{"id":13753,"url":"\/distributions\/13753\/click?bit=1&hash=71c4aec1d0d36c3e02bbee27c7077bb451b2e126ca03b4970b80229e13d4831f","title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440: \u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u043b\u044c\u0441\u043a\u0430\u044f \u0431\u0438\u0440\u0436\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ba7ce226-a103-5c8d-a1ed-0b3694458099","isPaidAndBannersEnabled":false}

Целевая аудитория для дизайна: что это такое и как ее правильно определить

источник: myforce.ru

Одной из важных и наиболее востребованных задач маркетинга является привлечение и удержание клиентов бренда. Но в то же время главный вопрос для всех специалистов в этой области заключается в том, как правильно выявить реальные потребности потенциальных клиентов и правильно сегментировать покупателей, формируя уникальное предложение, от которого они не смогут отказаться.

Целевая аудитория — это круг лиц людей со схожими интересами, желаниями, потребностями и образом жизни. Наиболее эффективным и популярным методом формирования целевой аудитории бренда в маркетинге является сегментация, распределение потребителей на определенные группы на основе их общих интересов, образа жизни и других параметров.

Для дизайнера, при создании цепляющей упаковки или другого визуального продукта своей работы, важно знать и понимать для кого он это делает. Очень часто в компании существующая база данных сегментирована. Однако, если компания начинает свою деятельность или формирует новую базу данных, она может использовать анкеты, опросы и другие инструменты для получения информации о потребностях потенциальных клиентов, которые затем используются для сегментации клиентской базы.

Разновидности целевой аудитории

Целевая аудитория делится на несколько основных видов. Чтобы провести правильный анализ круга лиц и их общих отличий, необходимо правильно распределить людей по критериям.

Целевая аудитория по классу конечных потребителей

  • B2B (business to business, бизнес для бизнеса) — когда компания продает свой товар или услуги другим компаниям.
  • B2C (business to customer, потребительский бизнес) — компания продает товар или услуги физическим/отдельным лицам.
  • B2G (business to government) — компания продает товары или услуги государственным учреждениям/организациям.

Целевая аудитория по масштабу

  • широкая (например, продуктовые дизайнеры);
  • узкая (продуктовые дизайнеры, работающие в авиакомпании-дискаунтере).

Основная и второстепенная целевая аудитория

Например, для кошачьего корма, предназначенного после стерилизации, целевой аудиторией будут «кошатники», а второстепенной — волонтеры, которые не имеют своих котов, но приобретают корм в помощь приютам.

Как правильно определить целевую аудиторию дизайнеру

С развитием маркетинга и рекламы современный мир стал слишком разнообразным и многогранным, поэтому не существует универсального продукта «для всех».

Так, к примеру, люди, которые пользуются посудомоечной машиной, скорее всего не станут целевой аудиторий. А вот домохозяйки отлично подойду. При этом люди, кто пользуется услугами клининговыми компаниями на постоянной основе тоже не войдут в круг целевой аудитории. Кто остался?

Вот таким образом и определяются целевые группы и ЦА, анализируя все критерии и уточняя пошагово кому именно может идеально подойти продукт. Соответственно таким образом формируется визуальное составляющая и язык коммуникации в дизайне с этой группой людей.

Методика сегментирования целевой аудитории 5W

Для наилучшего результата анализа целевой аудитории пользуются ее сегментацией — разделением потребителей и потенциальных покупателей на определенные группы с похожими интересами и потребностями.

Помимо анкет и опросов, существует еще один способ сбора информации: анализ истории покупок. Он не менее эффективен и генерирует высококачественные данные о потребностях клиентов. Поэтому рекомендуется использовать оба метода одинаково, так как они преследуют разные цели.

Анализ результатов опроса позволяет расставить приоритеты коммерческой деятельности, создать вектор коммуникации с потребителями или скорректировать коммуникационную стратегию. Анализ истории покупок используется для создания рекламных кампаний, создания механизмов лояльности и программ геймификации, а также изменения маркетинговых методов.

Методика сегментирования 5W является самой востребованной и популярной в маркетинге и состоит из 5 вопросов:

  • Что?— что именно вы предлагаете своим покупателям?
  • Кто? — какие именно критерии у потребителей (возраст, пол, соц. статус)?
  • Почему? — что должно привлечь потенциального покупателя в вашем товаре или услуге и какую проблему они могут решить?
  • Когда? — в какой период совершается покупка (время суток, сезон, дни праздников, какие будни и т.п)?
  • Где? — где именно будет приобретаться товар или услуга (оффлайн или онлайн-магазин, торговый центр, соцсети, бутик и т.п.)?

Также с помощью сегментации можно распределить людей по географии, образованию, семейному положению, наличию детей, социальному статусу статусу, так как подобные признаки отвечают за способы потребления товаров и услуг, их вкусы на визуальные образы, а также могут определить цепляющий контент — триггер.

Таким образом любой дизайнер или те. кто разрабатывают визуальное решение, смогут более точно определить как привлечь клиента и возвращать его обратно. Поэтому важно не только распределять людей интересам и потребностям, а собирать как можно больше данных любыми доступными и законными способами.

Можно получить бесплатный адит вашей рекламной компании и получить рекомендации по ее улучшению на основе детального анализа специалистов.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null