{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Saharok

Подробный гайд по оформлению карточки товара на маркетплейсах

В условиях постоянно растущей конкуренции на маркетплейсах у селлеров есть инструмент, который позволяет выделиться на фоне других предложений. Каким должно быть оформление карточки товара, чтобы привлечь как можно больше покупателей и не попасть на блокировку, — рассказывает команда сервиса Saharok.

Как показывает практика, карточки товаров, оформленные с использованием инфографики, разнообразных шрифтов и стилей, напрямую влияют на продажи. В обсуждениях на одном из крупных форумов селлеры делятся наблюдениями: рейтинг кликов (CTR) по объявлениям и предложениям в грамотно оформленной карточке выше, чем при стандартном размещении информации. У многих онлайн-продавцов этот показатель превышает 100%, есть и те, у кого он достигает 200%. То есть карточка товара с инфографикой в сотни раз эффективнее обычной, даже самой «продающей» фотографии.

Заполнение товарных карточек вручную, особенно если селлер делает это для своей первой партии товаров или если товара много, часто провоцирует ошибки. И порой исправления и диалоги с техподдержкой отнимают столько же времени и сил, сколько сам процесс заполнения. Более того, даже случайная ошибка в карточке может спровоцировать штраф, а если их накопится несколько — возникнет опасность блокировки.

Как правильная инфографика и грамотное оформление карточки товара помогают повысить продажи на маркетплейсе?

Рекомендуем использовать гайд не только начинающим селлерам, но и всем, кто хочет, чтобы товарные карточки работали на максимум.

1. Наглядно подчеркивайте преимущества и функции товара

Можно рассказать обо всех качествах товара в описании, но лучше компактно и понятно изобразить их на карточке товара. Описание прочтут только самые замотивированные покупатели, а классную инфографику увидят все!

На главной фотографии советуем размещать товар «лицом» или в наиболее выигрышном ракурсе. Эту очевидную рекомендацию можно дополнить: на главном фото разрешена инфографика, и пусть она емко расскажет о преимуществах товара. Привлекающие внимание, информативные картинки в превью демонстрируют хорошую конверсию и выделяют ваш товар на фоне конкурентных предложений.

Пример: на карточку товара с изображением одежды для спорта или прогулок добавьте информацию о составе, способности отводить влагу или расскажите о том, сколько стирок способно выдержать изделие.

2. Используйте реальные фото товара в выгодном ракурсе

Маркетплейсы пристально следят за соблюдением авторских прав, и, если фотография в карточке используется без разрешения правообладателя, селлер может получить штраф, а в перспективе — блокировку.

Также на фотографиях должны отсутствовать водяные знаки и посторонние символы, товар должен быть виден целиком, а его цвет, размер и фактура — соответствовать реальности.

Кроме того, почти у каждого товара есть «продающая сторона» — наиболее выгодный ракурс. В карточке товара логичнее использовать именно его.

Пример: мебельный стеллаж на фотографии лучше разместить не в прямой проекции, а в диагональной. Так он целиком окажется в кадре, и покупатель сможет рассмотреть его две стороны и легко представить себе целое изделие.

3. Заполняйте описание в карточке товара правильно

Ошибки в описании могут быть фактологическими — когда селлер неверно указывает материалы, из которых изготовлен товар, или неправильно формулирует назначение товара. Случается и так, что модель, артикул, ТМ или другие данные о товаре не соответствуют описанию в карточке или не совпадают с документами. За такие погрешности в описании карточки можно получить штраф от маркетплейса, если случайная ошибка или намеренный обман вскроются.

Еще одна категория ошибок — повторы в описании. Они также могут быть случайными или намеренными. Например, Wildberries за такими повторами следит и штрафует селлеров.

Пример: в описании словосочетание «платье женское хлопковое» стоит написать один раз, в названии товара. Повторять его в других графах, рассчитывая, что частота повторений повлияет на частоту показов, не стоит.

4. Налаживайте с покупателем диалог и вовлекайте его эмоционально

Качественно оформленную карточку хочется рассматривать, а обычную фотографию легко пропустить в потоке аналогичных предложений. «Касание» с карточкой становится дольше благодаря динамичным и анимированным элементам, необычным стилям оформления и фразам, стимулирующим покупку. Даже если до этого посетитель маркетплейса не задумывался о покупке вашего товара, сейчас это наверняка произойдет, особенно, если он эмоционально окажется с вашим предложением на одной волне.

Пример: среди двух карточек с изображением детских кубиков более выигрышной окажется не просто фотография с играющим ребенком, а инфографика, которая расскажет покупателю о многофункциональной игрушке. «Развивает мелкую моторику», «Отвлекает от гаджетов», «Дети играют сами и со взрослыми» — выглядит заманчиво!

5. Не переборщите с информацией: пусть карточка остается легкой для восприятия

Объем информации на карточке товара и легкость прочтения — это отражение заботы селлера о клиенте. Никто не оценит целые абзацы мелкого шрифта, поэтому краткость в оформлении инфографики — определенно сестра таланта.

А еще важно проверить, как текст и картинки будут смотреться на мобильных устройствах. Большинство покупателей приходят на маркетплейсы через смартфоны и планшеты: по статистике компании Ipsos, объем онлайн-заказов через смартфоны в 2021 году достиг 79%. А значит, карточки товара и вся ваша витрина должны комфортно восприниматься с гаджетов.

Пользователи сервиса Saharok, позволяющего быстро создавать продающий дизайн карточек товара, подтверждают: правильный микс фотографии, текста и стиля оформления работает на повышение продаж.

С 27 июня 2022 года селлеров ожидает новая версия сервиса Saharok 2.0, где появились новые стили и инструменты для работы, интерфейс стал проще и понятнее, а цена подписки доступна даже для новичков — от 490₽ в месяц.

Главная же новость: Saharok 2.0 теперь первое и единственное в России медиа о селлерах и маркетплейсах. Здесь собраны актуальные новости, еще больше гайдов, экспертные материалы и советы практиков, аналитика и тренды — все, чтобы продажи на маркетплейсах обеспечили селлерам настоящую dolce vita!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null