{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Новичок в программировании? Начни с азов. 6-минутное руководство для начинающих по четырем основным и полезным темам

информатики: алгоритмы, переменные, операторы условий и циклы, с примерами на Python.

Итак, вы решили, что хотите начать заниматься программированием. Возможно, вы видели, как ИИ и технологии захватывают мир. Может быть, вы впечатлены возможностями карьерного роста. А может быть, программирование просто кажется вам интересным! В любом случае, первые шаги в обучении могут показаться очень сложными. Тем не менее, эти первые шаги и изучение самых основ очень важны.

Основы программирования, как и любой навык, строятся на базе, поэтому важно понять самые основные темы, прежде чем двигаться дальше.

Начнём:

Алгоритмы

Проще всего начать с алгоритмов. Каждый раз, когда вы пишете код, вы говорите компьютеру выполнить набор инструкций. Эти инструкции могут быть практически любыми: от создания веб-сайтов до перемещения роботов. Однако инструкции, необходимые компьютеру для создания веб-сайта, сильно отличаются от инструкций, которые заставляют робота двигаться. Этот конкретный набор инструкций и есть то, что называется алгоритмом. Думайте об алгоритмах как о рецептах приготовления еды по пунктам. Та же концепция применяется к кодированию; вы говорите компьютеру что делать, и он выполняет для этого ряд действий. Но, чтобы написать этот код, вам обычно приходится использовать другие элементы программирования.

Переменные

Следующая тема — переменные. Очень похоже на то, как они работают в математике, переменные — это буквы или слова, представляющие некоторый тип данных. Некоторые распространенные типы данных:

  • Булевы значения: можно установить на True или False
  • Строка: символ или набор символов
  • Целое (Int): число без десятичной точки
  • Float: число с десятичным знаком
  • Массив: список любого типа выше

Как и в математике, вы инициализируете (или объявляете) переменные, а затем их можно использовать как угодно. Вы также можете изменить значение переменной после ее инициализации. Некоторые языки допускают больше действий с переменными, чем другие. Например, Python позволяет вам иметь несколько типов данных в одном списке (в основном эквивалентном массиву), но массивы Java могут быть только одного типа.

Вот пример объявления и использования переменной в Python:

Сверху вы видите код, который мы написали. Ниже вывод этого кода.

Мы создали три целочисленные переменные, первая из которых была установлена на единицу, вторая на два и третья на три. Затем мы используем оператор печати, который отображает текст того, что находится внутри круглых скобок, чтобы отобразить сумму первых двух чисел, сумму второго и третьего и произведение всех трех. Справа вы можете увидеть вывод этого кода, когда мы его запускаем.

Условия

Следующая большая тема — выражения условий. Условие — это, по сути то, что вы говорите компьютеру: «Если это верно, то сделай это», «Если это неверно, сделай это».

Три большие формы условных предложений:

  • Утверждения «if» (если): здесь все просто «если это верно, то выполни это»
  • Операторы «else if», «elif» (иначе если): следуют за оператором «если», используемым при наличии нескольких случаев. Это будет работать только после того, как все вышеперечисленные условные выражения не будут выполнены.
  • Операторы «else» (иначе) : следуют любому из первых двух типов операторов, работают, когда есть как минимум два случая. Это также будет работать только после того, как все вышеперечисленные условные выражения не будут выполнены.

Теперь, используя наши новые знания о переменных, взгляните на этот код (снова из Python):

Мы использовали тот же код настройки, что и в предыдущем примере, с тремя целыми числами, пронумерованными от одного до трех соответственно. После этого мы написали три условных оператора на Python, используя знаки «больше» и «меньше» в математике.

Первый говорит «если число1 > число2». Глядя на объявление переменных, мы видим, что число 1 на самом деле не больше числа 2. Это означает, что любой код, вложенный в это условие, не будет выполняться. Вы можете сказать, какой код где вложен, по его отступу. Это означает, что утверждение «Число1 больше!» не будет печатать. Во втором условном выражении указано «elif number2 > number1». Слово «elif» — это сокращение Python от «else if» (иначе если), поэтому оно будет выполняться только в том случае, если все предыдущие условные операторы не будут выполнены. Мы знаем из объявления, что число 2 больше, чем число 1, поэтому код внутри этого условного выражения будет выполняться. Это напечатает «Число 2 больше!», Как показано ниже:

Наконец, компьютер пропустит оператор «else», так как одно из приведенных выше условий было выполнено. Затем программа завершится. Очевидно, вы можете расширить вариант использования условного оператора, добавив такие вещи, как «!=» для «неравно», используя несколько операторов «if», чтобы все они проверялись, независимо от того, удовлетворены ли другие.

Циклы

Последняя тема информатики, необходимая для понимания того, как программировать, — это циклы. В информатике существует два основных типа циклов: циклы for и циклы while. Оба являются способом повторного запуска некоторого кода, но они по-разному подходят к прекращению повторения.

Циклы for принимают целое число, обычно в виде переменной i, и запускают код столько раз. Как только код запустится i раз, цикл завершится. Вот пример:

Программа увидит цикл, увидит, что для i установлено значение 10, и запустит этот цикл 10 раз, выдав результат справа.

Циклы while, с другой стороны, принимает условие, и когда это условие перестает быть истинным, цикл завершается. Этот пример немного сложнее:

По сути, здесь проверяется условие, меньше ли number 1 10. Если да, то цикл продолжится. Код внутри цикла предлагает добавить единицу к переменной number 1 (помните, значение переменных можно изменить), а затем вывести значение. Это будет продолжаться до тех пор, пока значение числа не станет равным 9. Оно все равно пройдет условный тест, и число 10 будет напечатано. Однако, когда это новое значение проверяется условным выражением, оно не меньше 10, что завершает цикл. Тогда это конец программы.

Заключение и последующие шаги

Итак, это все! Очевидно, что информатика — это гораздо больше, чем четыре темы по которым мы пробежались, но, надеюсь, это поможет вам на пути к изучению и пониманию программирования и получению удовольствия от него!

Учитывая количество руководств в интернете, вы также можете легко перейти сразу к изучению языка программирования. В качестве первого языка мы бы порекомендовали Java или Python, т.к. они наиболее понятные для новичков.

А наибольшую пользу, эффективность и будущую профессию вы сможете получить на наших курсах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда