Интернет-образование в РФ: уровень, особенности, варианты регулирования со стороны государства

Агентство «ПромРейтинг» представляет результаты первого исследования, объединенного темой интернет-образования в России. В этой публикации мы поделимся основными направлениями исследования, дабы не напрягать вас массой цифр, букв и инфографик. Все это можно увидеть на сайте агентства.
В начале года текущего в России насчитали 129,8 млн интернет-пользователей. А это значит, что Интернетом пользуются 89% от общей численности населения нашей страны. Это были данные из свежего отчета Digital 2022: Global Overview Report агентства We Are Social. А теперь по пунктам:

Принято считать, что именно коронавирус сподвиг к увеличению этой цифры на 5,8 млн (+4,7%) в 2021 году.
Среднестатистический житель России проводит в интернете примерно 7 часов 50 минут в сутки, и 46,7% этого времени — на мобильных устройствах. Ищут они там, нет, не то, что вы могли подумать... Информацию. 84,3% пользователей из России в возрасте от 16 до 64 лет выходят в онлайн именно с такой целью.

А что с выбором профессий в сфере IT???

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

  • Наиболее предпочтительные профессии для своих детей в нынешних условиях, по мнению родителей: IT-специалист, инженер, финансист, врач.
  • Бесперспективные профессии (из базового перечня) для своих детей в нынешних условиях, по мнению родителей: бухгалтер, эколог, риелтор, летчик/космонавт, психолог.
  • Наиболее предпочтительные профессии в нынешних условиях, по мнению детей: IT-специалист, врач, психолог, военнослужащий, правоохранитель.
  • Бесперспективные профессии (из базового перечня) в нынешних условиях, по мнению детей: слесарь/механик, бухгалтер, летчик/космонавт, машинист/водитель.
  • IT-специалисты и врачи — профессии, лидирующие как в детском, так и в родительском рейтингах актуальных предпочтительных профессии.
  • Между учащимися, находящимися на этапе выбора профессии, и родителями абитуриентов не прослеживается выраженной поляризации мнении. Дети и родители оценивают сложившуюся ситуацию в одном ключе. Исключение составляют тема интернета, профессии силовика и психолога.
  • Около 30% респондентов в категориях детей и родителей сообщили об изменении своих представлении о перспективных профессиях под воздействием текущей новостной повестки за последние 4–6 месяцев.
  • Базовыми критериями как для детей, так и для родителей на этапе выбора профессии являются: доходность, стабильность, личный интерес/предрасположенность.
  • Родители чаще предпочитают для детей работу на стабильное государство и фриланс. Дети воспринимают будущее через личное предпринимательство или наем в коммерческие компании.
  • До 20% респондентов в возрасте принятия решения об избрании профессии затрудняются с ответами на базовые тематические вопросы. Вкупе с данными параллельных исследовании по теме это может свидетельствовать о просчетах в профориентационной работе с молодежью.
  • В массе своей молодежь не нацелена покидать страну для работы по выбранной профессии. Обучение редко воспринимается как способ переезда за границу. В то же время более 60% молодых респондентов готовы покинуть страну в случае получения выгодного зарубежного предложения.
  • Образовательные онлайн-платформы вызывают большой оптимизм у молодежи и мягкий скепсис в родительской среде.

    Интернет-образование в РФ. Как тут дела?

    Отношение к интернет-образованию, в том числе функционированию интернет-платформ, разделяет общество по возрастному признаку. Положительное отношение к интернет-обучению выражает молодежь в возрасте до 24 лет. Средний и старший возраст проявляет по отношению к инфраструктуре интернет-образования больше скепсиса.Вопрос конкурентоспособности инфраструктуры интернет-образования также разделил респондентов на два лагеря в зависимости от возраста. Тогда как молодежь считает образовательные интернет-платформы конкурентными на фоне классических способов получения образования, люди старших возрастов чаще всего выражают скепсис.В целом на настоящем этапе развития российского общества об интернет-платформах как о полноценной замене традиционного высшего образования позитивно отзываются порядка 20% опрошенных из числа россиян. При этом 74,3% опрошенных считают, что классической высшей школе пока не стоит опасаться конкуренции со стороны интернет-образования.

    ИНТЕРНЕТ-ОБРАЗОВАНИЕ В РФ ОСОБЕННОСТИ И УГРОЗЫ

    К сожалению, как и любая формирующаяся социально-культурная ниша, интернет-образование является в том числе местом сосредоточения деструктивных явлений. Пользуясь пробелами в образовании и недостаточной информированностью граждан, ряд участников рынка интернет-образования ставит во главу угла фактор собственного финансового обогащения, упуская из поля зрения качество оказываемых образовательных услуг.

    Неподготовленному гражданину сложно сориентироваться в уровне предлагаемых услуг. В связи с этим интернет-абитуриенты попадают в неоднозначные финансово-правовые обстоятельства, недополучив образовательные услуги на том уровне, на который они рассчитывали.

    Около 20 процентов опрошенных респондентов (18,5%) указывают на то, что им лично приходилось участвовать в платных курсах и образовательных активностях в интернете, не оказавших реальных результатов.Чаще всего некачественные платные образовательные интернет-услуги оказывались жителям Московского региона.Представительницы женского пола на 25% чаще участвуют в прохождении некачественного интернет-обучения, нежели мужчины.Возраст риска для участников некачественных образовательных интернет-активностей — 35–44 года. Около половины опрошенных указали на то, что в их окружении есть люди, принимавшие участие в бесполезных, некачественных образовательных интернет-активностях. Чаще всего это представительницы женского пола.

    Если хотите больше данных, над которыми потрудились наши аналитики и дизайнеры. То это все у нас на сайте.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда