{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Первый Цех

Вывеска для кальянной. Расскажем, как сделать законно и красиво

Какой должна быть вывеска для кальянной или табачного магазина?

Первое и самое основное — ЗАКОННОЙ. И только потом красивой, яркой, отражающей стиль вашей оффлайн-точки.

Важно помнить, что кроме местных правил размещения вывесок, вы должны соблюдать антитабачный закон № 15-ФЗ и закон о рекламе № 38-ФЗ.

Прежде чем заказывать вывеску, сначала пообщайтесь с менеджером и получите консультацию о том, как законно разместиться на вашем фасаде и в каких габаритах должна быть вывеска.

Размещение информационных конструкций может регулироваться не одним определенным законом. Это могут быть и постановления, и концепции улиц, и правила, в зависимости от того, в каком городе размещается вывеска, на какой улице, и даже от того, в каком году построено здание. Помимо этого, всегда есть управляющая компания, у которой тоже может быть свой регламент, согласованный с городом на этапе строительства.

Памятка вопросов к управляющей компании здания:

  • узнайте у УК, есть ли у них свой регламент размещения вывесок

  • если визуально здание старое — уточните год постройки и проверьте, не является ли здание культурным наследием

  • есть ли требования у главного инженера здания по крепежу конструкций и подключению

Несмотря на то, что менеджеры рекламных производств чаще всего компетентны в условиях размещения на фасадах, мы всё же рекомендуем по ФЗ-15 и ФЗ-38 учесть несколько нюансов.

Простым языком самое главное:

  • В России не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов. В связи с этим аккуратно подходите к названию заведения или магазина. С другой стороны ФЗ-38 о рекламе обязывает предпринимателей и организации доводить до неопределенного круга лиц сведения о том, чем занимается компания. При реализации табака и табачной продукции разрешается вешать вывеску с надписью ТАБАК, так как это не является стимуляцией к покупке или рекламой. Но не разрешено использовать изображения сигарет, логотипов и торговых марок табачной продукции, так как это уже будет являться рекламой и прямым призывом к действию.

  • Кальянная — это место, куда люди приходят насладиться кальяном. То есть, написав на вывеске КАЛЬЯННАЯ, вы напрямую приглашаете неопределенный круг лиц к тому, чтобы они зашли и попробовали кальян. Это уже считается пропагандой курения. Поэтому слово "кальян" необходимо исключить из наружной рекламы.

  • При выборе названия и надписей на иностранном языке, помните, что часто такие вывески не согласовываются администрациями городов. Но при зарегистрированной торговой марке иностранный текст разместить будет можно в соответствии с лицензией. Лицензия на торговую марку предоставляется в администрацию вместе с дизайн-проектом для согласования. Если в вашем городе согласование с администрацией не требуется, то просто держите копию лицензии в доступном месте, на случай если придет инспектор и попросит ее предъявить.

Теперь о красивом. Как заказать вывеску?

После того, как решен вопрос места размещения и размеров вывески, настает самый интересный момент: выбрать дизайн, материалы и способ изготовления.

Соблюдаем 3 шага:

1. сбор референсов и выбор шрифта для вывески

2. передача информации менеджеру

3. согласование фотопривязки и дизайна

Сбор референсов и выбор шрифта

Техническое задание на дизайн постарайтесь составить самостоятельно, опираясь на целевую аудиторию именно вашего бизнеса, а также стиль помещения. Найдите понравившиеся вам фото или шрифты в интернете, сделайте скриншоты. Запросите проект у вашего дизайнера интерьера.

Помните: кальянами чаще всего интересуются люди с хорошей платежеспособностью. Именно на привлечение этой целевой аудитории и должна работать ваша вывеска.

Чтобы сделать вывеску, на которую отреагирует ваша ЦА, посмотрите, в каких еще местах бывают эти люди? Какие вывески у этих заведений и магазинов? Вы увидите, что предпочтительны строгие гротескные шрифты без засечек и вензелей. Такие шрифты хорошо читаются и признаются самыми стильными уже не один год.

Второй вариант: использовать арабские шрифты, указывающие на традиционное происхождения самого кальяна. Это здорово привлечет внимание любителей окунуться в атмосферу востока.

Передача информации менеджеру и согласование фотопривязки

Всю собранную информацию передайте менеджеру, он совместно с дизайнером разработает визуализацию и отправит вам на утверждение перед запуском заказа. Если у вас есть потребность в оформлении интерьера, то обсудите это с менеджером. Часто комплексный заказ намного выгоднее.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null