Пользователи ВКонтакте стали чаще смотреть посты в ленте и реже на них реагировать
Подписчики пабликов в социальной сети ВКонтакте стали чаще смотреть посты в ленте, но при этом реже на них реагируют — такие выводы делают эксперты на основе масштабного исследования, проведенного сервисом аналитики и управления соцсетями LiveDune. На основе данных 150 тысяч пабликов авторы оценили, как менялись число активных пабликов, вовлечённость аудитории, охваты по подписчикам и виральные охваты с января по июль 2023 года.
Реагировать на посты пользователи ВКонтакте, как показало исследование, за полгода стали реже. Коэффициент вовлеченности ERV (он показывает, сколько пользователей, увидевших пост, на него отреагировали) к июлю вырос лишь в самых небольших категориях — где меньше 4 000 подписчиков. Абсолютно во всех остальных случаях он снизился, и чем крупнее паблик — тем сильнее.
Охваты среди подписчиков выросли у небольших пабликов (меньше 12 500 подписчиков) и у самых крупных. Например, самая крупная из рассматриваемых в исследовании категорий — от 900 000 до 1 000 000 подписчиков — нарастила охваты по сравнению с январем на четверть, несмотря на летние месяцы. У средних наблюдается снижение — но в основном небольшое.
Динамика виральных охватов (то есть количества тех, кто видел пост, хотя на паблик не подписан) на удивление сильно отличается от динамики охватов по подписчикам. Особенно у небольших пабликов. Если охваты среди подписчиков у них выросли, то виральные наоборот упали. Хорошо чувствуют себя только самые крупные паблики — им к лету удалось нарастить и охваты среди подписчиков, и виральные охваты тоже.
Также в исследовании изучалось количество активных пабликов — такими считались те, которые за месяц опубликовали хотя бы один пост. Заметна активизация небольших сообществ — причиной могла стать программа привлечения блогосферы от соцсети. Незначительный рост заметен в категориях от 100 тысяч подписчиков. А вот в средних категориях число активных пабликов за полгода снизилось.
По данным исследования: в соцсети по-прежнему недостаточно просто писать интересные посты, которые сами завирусятся и привлекут аудиторию. Для продвижения нужна методичная и профессиональная работа по всем направлениям. При этом массового перехода пользователей из запрещенных соцсетей во ВКонтакте так и не случилось.