{"id":13887,"url":"\/distributions\/13887\/click?bit=1&hash=7417ab2efef104a137b1b3143be171aaee45d1a483569aa6063d603f727bf6c9","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"abccc0e8-6fcf-50df-8d84-5e30123f5434","isPaidAndBannersEnabled":false}

Курсы и менторство в качестве повышения уровня продаж: выгодно или нет?

Источник: fcaudit.ru

МЕНТОРСТВО: КАК ПОМОГАЕТ РАЗВИТИЮ И КАРЬЕРЕ И КАК ЕГО ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ

С некоторыми трудностями на работе приходится сталкиваться впервые. Попался очень специфичный клиент, появились ошибки в работе с закупщиками, проблемы с подчинёнными. Сложности могут возникнуть, когда человек только что трудоустроился, перешёл в другое подразделение или получил руководящую должность. Требуются дополнительные компетенции и самый простой способ их получить — использовать чужой опыт, максимально подходящий для конкретной ситуации. Дать совет может более опытный коллега, который уже всё знает и умеет.

Обучение, при котором опытный сотрудник помогает, наставляет и всячески поддерживает «зелёного» новичка или коллегу, столкнувшегося с затруднениями в работе, называется менторство.

Метод довольно успешно применяется на западе, а вот в России его используют лишь немногие компании, чаще всего — отделы продаж и организации IT-сферы. Однако эксперты полагают, что менторство достойно большего внимания и распространения ввиду массы преимуществ.

ВСЁ ПРОСТО И ДЕМОКРАТИЧНО

Программу обучения составлять не нужно. Учитель (ментор) и ученик сами определяют содержание обучения на основе вопросов и предложений. Такое взаимодействие происходит в атмосфере доверия и взаимопомощи.

Например, менеджера повысили до руководителя, ментор подскажет, как усилить лидерские качества и выстроить линию общения с подчинёнными.

Менторство позволяет передавать, сохранять знания, растить внутренних специалистов, помогает новичкам приспособиться к внутренней культуре.

В этом вам поможет наш курс "Менеджера первичных продаж" от команды SKILL.FORCE.

Преподаватели курса раскроют вам секреты:
▪ определения психотипов людей,
▪ дадут ключи к построению диалога с любым клиентом,
▪ научат задавать правильные вопросы,
▪ находить точки соприкосновения интересов,
▪ а также дожиму после встречи и техникам, повышающие конверсию.
Успейте приобрести авторский курс по работе менеджера продаж и получить готовые сделки уже в следующем месяце!

МЕНТОРСТВО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ОБЕИХ СТОРОН, НО ЕСТЬ ПРАВИЛА

На обсуждение с наставником ученику нужно вынести вопросы, которые возникли в процессе работы, но ответы не удалось найти на семинарах, в видеоуроках, в книгах и других источниках.

Обеим сторонам важно соблюдать этику общения и следовать ряду правил.

  • Обмен информацией между учителем и учеником должен быть двусторонним. Ментор выслушивает подопечного так же внимательно, как ученик перенимает его опыт.
  • Нельзя назначать ментора или навязывать менторство из-под палки. Важно соблюсти принцип добровольности. Ни одной из сторон менторство не должно восприниматься как наказание или обуза. Это именно сотрудничество. Ученик — спрашивает, закрывает пробелы в знаниях, перенимает опыт. Учитель — советует, разъясняет и вдохновляет.
  • Наставник подсказывает и вдохновляет. Критиковать и высмеивать подопечного не допускается.
  • Ученик не должен во всех случаях и на 100% соглашаться с наставником, но должен принять совет с благодарностью и попытаться извлечь из него пользу.
  • Общение с наставником необязательно растягивать на целый курс. Можно провести одну беседу в квартал или в год, но она должна быть осмысленной.

Для ментора процесс обучения не менее полезен, чем для обучаемого. Можно проанализировать свой опыт, сформулировать для себя закономерности и правила, заново изучить и переосмыслить тему.

МЕНТОРСТВО ЛЕГКО ОРГАНИЗОВАТЬ ВНУТРИ КОМПАНИИ

Менторство вполне может проходить в неформальной обстановке и даже дистанционно.

Организовать его можно несколькими способами:

  • один на один — ментор и подопечный встречаются в обоюдно удобное время и обсуждают вопросы тет-а-тет.
  • группами — ментор отвечает на вопросы нескольких сотрудников. Такой способ обычно применяется в крупных компаниях, когда большому числу сотрудников нужно разъяснить специфики продукта или технологий.

Ментором может выступать как один из специалистов компании, так и сторонний наставник. В этом случае должно быть соблюдено условие о неразглашении конфиденциальной информации.

КАК ПОМОЧЬ СОТРУДНИКАМ НАЙТИ МЕНТОРА

В небольшой компании можно сделать небольшие рассылки с сообщениями, кто и по какой теме готов стать наставником. Сами кандидаты на роли менторов могут заявить о своих готовности и желании посредством электронной таблицы.

Крупные компании с множеством филиалов размещают информацию о менторах на корпоративных порталах, в специальных разделах с корпоративными профилями, где каждый сотрудник может найти себе ментора в зависимости от потребностей, а затем связаться с будущим наставником по электронной почте или видеосвязи.

Для популяризации и продвижения менторства просите сотрудников, прошедших обучение таким способом, оставлять оставить отзыв, рассказать, чему они научились, чего добились.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null