{"id":13663,"url":"\/distributions\/13663\/click?bit=1&hash=451ddbd742812b6a8618115ca5836294b27a99aedd202de3bf2fbac0b9b35044","title":"\u0412 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u00bb \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043e\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u0441 \u00ab\u0410\u043b\u0451\u043d\u0443\u0448\u043a\u043e\u0439\u00bb \u0412\u0430\u0441\u043d\u0435\u0446\u043e\u0432\u0430","buttonText":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","imageUuid":"050f68d4-46eb-5be0-a8a5-7995b2625086","isPaidAndBannersEnabled":false}
IT-образование
MYFORCE

Когда необходим анализ для вашего сайта

Источник: sales-generator.ru

Определяем: нужен ли аудит сайта и как часто его нужно делать?

Каждому хочется, чтобы сайт, в создание которого вложено немало сил и средств, окупил себя максимально быстро и в дальнейшем только и делал, что приносил бы доход. Достичь этого вполне реально, если грамотно заниматься продвижением и устранять недостатки, выявить которые помогает аудит сайта – серьезное, часто дорогостоящее, но необходимое исследование.

Зачем проводить аудит сайта

Начнем с ответа на один из основных вопросов, с которым к специалистам и поисковым системам обращаются владельцы ресурсов, не дожидающиеся «болезни» и предпочитающие профилактику лечению.

Аудит сайта — что это? Комплексная оценка эффективности с выявлением существующих проблем и вариантами их решений.

Все, как в жизни: прежде чем принимать лекарства, ощутив недомогание, следует обратиться к доктору за постановкой диагноза. Сайт – пациент, проблемы в его работе – то самое недомогание, а доктор – хороший аудитор, который поможет диагностировать проблему и назначить лечение.

Многие люди прибегают к профилактическому медосмотру, выявляющему возможные патологические состояния. Работает это и по отношению к сайту – помогает избежать потенциальных проблем.

Даже когда ресурс находится на стадии разработки, аудит будет весьма полезен, так как позволит убедиться в правильности выбранных решений или указать на их несовершенство.

Вплотную подходим ко второму вопросу, ответ на который становится основой для понимания важности веб-анализа: зачем сайту нужен аудит? Понять причины неэффективности работы ресурса и обеспечить его продвижение.

Грамотный аналитик способен не только выявить проблемы, но и указать векторы развития сайта, следование которым поможет повысить посещаемость, наладить соответствие алгоритмам поисковой выдачи, оптимизировать структуру, сделать удобной навигацию и многое-многое другое.

Также многие компании делаю бесплатный SEO-аудит сайтов, после которого дают рекомендации для его улучшения.

Аудит необходим, если:

Проще говоря, анализ – аудит сайта – должен войти в привычку и расцениваться как залог успешной работы веб-площадки.

В реальном мире действуют те же законы: готовясь открывать супермаркет, владелец изучает конкурентную среду, анализирует деятельность крупных сетей, смотрит, как строится их деятельность, какие маркетинговые фишки они с успехом применяют.

Необходимо перенять лучшее и добавить «изюминку», учесть ошибки и избежать их в своем супермаркете. При этом нужно постоянно совершенствоваться, мыслить перспективно и быть в поиске новых идей (акции, бонусы, сезонные распродажи и тематические ярмарки), которые привлекают покупателей и превращают в постоянных клиентов.

Аудит сайта призван найти ошибки и обозначить пути их решения для успешного достижения конечной цели.

Не стоит думать, что после экспертизы ресурс изменится до неузнаваемости и станет «золотой жилой». Аудитор лишь предоставит владельцу список проблемных ситуаций и варианты выхода из них.

Проводя комплексный аудит сайта, специалист делает часть работы, дальше уже все зависит от собственника: либо следовать четко составленному плану, либо нет. И если второй вариант станет просто бесполезной тратой денег, то первый путь приведет к улучшению всех характеристик ресурса и общему повышению его эффективности.

Кроме того, заказать аудит сайта выгодно, если:

  • у площадки широкий спектр возможностей привлекать трафик (это касается количества и качества контента, то есть его много, он интересен и уникален; уровня юзабилити и удобства структуры, высоко оцениваемых пользователями; наращенной ссылочной массы и востребованности сайта в социальных сетях);
  • поисковая оптимизация проводилась давно или не проводилась ни разу;
  • планируется обновление дизайна или полный ребрендинг;
  • есть признаки проблем.

Последний пункт может включать в себя огромное количество вариантов. Проблемы бывают очевидными, например, плохая индексация в поисковой выдаче, резкое уменьшение трафика, обнаружен спам и т. д.

Аудит сайта – это не волшебная пилюля

Проблема низких продаж заставляет владельца бизнеса и маркетологов, каждый из которых уверен, что внутри предприятия не происходит ничего экстраординарного, обратить укоряющие взоры на сайт. Именно веб-ресурс (точнее, его неэффективность) кажется корнем всех бед, из-за которых некогда успешное дело перестало приносить доход.

Именно в таких случаях и заказывают аудит сайта, разработчики которого, чаще всего, привлекались со стороны, поэтому отслеживать их действия в полной мере невозможно. В общем, все указывает на ресурс как причину падения уровня продаж.

Проводится аудит интернет-сайта, не приносящего желаемого и ожидаемого эффекта. И это вполне объяснимо, ведь анализировать нужно не интернет-площадку (она является лишь отражением общей ситуации), а предприятие в целом.

В задачи приглашенного аудитора входит только анализ сайта, который часто живет своей жизнью, не отражая реалий бизнеса. А потому получаемый в итоге документ не просто не удовлетворяет заказчика, но кажется ему абсолютно бесполезным.

Владелец рассчитывал на пилюлю, которая, как по волшебству, возродит сайт, а с ним и всю компанию. Но у него в руках оказываются несколько десятков страниц с выводами и предположениями о работе интернет-ресурса. И что с этим делать?

Даже если вникнуть в отчет и устранить все выявленные недостатки, это не изменит ситуацию кардинально, да еще и займет приличный временной промежуток. Продажи не взметнутся на докризисные высоты, а минимум две недели на оптимизационные работы на сайте встанут в серьезную «копеечку» и не окупят себя.

Поэтому и заказчику, и исполнителю нужно быть готовыми к тому, что работа не закончится со сдачей отчета. Следует наладить полноценный диалог, в ходе которого владелец сможет получать необходимые консультации.

Кроме того, важно изначально нацеливаться не на обвинение сайта во всех грехах, а на необходимость его оптимизации в рамках комплекса мероприятий по модернизации бизнеса. Интернет-ресурс является лишь одним из способов общения с покупательской аудиторией, и пользоваться им нужно грамотно.

К примеру, рассмотреть вариант размещения рекламы на площадках, находящихся в ТОП-10 выдачи, а не стараться «протащить» туда свой сайт, тратя на это время и серьезные средства, которых и так недостаточно.

Во время кризиса в бизнесе не стоит панически метаться от одного вида аудита к другому. Гораздо больше пользы будет от спокойного анализа ситуации.

Ответив себе на вопросы, где бизнес сейчас, куда необходимо двигаться, владелец может спросить экспертного мнения. Аудитор даст обоснованный ответ, возможно ли воплощение устремлений в данной ситуации, что нужно для этого (в том числе, сколько будет стоить и займет времени).

От краха могут отделять всего полшага, но иногда достаточно посмотреть на ситуацию глазами другого человека, чтобы суметь развернуться и пойти в правильном направлении.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null