{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}

О том, как учиться правильно, эффективно и быстро

Сразу скажу, что всё, что будет написано в этой статье не мои мысли, так как, если бы я знал хотя бы часть из этих принципов я думаю, что моя жизнь выглядела бы иначе. Но сейчас не об этом.

В настоящий момент я занимаюсь изучением одной очень интересной отрасли, достаточно сложной и незнакомой для меня. И вот сегодня мне на глаза попалось видео с весьма интригующим названием «Как учиться ПРАВИЛЬНО, ЭФФЕКТИВНО И БЫСТРО». Заинтересовало оно меня в первую очередь по той причине, что я далеко не самый продуктивный и легкообучаемый в мире человек и порой очень нелестно размышляю в свой же адрес, относительно того «какой же всё-таки я неорганизованный и тупой». Это видео стало настоящей находкой для меня, потому как за 8 минут и 34 секунды автор сказал действительно много стоящих вещей, а самое главное объяснил почему это важно (хотя возможно для кого-то они покажутся не столько уникальными и в какой-то степени даже очевидными). Но мне плевать :)

Необходимо сказать, что эта информация действительно полезная хотя бы по той причине, что мир меняется вокруг нас с невероятной скоростью и учиться нам придётся всю жизнь (если конечно же вы хотите жить хорошо). Каждый приём, который будет описан здесь будет увеличивать вашу продуктивность на определённый процент, поэтому если вы возьмёте на заметку хотя бы один из них, то даже с этим вы почувствуете ощутимый прирост продуктивности.

Итак, что же нужно, для того, чтобы стать супер мега Гига Чадом, который будет делать и доводить до конца абсолютно всё за что бы он не брался и делать это максимально эффективно и продуктивно?

1. Ставим цель

Да, первое, что необходимо — это поставить цель. Вообще целеполагание — это достаточно абстрактная вещь и многие игнорируют этот этап (в том числе и я). Я постараюсь объяснить опять же в том числе для самого себя почему это важно и пишу эту статью я кстати в первую очередь для самого себя, так как есть шанс, что если я буду писать о чём-то то мой мозг зацепится за эту информацию и в нём смогут образоваться необходимые нейронные связи.

Представим, что я занимаюсь изучением процесса пошива одежды и ставлю себе «хорошую цель» — найти работу в сфере пошива одежды. Такая цель формирует мой образ мысли, и я сразу же начинаю искать ответы на вопросы «а что нужно, чтобы стать крутым швеёй?», «какие вопросы спрашивают при трудоустройстве и какие навыки мне необходимы для того чтобы стать конкурентоспособным?». Такие вопросы сразу же формируют в моей голове критерии для выбора обучающих курсов, чтобы понимать дадут ли мне эти курсы необходимые навыки при трудоустройстве для прохождения собеседования? И тут я начинаю отсекать лишнее. Например, кто-то из моих друзей говорит мне, что швея должна уметь «офигенно держать иголку с ниткой» и этого будет вполне достаточно, но Я ЗНАЮ, ЧТО ЭТОГО НЕ ТРЕБУЕТСЯ НА СОБЕСЕДОВАНИИ И ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ, ТАК КАК СЕЙЧАС НИКТО НЕ ШЬЁТ ВРУЧНУЮ, ПОЭТОМУ Я БЛАГОДАРЮ ДРУГА ЗА РЕКОМЕНДАЦИЮ, А САМ ИДУ К СВОЕЙ ЦЕЛИ И ИЗУЧАЮ ТЕ НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНЫ (извините за такой пример, я к сожалению не сильно разбираюсь в сфере пошива одежды и поэтому пример мог получиться немного глупым, но я надеюсь, что вы поняли суть).

Когда у тебя такая понятная цель, ты сразу же понимаешь сроки её достижения. Имея срок, ты начинаешь предпринимать попытки пройти какие-то пробные собеседования и самое важное, когда ты достиг такую цель (УСТРОИЛСЯ НА РАБОТУ) — ты понимаешь, что тебе всё по плечу, ты понимаешь свою силу и ставишь новую цель.

Теперь сравните это с «плохой» целью. «Я хочу научиться шить». Такая цель абстрактна, у меня нет критериев успешности в данном случае. Я не знаю, приближаюсь ли я к своей цели, при этом буду лгать самому себе «да, конечно приближаюсь». Я постоянно отвлекаюсь на что-то лишнее, например пытаюсь прошивать какие-то уголки ткани, которые мне совершенно не нужны. В какой-то момент я начинаю вязнуть в этом, у меня кончается мотивация и я просто схожу с дистанции. Когда цель абстрактна, я будто плыву по бескрайнему океану и в один момент на корабле закончатся припасы, а команда начнёт бунтовать.

К слову в качестве примера другие «хорошие» цели. Открыть собственное ателье по пошиву, создать бренд одежды, придумать стиль «вышивания» и т.д.

2. Учимся через опыт

Далее, мы учимся по модели Колба. Согласно этой модели, мы всегда должны начинать обучение с какой-то проблемы и опыта её решения. При этом важно понимать, что ОПЫТ ДОЛЖЕН ИДТИ ПЕРЕД ТЕОРИЕЙ (как бы парадоксально это не звучало).Например, у меня стоит небольшая задача, передо мной на столе лежит ткань, из которой мне необходимо создать футболку. Не нужно читать огромного количества книг и информации перед тем, как делать футболку. Вместо это мы берём и предпринимаем первый шаг (берём в руки ткань и пытаемся вырезать из нее нужную заготовку) — без шуток. Гуглю, как это сделать. Я вырезал заготовку, отлично. Затем я смотрю каким образом можно обработать рукава и воротник. Я продолжаю свой опыт. При этом я не знаю как делать например «плечевой срез», и какие техники пользования оверлоком бывают при пошиве. Но я уже сделал свой первый шаг, я вырезал ткань и дошёл до рукавов (условно). После этого естественно снова открываю гугл и уже там я смотрю, как сделать «плечевой срез» и как правильно пользоваться оверлоком. В итоге я добьюсь какого-то результата, а может и не добьюсь, но самое главное «потрогать это лапками».

После этого, мы производим анализ, смотрим такую ли футболку в конечном счёте мы получили? Так ли она выглядит как должна? Возможно, что она будет выглядеть иначе, возможно что-то не получится. И уже только после этого можно погрузиться в теорию. Например посмотреть какие техники создания футболок вообще бывают, возможно мы неоптимально обрезали ткань для нашей футболки. После того как получили информацию, возвращаемся и переделываем. Теперь перед нами встаёт уже новая задача и мы также начинаем её решение с опыта, осмысляем его, обращаемся к теории и исправляем то, что не удалось. Необходимо заострить внимание на том, что ТЕОРИЯ И ОПЫТ — РАВНЫ И ОПЫТ НУЖНО НАЧИНАТЬ КАК МОЖНО РАНЬШЕ. При таком порядке обучения теория усваивается более осмысленно. Мы не начинаем обучение с каких-то массивных книг, мы сразу же идём делать какое-то действие.

  • Сравните такой метод обучения с тем, как учат детей в школе. В школе детям дают сначала абстрактную теорию без какого-либо практическо объяснения и применения. Поэтому ребёнок не понимает зачем эта информация вообще ему нужна и как может пригодиться ему в жизни. Закономерно, что при таком подходе ученик просто блокирует эту информацию для своего восприятия.

3. Используем кривую забывания

Следующая важная концепция для эффективного обучения — это умение пользоваться «кривой забывания». Представим, что вы изучили и усвоили какую-то единицу информации, при этом подавляющая её часть (примерно 80%) забывается сразу же. Но если через время повторить материал, то кривая будет более пологой, следующая ещё более пологая и т.д. Как использовать это на практике?

Например, я изучаю написание музыки, при этом прохожу сразу 2 курса. Второй курс может быть небольшим (например вообще видео на ютубе), но этот курс покажет мне ещё раз какие-то концепции процесса написания музыки, а что-то покажет совершенно с другой стороны. Автор ролика говорил, что некоторые вещи в своей карьере он изучал по несколько раз.

4. Выстраиваем контекст вокруг изучаемого предмета

Следующий важный приём — это выстраивание контекста вокруг того, что вы изучаете. Например, я изучаю скажем боевые искусства. Вместо соцсетей, я читаю самые популярные блоги и статьи посвященные этой теме, например mmafighting.com. Вместо развлекательных шоу на ютубе и твиче я смотрю подкасты различных мастеров спорта по различным видам единоборств. Я общаюсь с людьми, которые в настоящий момент занимаются боевыми искусствами. Вместо привычных книг, которые я читал раньше, теперь мне нужно читать книги о боевых единоборствах. И даже засыпая с наушниками в ушах нужно слушать подкасты о боевых искусствах. Думаю вы поняли о чём я.

Когда создаёшь контекст вокруг того, что изучаешь, это помогает укрепить нейронные связи. Помогает шире смотреть на проблему. Помогает найти общий язык в коммьюнити людей с аналогичными интересами.

5. Эффективно управляем временем

Тайм-менеджмент. Чтобы эффективно учиться — нужно эффективно управлять временем. Во-первых, нужно посмотреть видео Максима Дорофеева «Джедайская техника 2.0 (Философия продуктивности и ни слова про тайм-менеджмент)

Его я ещё не смотрел, но обязательно посмотрю и также сделаю отдельную большую статью, чтобы вычленить нужное так как видео длится 3 часа.

Например, Максим советует нам пока мы занимаемся обучением чему либо выключить уведомления на телефоне и компьютере (этот приём занимается по времени 15-20 секунд, а на дистанции экономит часы и даже дни).

Чтобы повысить время эффективной и сосредоточенной работы автор использует простой приём. «Садясь учиться или работать я фиксирую время, когда я начал, включаю таймер. Пока таймер идёт я сосредоточенно занят работой. Если я хочу на что-то отвлечься, я выключаю таймер. В конце я опять фиксирую время и высчитываю процент эффективного времени, когда я сосредоточенно занимался задачей». Вы удивитесь, но у обычного человека этот показатель равен 20-25 %. Это означает, что из 8-ми часового дня большинство людей эффективно работают всего лишь2 часа. Замерьте своё время и вы тоже удивитесь. Тот, кто доводит этот показатель до 70-80 % становится чемпионом.

  • И ещё несколько хаков, которые помогут учиться эффективней.

1. Учимся каждый день. Лучше учиться каждый день понемногу, чем выделять под это например один выходной. Так вырабатывается привычка. После нескольких месяцев сосредоточенного обучения мозг будет требовать ещё и ещё.

2. Смотрим YouTube на скорости x2. Научитесь смотреть ютуб на скорости x2, это просто дело привычки. На ютубе куча полезной инфы, я бы назвал ютуб чтением 21- го века и скорость x2 — это просто возможность читать вместо одной книги, две. Восприятие информации не страдает, если выработана привычка.

3. Занимаемся спортом. Занятия спортом улучшуют мозговую активность, поэтому не игнорируйте спорт, даже небольшая прогулка поможет учиться эффективнее.

Всех обнял, до скорого :)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null