Как дизайнеру определить свою целевую аудиторию
При работе над проектом, особенно в маркетинге, дизайнеру важно знать не только "как", но и "для кого" он создает продукт.
Целевая аудитория — это круг людей со схожими интересами, желаниями, потребностями и образом жизни. Именно это сходство помогает им в одинаковой степени понимать образы продукта или услуги и взаимодействовать с ними. Аудитория называется целевой аудиторией, потому что этот круг людей формируется путем формирования определенных товаров и услуг. Кроме того, создайте маркетинг, выбрав язык для визуальной коммуникации, доверяйте им.
Для дизайнера при создании привлекательной упаковки или другого визуального продукта его работы важно знать и понимать, для кого он это делает. Понимание целевой аудитории рекламная компания рекламная компания повышает как узнаваемость бренда, так и объем продаж, кроме того, сайт увеличивает шансы на товары и услуги, соответствующие интересам покупателей, и привлекательную упаковку может заставить клиентов возвращаться.
Разновидности целевой аудитории
Целевая аудитория делится на несколько основных типов. Для того чтобы провести правильный анализ круга людей и их общих различий, необходимо правильно распределить людей по критериям.
Целевая аудитория по классу конечных потребителей
- B2B (business to business, бизнес для бизнеса) — когда компания продает свой товар или услуги другим компаниям.
- B2C (business to customer, потребительский бизнес) — компания продает товар или услуги физическим/отдельным лицам.
- B2G (business to government) — компания продает товары или услуги государственным учреждениям/организациям.
Читайте также: «Что такое B2B, B2C и B2G: примеры и особенности»
Целевая аудитория по масштабу
- широкая (например, продуктовые дизайнеры);
- узкая (продуктовые дизайнеры, работающие в авиакомпании-дискаунтере).
Основная и второстепенная целевая аудитория
Например, для кошачьего корма, предназначенного после стерилизации, целевой аудиторией будут «кошатники», а второстепенной — волонтеры, которые не имеют своих котов, но приобретают корм в помощь приютам.
Как правильно определить целевую аудиторию дизайнеру
С развитием маркетинга и рекламы современный мир стал слишком разнообразной и многогранной экономикой, поэтому универсального продукта "для всех" не существует. Если вы возьмете массовый продукт, например, средство для мытья посуды с экстрактом ромашки, которым, по вашему мнению, может пользоваться каждый, но это не значит, что оно нужно всем сразу. Поэтому при продаже такого товара стоит ориентироваться на людей с определенным образом жизни.
Так, например, люди, пользующиеся посудомоечной машиной, вряд ли станут ее целевой аудиторией. Но домохозяйки здесь потрясающие. В то же время люди, регулярно пользующиеся услугами клининговых компаний, не войдут в круг целевой аудитории. Кто остался?
Именно так определяется целевая аудитория и целевая аудитория, анализирующая все критерии и указывающая шаг за шагом, кому именно может соответствовать продукт. В результате таким образом формируется визуальная составляющая и язык общения в дизайне с этой группой людей.
Методика сегментирования целевой аудитории 5W
Для получения наилучшего результата от анализа целевой аудитории используется ее сегментация - разделение потребителей и потенциальных покупателей на определенные группы со схожими интересами и потребностями.
Методика сегментирования 5W является самой востребованной и популярной в маркетинге и состоит из 5 вопросов:
- Что?— что именно вы предлагаете своим покупателям?
- Кто? — какие именно критерии у потребителей (возраст, пол, соц. статус)?
- Почему? — что должно привлечь потенциального покупателя в вашем товаре или услуге и какую проблему они могут решить?
- Когда? — в какой период совершается покупка (время суток, сезон, дни праздников, какие будни и т.п)?
- Где? — где именно будет приобретаться товар или услуга (оффлайн или онлайн-магазин, торговый центр, соцсети, бутик и т.п.)?
Также с помощью сегментации можно распределить людей по географии, образованию, семейному положению, наличию детей, социальному статусу статусу, так как подобные признаки отвечают за способы потребления товаров и услуг, их вкусы на визуальные образы, а также могут определить цепляющий контент — триггер.
Таким образом любой дизайнер или те, кто разрабатывают визуальное решение, смогут более точно определить как привлечь клиента и возвращать его обратно. Поэтому важно не только распределять людей интересам и потребностям, а собирать как можно больше данных любыми доступными и законными способами.
Заказать разработку персонального сайта с авторским дизайном или редизайн уже имеющего вы можете на нашем сайте.