{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

А давайте про минусы товарного бизнеса?

Я занимаюсь товаркой с 15 лет. Начинал с перепродажи на досках объявлений, 13 лет назад. Жесть, почти половину жизни этим уже занимаюсь.

С первыми трудностями я столкнулся, когда мне было 18 и я полноценно занялся товаркой. Полноценно - это с сайтом, рекламой и заказами мелких оптовых партий товара.

Минус номер 1. Практически всегда есть процент брака. Я не знал, что о замене/возврате нужно договариваться с поставщиком, поэтому просто списывал бракованные вещи себе в убыток

Минус номер 2. Если ты торгуешь игрушками или любыми другими изделиями из пластика или резины, а на улице холод -20 или ещё ниже градусов, попроси обернуть весь товар пупырчатой пленкой сильнее обычного. Почему? - при транспортировке товары могут трястись, сталкиваться друг о друга, а при минусовой температуре резина или пластик теряют эластичность и просто трескаются/ломаются. Сотню раз проверил на опыте.

Минус номер 3. Если ты продаёшь товары НЕ через маркетплейсы, то тебя ждёт очень много работы: упаковка, заполнение и отправка каждого заказа отдельно, обзвон каждого покупателя для проверки правильности введённых им данных для доставки, оплата в 90% случаях только наложенным платежом, соответственно это ещё минус комиссия почты и лишние действия на почте, также нужно обзванивать всех, кто не выкупил товар с почты, потому что тебе придётся самому платить за обратную доставку.

Минус номер 4. Также если ты работаешь не через маркетплейсы: сложно масштабироваться. Для рывка со 100тр до 500тр нужно нанять людей на каждый фронт работ: обзвоны, упаковка товара и подготовка к отправке, курьер, маркетолог. На Wildberries, к примеру, даже на 1 млн можно выйти без сотрудников, поскольку 90% работы на себя берет сам маркетплейс за небольшую комиссию.

Минус номер 5. Опять только для обычной товарки, на Wildberries такого нет. Если даже ты выбрал хороший товар, тебе все равно нужно потратить много времени и денег на тесты различных маркетинговых гипотез либо нанять маркетолога. Очень часто бывает, что стоимость рекламы больше оптовой стоимости самого товара, то есть при цене в 2000р и закупочной цене 800р, можно всё равно ничего не заработать. На Wildberries всю экономику можно просчитать сразу за минуту и такой проблемы не будет.

Ну и да, минус всей товарки, при неправильном выборе поставщика - задержка поставок, брак или вообще обман. К счастью это мы исключаем используя правильные алгоритмы подбора поставщика.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда