{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
IT-образование
MYFORCE

Как создать воронку продаж с помощью бота в Telegram

Источники статьи: pragmatic.expert, dzen.ru gain_ilvi

Что такое автоворонка

Автоворонка — это стратегия коммуникации с клиентом, цель которой постепенное превращение посетителей в покупателей. А «авто» она называется, потому что работает автоматически, через рассылки и иные инструменты. Также создаются и используются автоворонки для удержания клиентов, дополнительных и повторных продаж, повышения среднего чека.

Как это выглядит на практике? Если говорить об автоворонке простыми словами, то вкратце так: начав с вами взаимодействие, потенциальный клиент получает подогревающую цепочку писем, полезных материалов, настроенную под конкретно его потребности. При чем, цепочку писем потенциальный клиент получает по тому каналу коммуникации, который удобен именно ему, так как автоворонки в мессенджерах могут подключаться на все мессенджеры и электронную почту. Клиенту нужно только выбрать какой канал ему предпочтителен.

В процессе знакомства с вами он дозревает до покупки. По сути, грамотно настроенная авто воронка продаж работает как хороший продажник. Общается с клиентом, выявляет его потребности, подбирает решение именно под них и приводит к сделке. И все это в автоматическом режиме.

Хотите донести всю пользу, выгоду и смысл вашего товара или услуги до потенциального клиента, в этом большую роль сыграет разработка автоворонок. Данный инструмент хорошо работает с потенциальными клиентами как на стадии формирования спроса, так и при уже со сформированным. Автоворонки продаж в мессенджерах сегодня представляют передовой инструмент в маркетинге, способный вдохнуть свежие силы в продвижение многих бизнесов. Воронки продаж в мессенджерах обладают намного большей конверсией чем email-маркетинг и являются серьезным подспорьем и помощниками для продавцов товаров и услуг.

Давайте рассмотрим ситуацию когда спрос сформирован. Цикл «созревания» потенциального клиента до сделки в любой компании и отрасли можно разделить на три этапа:

  • понимание.
  • доверие,
  • интерес.

Понимание

Когда потенциальный клиент только знакомиться с вашей компанией, первое, что ему важно — это быстро понять, чем вы занимаетесь и сможете ли вы удовлетворить его потребность, есть ли в вашем ассортименте товар или услуга, которые ему нужны. Проще говоря есть ли у вас то, что ему нужно и по тем критериям оценки, которые ему важны.

В автоворонке можно заранее разместить весь необходимый контент (текст, картинки, видео, презентации и т.д.), который будет давать понимание потенциальному клиенту о вашей деятельности и продуктах. Таким образом, каждому клиенту будет выводиться контент, основанный на источнике его захода и цели визита. Все это создается, помещается в автоворонку заранее и ждет своей активации. Здесь начинается диалог между вами и потенциальным клиентом.

Доверие

Когда потенциальный клиент понимает, что вы продаете те услуги или товары, которые ему нужны, перед ним встает вопрос доверия: «Можно ли им доверять? Не переплачу ли я? А качество хорошее? А какие гарантии?» и т.д. Предсказывая все эти сомнения, опять же заранее размещая нужный контент, вы формируете доверие у потенциального клиента к вам. Отзывы, обзоры, гарантии и массу всего того, что позволит сделать выбор в вашу пользу можно разместить в автоворонке.

Здесь после формирования доверия рождается интерес — стадия, на которой потенциальный клиент совершает покупку, заключает сделку.

Интерес

На этой стадии вам нужно только вовремя отреагировать на интерес к покупке и закрыть сделку. Причем для потенциального клиента это очень удобно ему нужно только нажать на кнопку «заказать» или «купить», и его желание попадет в отдел продаж, где уже ваши менеджеры закроют сделку.

Что такое автопрогревающая воронка?

Автопрогревающая воронка - коммуникация, которая осуществляется с помощью чат-бота, где мы можем собирать подписчиков на полезный контент и дополнительно прогревать помимо других соц. сетей.

Аудитория, которая переходит первый раз по рекламе - холодная. Чтобы прогреть её и привести к целевому результату, необходимо вести пользователя по пути, на котором последовательно идёт нужный контент.

Структура и осуществление автоворонки
Преимущества автоворонки

Что такое чат-бот

Чат-бот — это программа, которая может являться частью автоворонки. Представляет собой заранее настроенные варианты ответов на входящие запросы пользователя. Работает чат-бот в мессенджерах, соцсетях, онлайн-чатах.

Пример чат-ботов: пользователь пишет в чат компании, чат-бот предлагает ему ряд опций на выбор — ознакомиться с преимуществами товара, заказать сразу, или выбрать комплектацию. Вариантов ответных сообщений у бота масса, зависят они от особенностей бизнеса и взаимодействия с клиентом. Цепочка общения может быть сколь угодно подробной. Зависит она обычно от сложности и количества параметров самого продукта или услуги. Все это представляет собой определенную воронку продаж чат бота.

Зачем же так усложнять?

Дело в том, что грамотно настроенные инструменты автоворонки — способны увеличить конверсию в несколько раз.

Преимущества автоворонок и чат-ботов для бизнеса

  • Адресность сообщения — мы доносим меседж конкретному человеку.
  • Использование комфортного способа общения — человек покупает, не выходя из привычной соцести или мессенджера. Именно поэтому ее называют автоворонка продаж онлайн, и работает она исключительно в онлайн сети.
  • Автоворонка для бизнеса имеет более высокий процент открываемости писем, в отличие от обычных рассылок, за счет сегментации аудитории по потребностям и параметрам.

Разберемся, как это происходит, и каких принципов придерживаться, чтобы увеличить прибыль с помощью создания автоворонок и чат-ботов. Или как еще их называют — туннелей продаж.

С чего нужно начинать?

  • Нужно продумать план воронки, чтобы клиенту было комфортно её проходить
Воронка для получения 3-х бесплатных урока по английскому языку
  • Создать бота в Телеграм (@BotFather) и привязать его к конструктору, чтобы там уже создать воронку бота. (Конструктор у меня: PuzzleBot)

Копируем токен и вставляем в конструктор, чтобы привязать:

  • Продолжаем строить нашу воронку уже через конструктор

Выходит вот такое окно после добавления бота, заходим во вкладку "Конструктор"

  • Попадаем в окно конструктора, всё, что я подчеркнула красным удаляю, так как для моей воронки такое не подойдёт, и составляем нашу воронку.
  • Пишем нам нужный текст, добавляем команду для получения первого урока.
  • Добавляем в команду информацию: текст+1 урок (я не добавила, потому что ещё видео не получила от клиента)/
  • Переходим во вкладку "Сценарии" и готовим сценарии для отправки на последующие 2 дня. Добавляем сценарий.
  • Добавляем новый пост.
  • Теперь мы добавляем сами сценарии. Устанавливаем публикации по времени или дате, как вам нужно. В моём случае через 1 ден, через 2 дня. Не забывайте нажимать кнопку "Запланирован". Без этого сценарий не сохранится.
  • Возвращаемся в конструктор, и в команде включаем наш сценарий.
  • Бот готов. Чтобы для вас наглядно показать, вместо "Через 1 день, через 2 дня" я установила "Через 1 минуту, через 2 минуты"

Повторяюсь, что урок мне клиент ещё не предоставил, поэтому просто текст, главное уловить суть.Также вы можете использовать этот бот и дальше. ЗАпланировать новые сценарии. Приглашать на вебинары, оставлять разные ссылки с источниками, давать бонусы или же продавать какой-либо гайд по низкой цене. Аудитория, которая сохраняется в боте - отличная база для прогрева и будущих продаж.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null