, стоимость, этаж, близость станции метро и др). Карты с недвижимостью в 2ГИС полностью кликабельные: т. е. можно изучить, какие объекты находятся в непосредственной близости к нужному объекту, оценить отзывы о них. Данная информация полезна и представляет интерес не только для физических лиц, но и для предпринимателей, занимающихся поиском площадей для аренды.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда