{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Копилка знаний копирайтера

В этой мегаподборке мы собрали все, что нужно копирайтеру: хорошие книги, проверенные места для поиска работы, годные курсы, блоги и каналы про копирайтинг и маркетинг, полезные сервисы для коммерческих авторов.

Книги

Копирайтинг

«Как освоить копирайтинг» — бесплатная книга для новичков. Самые основы, которые помогут вам начать свой путь.

«Копирайтинг с нуля. Учись и зарабатывай», Даниил Шардаков — эта книга шаг за шагом ведет через процесс создания текстов для бизнеса с нуля, чтобы вы могли применить знания на практике и получить результат в цифрах и деньгах.

«Пиши, сокращай», Максим Ильяхов — советы по написанию текстов в инфостиле: ясные, убедительные, без языкового мусора, фальши и штампов.

«Заголовки на все случаи жизни», Даниил Шардаков — более 600 формул заголовков с примерами и подробное описание процессов их создания.

«Автор, ножницы, бумага», Николай Кононов — 14 уроков, как быстро писать впечатляющие тексты: статьи, посты, лонгриды, слоганы, даже книги.

«Копирайтинг: как не съесть собаку», Дмитрий Кот — набор методик, приемов и секретов по написанию продающих текстов.

«Продающие тексты: модель для сборки», Дмитрий Кот — книга для всех, кто пишет продающие тексты, которая отлично дополняет предыдущую.

«Как писать хорошо», Уильям Зинсер — автор рассказывает, как писать любые тексты на любую тему – о людях, о путешествиях, о себе, о технике, о спорте, об искусстве

«Пишут все», Энн Хэндли — руководство по созданию и публикации любого вида коммерческого онлайн-контента — не важно, работаете ли вы на крупный бренд, малый бизнес или на себя.

«Контент, маркетинг и рок-н-ролл», Денис Каплунов — как создавать привлекательный контент в любом виде и формате, что публиковать с целью моментального привлечения аудитории, как влюбить в себя максимально возможное количество читателей.

«Гений внутри», Марк Леви — шесть секретов эффективного фрирайтинга, а также рассказывает о 15 принципах, которые помогут значительно улучшить ваши навыки решения проблем и развить креативность в целом.

«Как писать так, чтобы вам доверяли», Кеннет Роуман — прочитав эту книгу, вы сможете написать четкую и содержательную презентацию, речь на миллион, эффективное письмо покупателю или резюме, которое приведет вас на интервью к работодателю.

«Искусство создания рекламных посланий», Джозеф Шугерман — автор подробно рассказывает о лично им разработанном собственном методе подготовки эффективных рекламных текстов.

«Гипнотические рекламные тексты», Джо Витале — как написать рекламное объявление, которое волшебным образом повлияет на сознание потребителя, и он непременно сделает то, что вам от него нужно.

«Продающее письмо», Дэн Кеннеди — эта книга о том, как потенциальных покупателей превратить в реальных покупателей с помощью действенных рекламных текстов.

«Идеальный landing-page», Антон Петроченков — как с нуля создать эффективную посадочную страницу.

«Как писать рекламные статьи и письма, которые будут продавать», Памела Брукс — принципы создания максимально эффективных информационных тестов.

Маркетинг

«Евангелист Бизнеса», Сергей Абдульманов — маркетинговый директор Мосигры рассказывает о разных аспектах контент-маркетинга, бренд-журналистики и работы евангелистов компании.

«Психология влияния», Роберт Чалдини — профессор психологии рассматривает семь приемов воздействия на человеческое сознание. Приведенные тактики влияния, психологические эксперименты и примеры из жизни показывают, как часто и легко мы подвергаемся чужому воздействию.

«Продвижение бизнеса в ВКонтакте», Дмитрий Румянцев — о методах вовлечения и удержания клиентов, способах увеличения продаж и других важных вещах, которые следует знать всем бизнесменам, работающим ВКонтакте.

«100+ хаков для интернет-маркетологов», Евгения Крюкова — конкретные рекомендации, как увеличить трафик и повысить конверсию.

«Взлом маркетинга», Фил Барден — почему люди совершают покупки, что происходит в сознании покупателя, когда он принимает решение, и как можно использовать последние научные знания в своей маркетинговой деятельности.

«Маркетинг 4.0», Филип Котлер — как правильно использовать технологии для выстраивания эффективной коммуникации.

«Маркетинг от А до Я», Филип Котлер — 80 концепций эффективного маркетинга, наиболее важных для успеха компаний в современных условиях.

«Десять смертных грехов маркетинга», Филип Котлер — автор проанализировал десять типичных ошибок, которые допускают маркетологи, и дал советы, как их избежать и обеспечить успешное развитие компании.

«Buyology», Мартин Линдстром — что в действительности привлекает внимание покупателя и заставляет его безропотно отдавать свои кровно заработанные деньги за ненужные и малополезные вещи.

«Огилви о рекламе», Дэвид Огилви — как сделать рекламу, которая будет продавать? Какими должны быть тексты, иллюстрации, дизайн? Как привлечь и удержать клиента? Как управлять рекламным агентством?

«Как стать популярным автором», Екатерина Иноземцева — прочитав эту книгу, вы сможете сами продвигать свое имя, рассказывать миру о своих услугах, получить тот самый статус «Эксперт № 1»

«Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета», Майкл Стелзнер — как создать незабываемый контент, как задействовать в подготовке материалов авторитетных экспертов и как использовать возможности социальных медиа для завоевания доверия людей.

«Продающий контент», Ли Одден — каким образом правильно сформировать цели и построить стратегию, на что ориентироваться при выборе каналов распространения контента и как добиться синергетического эффекта в связке с другими инструментами интернет-рекламы.

«Позиционирование. Битва за узнаваемость», Джек Траут — анализ феноменальных успехов и неудач мира рекламы за последние 70 лет.

«Маркетинговые войны», Эл Райс, Джек Траут — классический труд по маркетингу, мировой бестселлер, за последние 30 лет выдержавший множество переизданий во многих странах мира. Впервые изданная в 1986 году, книга стала настольной для сотен тысяч маркетологов во всем мире.

«Маркетинг без бюджета. 50 инструментов», Игорь Манн — книга, в которой собраны способы, помогающие увеличить вашу прибыль абсолютно или почти без бюджета.

«Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии», Александр Левитас — книга для тех, кто развивает, или только собирается развивать свой бизнес. Автор дает практические советы по увеличению прибыли и привлечению клиентов.

Основы дизайна и типографики

«Редактируем дизайном», Ян Уайт — как творческое взаимодействие редактора и дизайнера позволяет добиться максимального воздействия на читателя слов, образов и пространства.

«Типографика и верстка», Артем Горбунов — практическое руководство по типографике и вёрстке с акцентом на макетировании для экрана.

«Пользовательский интерфейс», Илья Бирман — в книге последовательно раскрываются ключевые принципы хорошего интерфейса.

«100 новых главных принципов дизайна», Сьюзан Уэйншенк — практичные советы, которые позволят создавать удобный и привлекательный дизайн, отвечающий неосознанным требованиям людей.

«Справочник издателя и автора», Аркадий Мильчин — как оформить все основные элементы и виды текста в издании, чтобы оно было максимально удобным для читателей, удовлетворяло их запросы и потребности, упрощало восприятие материала.

Креативность

«Как придумать идею, если вы не Огилви», Алексей Иванов — одна из лучших книг о креативе в рекламе, которая поможет быстро находить креативные приемы без перебора множества вариантов.

«Кради как художник», Остин Клеон — рассказывает, почему нет ничего страшного в использовании чужих идей и как это может вдохновить вас на творчество.

«Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно», Майкл Микалко — поможет развить нестандартное мышление и создавать уникальные продукты.

«Гениальность на заказ», Марк Леви — как с помощью фрирайтинга отключать внутреннего цензора и оригинально решать сложные задачи.

«Кроссфит мозга», Игонь Намаконов — как быстро придумать оригинальный ответ на неожиданный вопрос, найти решение в экстренной рабочей ситуации, подобрать четкие аргументы в пользу вашей идеи.

Сценарии и сторителлинг

«Спасите котика!», Блейк Снайдер — пособие о сценарном мастерстве, которое дает ответы на большинство вопросов, возникающих при создании сценария.

«Где обитают фантастические идеи», Эрик Борк — книга о первом и самом важном этапе построения сюжета — поиске и проработке идеи.

«Твой первый бестселлер», Кристофер Эдж — книга научит развивать идею, выстраивать сюжет по литературным канонам, делать его захватывающим и правдоподобным, редактировать собственное произведение.

«Как хороший сценарий сделать великим», Линда Сегер — книга показывает весь процесс создания сценария — от первой задумки до финального редактирования, — подсказывая конкретные приемы, которые помогут создать наиболее структурированный, эффектный и продаваемый сценарий.

«Как написать кино за 21 день», Вики Кинг — незаменимое руководство как для опытных сценаристов, оттачивающих свое ремесло, так и для тех, кто никогда прежде не воплощал свои идеи на бумаге.

«История на миллион долларов», Роберт Макки — книга представляет собой учебник для сценаристов, но будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.

«Дорожная карта шоураннера», Нил Ландау — сборник интервью с самыми успешными сценаристами и продюсерами многолетних сериалов. Автор обращает внимание на фундаментальные основы того, как сочинять, управлять и продавать сериалы.

Блоги про копирайтинг

Агрегаторы полезных статей

Тесты и редактура — лента, в которую автоматически попадают новые статьи из десятков блогов о копирайтинге, редактуре и контент-маркетинге.

Что почитать редактору — ежедневная подборка лучших статей о редактуре и копирайтинге в Телеграме.

Дайджест копирайтера — Телеграм-канал, которые каждый день публикует подборки интересных статей для копирайтеров.

Блоги компаний

«Сделаем» — блог агентства контент-маркетинга. В блоге можно бесплатно задать вопрос по копирайтингу и получить на него развернутый ответ-статью.

Журнал Яндекс.Дзена — медиа для блогеров с советами по ведению блогов, написанию текстов и видеопродакшене.

Яндекс.Дзен для маркетологов — медиа о рекламе в Дзене и о том, как писать эффективные рекламные тексты.

TexTerra — один из крупнейших блогов про диджитал.

EmailSoldiers — блог про онлайн-коммуникации с клиентами: email- и CRM-маркетинг, копирайтинг, аналитику и рекламу.

Pressfeed.Журнал — медиа для журналистов, пиарщиков, контент-маркетологов.

Блог Студии Чижова — блог агентства по комплексному продвижению бизнеса в соцсетях.

SMMplanner — блог о маркетинге в соцсетях.

Советы Артема Горбунова — блог, в котором сотрудники Бюро отвечают на вопросы читателей.

Академия IT-Agency — блог крупного диджитал-агентства с полезными статьями, видео, кейсами, рекомендациями книг.

Конструкторское Бюро — Телеграм-канал КБ «Палиндром» про контент, медиа и маркетинг.

Блоги экспертов

Паша Молянов в— основатель «Подслушано Копирайтинг» и руководитель контент-агентства «Сделаем». Рассказывает про маркетинг, копирайтинг, работу с клиентами, управление редакцией.

Максим Ильяхов — автор «Пиши, сокращай» и создатель сервиса «Главред». Обучает тексту, редактуре, деловой переписке и визуальному повествованию.

Дмитрий Румянцев — автор книг про Event-маркетинг и продвижение в соцсетях, организатор конференций для маркетологов, лидер мнений.

Фёдоров — Телеграм-канал опытного маркетолога и предпринимателя, основателя агентства Rocketyze.

Ольга Офицерова — маркетолог, специалист по соцсетям, руководитель отдела трафик-контента в TargetHunter.

Не просто редактор — канал о том, как работать в сложных проектах, нанимать авторов, строить редакции и не только.

SMM-секреты с Анастасией Юговой — эксперт по маркетингу во ВКонтакте и настройке таргетированной рекламы.

Дамир Халилов — интернет-маркетолог, автор книг по SMM.

Даниил Шардаков — опытный копирайтер, автор книги «Копирайтинг с нуля». В блоге дает много полезных советов для авторов.

Ипона Мать — блог Марии Татаринцевой о самозанятости и ИП для фрилансеров и не только.

Света редачит, а могла бы пить пиво в баре — Телеграм-канал Светы Дучак, редактора и автора курса о поиске фактуры.

Екатерина Вишневская — полезные советы по копирайтингу, маркетингу, работе с клиентами

Инструменты редактора — Телеграм-канал Саши Марфицина о продуктовом контенте, бренд-медиа и коммуникациях

Паша и его прокрастинация — один из самых крупных Телеграм-каналов о работе с текстом.

Каналы на YouTube

«Сделаем» — еженедельные прямые трансляции о копирайтинге, маркетинге и диджитале. Здесь можно задавать вопросы и получать на них развернутые ответы от экспертов.

Максим Ильяхов — советы по редактуре, записи полезных вебинаров и разборы текстов.

TexTerra — крупный Ютуб-канал про интернет-маркетинг.

Хочу миллион просмотров — канал с советами по съемке видео и ведению Ютуб-каналов. Многие советы применимы и в работе с текстами.

Дамир Халилов — полезные видео и советы по работе с SMM и маркетингу в целом.

Сообщества и чаты

ВКонтакте

Подслушано Копирайтинг — самое крупное сообщество копирайтеров во ВКонтакте

Интернет-маркетинг от А до Я — самое крупное сообщество интернет-маркетологов во ВКонтакте.

Target Hunter — сообщество от сервиса Target Hunter, в котором общаются smm-специалисты, маркетологи и предприниматели.

Биржа копирайтинга Etxt — сообщество авторов, которые работают на бирже Etxt.

UX-копирайтинг — чат Оли Мороз для всех, кто пишет тексты для интерфейсов.

Телеграм

Научим писать — закрытый чат для авторов и редакторов, где можно получить бесплатную консультацию, задать вопрос, прислать свой текст на разбор. Чтобы попасть в чат, нужно подписаться на курс агентства «Сделаем».

Инициал — чат для авторов, в который можно попасть, если подписаться на бесплатный курс от Лайфхакера.

Мастерская Главреда — закрытый чат Максима Ильяхова. Чтобы попасть в него, нужно подписаться на курс «Мастерская Главреда».

Пишем про деньги — чат для авторов, которые пишут про финансы и инвестиции.

Редач — чат для всех, кто работает с текстом.

Работаем — чат для маркетологов и диджитал-специалистов. Участники чата регулярно проводят внутренние бесплатные вебинары и воркдшопы и учат друг друга полезным вещам.

Как и где копирайтеру искать заказы

Советы, которые помогут найти клиентов

Почему копирайтеру не дают работу — разбор частых ошибок от редакторов, через которых проходит по 300-400 вакансий в месяц.

Как быть автором, с которым хотят работать — что важно клиентам, которые ищут копирайтера.

6 способов собрать портфолио, если еще не было заказов — как новичку получить первые примеры работ, которые можно будет показывать клиентам.

Что мешает копирайтеру зарабатывать больше 100 тысяч — основные 8 ошибок, которые мешают авторам развиваться и зарабатывать.

ВКонтакте

Подслушано Копирайтинг — вакансии с модерацией, баним мошенников и тех, кто попал в черный список.

Дистанция: фриланс, удалённая работа — вакансии для диджитал-специалистов, в том числе и для копирайтеров.

Удаленная работа — вакансии для удаленщиков, попадаются задачи и для копирайтеров.

Клуб фрилансеров — сообщество от kadrof.ru, в котором публикуются вакансии для фрилансеров.

На заказе — крупное сообщество с вакансиями для фрилансеров.

Телеграм

Норм Работа — хорошие вакансии для копирайтеров, редакторов, маркетологов и других диджитал-спецов.

Текстодром — агрегатор вакансий для всех, кто работает с текстом.

Ждем резюме — лента вакансий в сфере медиа.

Замечания и правки — вакансии для диджитал-специалистов.

Job for Media & Content — вакансии для редакторов, журналистов, копирайтеров, авторов

Удаленщики — вакансии от прямых работодателей.

Каталог работы для редактора — вакансии для авторов и редакторов

Копирайтер, редактор – удаленная работа — удаленная работа для авторов, копирайтеров, редакторов.

Биржи и агрегаторы вакансий

ETXT — самая крупная биржа копирайтинга. У большинства проектов низкие гонорары, но для старта в профессии можно месяц поработать.

Fl.ru — крупная биржа фриланса, где есть много попроектной работы с неплохими чеками.

Kwork — еще одна крупная биржа фриланс-проектов

Яндекс.Услуги — биржа фриланс-заказов от Яндекса.

HeadHunter — самый крупный агрегатор вакансий в России. Здесь нет проектной работы, зато можно устроиться в штат компании.

YouDo —площадка для поиска заказов на фрилансе.

Еще 4 способа поиска клиентов

shikari.do — платный сервис, который ищет вакансии в соцсетях, блогах, форумах — даже те, которые люди выкладывают на своих личных страницах.

Биржа Главреда — бесплатная доска объявлений для редакторов. Здесь можно создать профиль, добавить портфолио и контакты — и попасть в общую ленту редакторов, среди которых клиенты выбирают подходящего.

Вакансии на сайтах компаний, агентств и онлайн-СМИ. Найдите на сайте интересующей компании раздел с вакансиями — и напишите туда. Примеры:

Список площадок, где нужны внештатные авторы — изучите информацию из таблички.

Где учиться копирайтеру

Бесплатные курсы по копирайтингу

Бесплатный курс «Научим писать» от «Сделаем» — за 8 уроков вы узнаете, как писать тексты, которые решают задачи бизнеса, и за которые клиенты готовы платить по 3-10 тысяч рублей.

Базовый курс Главреда — бесплатный иллюстрированный курс о сильном тексте и основах редактуры. Стоп-слова, информативность, оценки, немного визуальной подачи.

Курсы от Шардакова — это 7 бесплатных курсов: «Копирайтинг с нуля за 30 дней», SEO и LSI копирайтинг «Статьи и деньги», «Прототипы продающих текстов», «Тексты для соцсетей», «Скрипты продаж» для копирайтера, «Сайт с портфолио копирайтера за 1 час», «Рассылки в Mailchimp».

Школа авторов рекламных текстов — для маркетологов, редакторов и копирайтеров, которые хотят научиться писать рекламные статьи для Яндекс.Дзена

Школа Гипербатона академии Яндекса — на занятиях рассказывают и показывают, как работать с текстами в Яндексе. Занятия ведутся по трем направлениям: копирайтер, технический писатель, переводчик с русского на английский.

Инициал Лайфхакера — курс состоит из 12 писем, которые будут приходить вам на почту раз в неделю. В каждом письме есть теория и много примеров.

Пишите живее! — бесплатный курс по защите ваших текстов от словесной мертвечины. Состоит из шести уроков, которые можно пройти самостоятельно или с инструктором.

Платные курсы по копирайтингу

Продвинутый курс «Научим писать» от «Сделаем» — email-курс по копирайтингу из 40 писем + пожизненные консультации в закрытом Телеграм-чате. Авторы рассказывают, как писать качественные тексты для бизнеса, составлять контент-план, анализировать эффективность работы и многое другое.

Стажировка для авторов в «Сделаем» — два месяца практики на реальных клиентских задачах агентства. Стажеры пишут статьи, хелпы, посты, лендинги, а редакторы «Сделаем» дают море обратной связи, бесконечные ответы на любые вопросы, полную поддержку.

Продвинутый курс Главреда — 45 писем с материалами о сильном тексте, структуре, продуктах и рекламе. Подробный разговор о синтаксисе, заголовках, визуальной подаче.

Как зарабатывать на текстах и получать хороших клиентов — 43 письма с конкретными стратегиями и разборами ошибок. Взгляд на вашу работу со стороны людей, которые будут вас нанимать: работодателя, клиента или главреда.

Научим писать коммерческие тексты — обучающий курс от контент-команды Email Soldiers. Никаких сложных сервисов, личных кабинетов и занудных вебинаров. Просто чат со ссылками на 28 уроков и 18 домашек.

Курс о фактуре — это двадцать уроков с инструментами для поиска фактуры: что, где искать, как проверять и использовать. Есть практические задания.

Онлайн-курс по Гугл-Доксам — Курс из 10 видеоуроков расскажет о тонкостях работы с текстом, научит работать с документами и заложит понимание основ дизайна текста.

Школа редакторов Бюро Горбунова — учебный план состоит из трёх ступеней и длится один учебный год.

Контент-маркетинг в соцсетях — полноценный email-курс из 33 уроков по контент-маркетингу в соцсетях для SMM-специалистов и маркетологов от Студии Чижова.

Текст для соцсетей — как писать посты, используя приемы журналистики. Курс состоит из 13 писем, в которых приведены структуры для разных типов постов, которые помогут понятно и быстро выражать свои мысли.

Копирайтер/коммерческий писатель, Нетология — вебинары, видеолекции, квизы и практические задания Научитесь писать тексты разных форматов — для соцсетей, email-рассылок, лендингов и СМИ.

Профессия Копирайтер с нуля до PRO — научитесь писать тексты разных форматов и создавать захватывающие истории. Поймете, как продвигать контент в соцсетях и решать задачи бизнеса с помощью текста. 41 тематический модуль и 217 онлайн-уроков.

Копирайтинг от А до Я — за 4 месяца вы научитесь писать тексты для любой аудитории и удерживать внимание читателя. Поймете, как распространять материалы на разных площадках. Сможете создавать сильный контент для бизнеса и увлекательные тексты для своего блога.

Есть, что полезного добавить? Приносите в комменты — дополним.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда