{"id":13667,"url":"\/distributions\/13667\/click?bit=1&hash=08b723fd5b6b20735a01838d5b228b8b286b97c571c47007a7c7fdce2cc9f47a","title":"\u0421\u0442\u0435\u0441\u043d\u044f\u0435\u0442\u0435\u0441\u044c \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b \u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437\u043e\u0432? \u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0439\u0442\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0435\u0440\u0435\u0437 \u0431\u043e\u0442\u0430","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"fc5a6ad1-9ae4-5518-98ff-c0ec32ccf64a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как обеспечить комфорт клиентам и команде: опыт digital-агентства Quick Shock

Клиент – это в первую очередь человек, у которого есть потребности и вытекающие из них страхи. У любого агентства есть свои истории о возникших конфликтах, чрезмерной «контрольности» со стороны клиента или недопонимания. Как правило, подобные спорные ситуации возникают из-за не проработки коммуникационных аспектов между аккаунт-менеджером и заказчиком. Чтобы их минимизировать необходимо:

1. Заранее обговорить график взаимодействия с клиентом: в какое время ему удобнее выходить на связь.

2. Ответственное лицо. То есть специалист, который отвечает за работу агентства. У руководителей часто отсутствует время на решение коммуникационных вопросов: он может расписать клиенту рекомендации, но проконтролировать получается не всегда.

У нас был опыт работы с довольно крупной компанией, где в чате, со стороны клиента, были: маркетолог, специалист по продажам и ассистент. Однако у этих сотрудников не было мотивации взаимодействовать с нами и выполнять наши рекомендации. В итоге руководитель принял решение расторгнуть договор.

Соблюдая эти правила, можно не только избежать ряда проблем, но и застраховать себя от необоснованных предъявлений со стороны клиента.

Кроме технических особенностей взаимодействия с клиентом существует ряд психологических потребностей, которые также можно проработать на первых этапах для комфортной совместной работы.

Потребность №1. Власть + страх потери контроля. Для клиента важно, чтобы он был в курсе всего, то есть предоставить возможность контролировать процесс. Важно, чтобы это было комфортно и для команды. В Квик Шок мы это построили следующим образом: ежедневная мини-статистика о расходах и полученном результате, еженедельная сводка с итогами, рекомендациями по бизнес-процессам и продажам, идеями и ежемесячная статистика с результатом и дальнейшим планом работы.

Потребность №2. Ощущение важности + страх быть оставленным. Для клиента важно чувствовать поддержку на протяжении всего пути: постоянные коммуникации, корпоративные подарки, размещение логотипов на сайте (причем не только крупных клиентов).

Потребность №3. Победы + страх неудач. Свобода от ответственности, гарантии, обговоренные kpi. Аккаунт-менеджер должен уметь акцентировать не только на проблемах, но и на положительных вещах.

Потребность №4. Тотальное погружение + страх неопределенности. Мы заранее прорабатываем таймлайн и присылаем его клиенту, где отражены сроки и контрольное исполнительное лицо. Еще на этапе заключения договора мы заранее прописываем план работы, референсы, скриншоты отчетности и объясняем как будет построен процесс. Важно уточнить со всем ли клиент согласен и какие у него пожелания.

Потребность №5. Владение информацией + страх неструктурированности. Вся аналитическая информация, собранная в процессе работы с клиентом: анализ ЦА, конкурентов, статистика по месяцам, рекомендации хранится в одном месте и у клиента всегда есть к ней доступ.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null