{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Pet-проекты: что это, зачем нужны и как их сделать

Pet-проекты — это не просто забава для программистов, это начало многих успешных историй. Как, например, Airbnb, который стартовал с идеи аренды надувных матрасов, или GitHub, стартовавший как личный проект одного разработчика. Даже Google начался в гараже. Эти истории напоминают нам, что каждый может начать с малого и изменить мир.

Но как приступить к пет-проекту, с чего начать, что делать и главное — как не забросить? Что ж, давайте по порядку.

Что такое пет-проекты: плюсы и минусы

По сути, петы — это ваши личные проекты, которыми вы занимаетесь в свободное время и ради удовольствия. Здесь нет сложных правил.

Во-первых, это ваше место для экспериментов, где можно выкатить что-то своё, не пытаясь ориентироваться на чьи-то требования.

Во-вторых, пет-проект может стать неотъемлемой частью вашего профессионального роста. Успешный пет в портфолио – это не просто красивая картинка. Это демонстрация вашего умения решать проблемы, креативно мыслить и приводить идеи в жизнь. Пет-проекты могут выделить вас среди других кандидатов при поиске работы и подчеркнуть вашу преданность обучению и развитию в сфере разработки.

В-третьих, пет-проект — это не просто стартап в миниатюре, но и возможность попробовать свои силы в разных ролях. Здесь вы и тимлид, и дизайнер, и разработчик — полный набор. Этот опыт помогает не только разносторонне развиваться, но и лучше понимать процессы разработки.

Всё это, безусловно, плюсы пет-проекта. Но и о минусах забывать не стоит. Их немного, но вам стоит знать, что:

  • Будет трудно совмещать работу, pet-проект и другие дела. Поэтому придется заниматься проектом, когда есть хоть капелька энергии. Но, пожалуйста, и отдыхать не забывайте. Ведь если словите эмоциональное выгорание, то работать будет не просто сложно, а чертовски сложно.

  • Как и с любым стартапом, pet-проекту может не светить яркое будущее. Но это оправданный риск.

Короче, если вы чувствуете, что готовы, то дерзайте. Это и станет вашей возможностью не просто следовать течению, но и влиять на его направление.

Как понять, что идея проекта “выстрелит”?

Для начала поговорите с теми, кто будет использовать ваш продукт — потенциальными пользователями. Спросите у них, с какими проблемами они сталкиваются в своей области и как ваш проект может помочь. Обсудите с ними возможные пути решения. Их мнение — ключ к тому, чтобы создать продукт, который действительно будет востребован.

Не забывайте беседовать с профессионалами той отрасли, в которой ваш проект будет работать. Получите их мнение о вашей идее, выясните, что они думают по поводу проблем и потенциальных решений. Опытные гуру смогут предоставить ценные инсайты, которые помогут вам уточнить и улучшить вашу концепцию.

Не ограничивайтесь одним мнением — пообщайтесь с несколькими представителями той целевой аудитории, на которую вы рассчитываете. Разные точки зрения на одну идею помогут понять, насколько ваш продукт соответствует разным потребностям.

Например, ваш пет-проект — это приложение для фитнеса, которое помогает людям эффективно тренироваться дома. Для понимания, как сделать его действительно полезным, обратитесь к тем людям, для которых спорт — это хобби. Спросите их о трудностях, с которыми они сталкиваются при тренировках вне зала, и какие функции в приложении могли бы улучшить их опыт. Возможно, им нужны персонализированные программы, мотивационные подсказки или интеграция с дополнительным оборудованием. Именно их отзывы и знание их потребностей сделают ваш проект по-настоящему востребованным и ценным для целевой аудитории.

Как создать pet-проект

Зачастую идеи для петов могут прийти в голову внезапно: в дороге, на работе, во время учёбы или тогда, когда вы скроллите ленту в соцсети… Чтобы идея не ускользнула, запишите её. Хотя бы в заметки на смартфоне.

За этим следует первый шаг — придумать гипотезу для вашего проекта. Поразмышляйте о том, какие функции он будет выполнять, для кого предназначен, какую ценность несет. И записывайте, и записывайте, записывайте.

Когда вы подробно продумаете свою идею, важно выяснить, не пересекается ли ваш проект с чем-то, что уже существует. Если обнаружены сходства, не отчаивайтесь. Это — возможность "покопаться" глубже. Исследуйте фишки конкурентов, выясняйте, что о них думают пользователи. В случае, если ваш pet-проект уникален, обсудите его с друзьями или коллегами. Получите обратную связь, узнайте, что они думают о вашей идее. Этот этап поможет вам более осознанно подходить к дальнейшей разработке.

Достигнув ясности с идеей, переходите к созданию MVP — минимально жизнеспособного продукта. Это не финальная версия, а первый шаг, направленный на подтверждение ценности вашего будущего продукта для пользователей. В фокусе только MVP — минимум функционала. Этого будет достаточно для тестирования концепции. А еще это прекрасный способ узнать, действительно ли ваш pet-проект обретет своих пользователей и какие аспекты нужно доработать.

Чтобы понять, как ваш новый продукт может сработать, проведите такие тесты:

1. Пробные версии

Первый шаг — создание простой копии продукта для предложения пользователю. Дайте людям возможность попробовать вашу идею и внимательно отслеживайте, что они делают и как это выглядит. Запишите каждый шаг и соберите обратную связь. Этот тест поможет вам не только проверить работоспособность, но и выявить те аспекты, которые можно улучшить.

2. Тесты "первого шага"

Создайте страницу с информацией о вашем будущем продукте и оцените интерес пользователей. Посмотрите, сколько людей заинтересованы в вашей идее, даже на этапе её анонса. Этот тест поможет измерить первичный интерес к проекту и понять, насколько он востребован.

3. Тесты "полного опыта"

Используйте уже готовые инструменты, такие как Google Формы, конструкторы сайтов, чтобы быстро собрать идею вашего продукта. Можете даже сами написать какой-нибудь простенький сайт, чтобы заявить о себе, как сделали в свое время Брайан Чески и Джо Геббиа из Airbnb.

Это позволит вам получить более полное представление о том, как пользователи взаимодействуют с вашим продуктом в реальном времени. Соберите обратную связь, выделите успешные моменты и выявите области для улучшения.

Придумываем идею для pet-проекта

Если вы уже студент нашей академии нейросетей, то проблем с поиском идеи для своего пета быть не должно — во время прохождения нашего курса она у вас возникнет. И не одна. Как и появится портфолио, состоящее более чем из 20 кейсов.

А для тех, кто только задумывается о поиске онлайн школы для обучения разработке нейросетей или просто хочет написать пет-проект, но не знает какой, у нас есть несколько идей:

Идея №1

Мобильное приложение для трекинга привычек

Создайте приложение, которое помогает пользователям отслеживать и формировать полезные привычки.

Идея №2

Органайзер задач

Создайте приложение для управления задачами с удобным интерфейсом и возможностью установки приоритетов.

Идея №3

Игра на Python

Если вам интересно программирование игр, попробуйте создать простую игру с использованием Python и библиотеки Pygame.

Идея №4

Приложение для управления финансами

Сделайте инструмент для отслеживания расходов, бюджетирования и управления финансами.

Идея №5

Генератор мемов

Создайте приложение или бота, который генерирует уникальные мемы на основе текстов и изображений.

Идея №6

Бот для изучения новых языков

Создайте чат-бота, который помогает пользователям изучать новые языки через диалог и задания.

В одиночку, с напарником или командой?

Выбор между работой в одиночку, с напарником или с командой зависит от ваших конкретных целей.

В команде можно практиковать софт-скиллы, воспитывать в себе качества тимлида. В результате получится сложный продукт.

С напарником вы не только тренируетесь, но и получаете обратную связь. В этом дуэте каждый чередует роли: иногда вы пишете код, иногда — он. Это отлично развивает навыки командной работы и удаленного взаимодействия.

Если же ваш проект небольшой, то работа в одиночку вполне подходит.

Совет для джунов

Не бойтесь кидаться в свой первый pet-проект. Да, это страшно, как с моста с тарзанкой прыгать… Но нужно решиться, чтобы получить море впечатлений, опыта и, если уж повезет, заветный оффер.

И не обязательно создавать следующий Facebook сразу, просто начните с того, что вам интересно.

Эксперименты + терпение = ваш персональный успех в создании pet-проекта :)

Если вам было интересно, то приглашаем в свой Телеграм. Там мы рассказываем про айти, главные новости из этой индустрии, просто и понятно учим Питону, даем советы по поиску работу и ещё много чего крутого и полезного :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда