{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно поставить задачу в используя метод SMART?

Всем привет!

Наверняка многие менеджеры проектов сталкивались примерно с такой ситуацией:

Особенно это актуально, если команда распределённая/удалённая, задачи обсуждаются в чатах, а ставятся в таск-трекерах при минимальном «живом» обсуждении.

Я работаю с проектами в разных сферах и взаимодействую с исполнителями разного уровня. По опыту могу отметить, что хорошо, если ты и исполнитель «в проекте», то есть имеете необходимые знания и опыт (в том числе совместных проектах). В этом случае вы можете использовать простой шаблон:

Иногда можно ограничиться вообще одним предложением (к примеру: сломался слайдер в хедере — необходимо пофиксить баг).

Здорово, когда всё так, но чаще бывает, когда требуется более вдумчиво подойти к постановке задачи. И в этом нам может помочь SMART — метод постановки целей на основе пяти критериев:

Разберём каждый критерий подробнее с примерами.

Конкретная (Specific) — цель должна быть ясной, учитывать специфику задачи, актуальной и имеющей отношение к делу, бизнесу. Необходимо точно обозначать действия, которые нужно сделать для достижения цели.

Неправильно: нарисовать баннер.

Правильно: К 15:00 20.12 нарисовать в Figma баннер размером 1200х600 px для страницы контактов используя KV клиента.

Измеримая (Measurable) — цель должна быть измерима. На этапе постановки цели необходимо установить конкретные критерии для измерения процесса выполнения цели.

Неправильно: увеличить количество зарегистрированных пользователей.

Правильно: увеличить количество зарегистрированных пользователей до 2000 к 21.03.

Достижимая (Attainable) — цель должна быть поставлена с учетом имеющихся ресурсов и ограничений (временные ресурсы, инвестиции, трудовые ресурсы, знания и опыт исполнителя, доступ к информации и ресурсам, возможность принимать решения и наличие управленческих рычагов у исполнителя цели). Важно — цель не должна быть занижена.

Неправильно: Есть 16 свободных часов дизайнера. По расчетам арт-директора на главную страницу уйдет около двух дней. Вы просите сделать дизайн всех основных страниц интернет-магазина за два дня (а работы реально часов на 40).

Правильно: Подготовить дизайн главной страницы интернет-магазина за два дня (16 часов).

Актуальная (Relevant) — данная цель или задача должна соответствовать общим целям и задачам, как правило, более высокого уровня проекта/организации. Если при выполнении цели в целом компания не получит выгоды — такая цель считается бесполезной и означает пустую трату ресурсов компании. Здесь же учитывается и соответствие здравому смыслу.

К примеру, вы просите дизайнера добавить в уже согласованные клиентом дизайн-макеты сайта яркие имиджи с рекламой вашего агентства. Клиенту это может, мягко говоря, не понравиться. Дизайнер выполнит лишнюю работу. Под угрозой дальнейшее сотрудничество и ваша репутация.

Ограниченная по времени (Time Based) — в задаче должны быть заданы конкретные сроки (промежуточные и конечный дедлайн).

Неправильно: Подготовить презентацию как можно скорее.

Правильно: Необходимо подготовить презентацию к 12:00 завтрашнего дня.

Метод постановки целей SMART может помочь в постановке очень многих задач. Главное — не забывать про гибкость. С легкостью возвращайтесь к тем этапам, где требуется помочь сотруднику точнее понять, что от него требуется и как это сделать.

Всем добра!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда