{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Повышение квалификации

Как выбрать платформу для онлайн-обучения?

В прошлой публикации мы остановились на том, что результативный вариант обучения — смешанный, то есть это проведение очных тренинговых программ и дистанционных занятий. И если с офлайн-образованием все ясно, так как оно отлажено уже давно, то онлайн обучение вызывает вопросы, поэтому я поделюсь своим опытом выбора учебной платформы для организации дистанционного обучения.

Начинаем с планирования.

В начале было сложно написать четкий план, и я просто написала все свои мысли, что мне хотелось бы реализовать через учебную платформу. Примерно получилось следующее:

· количество студентов 100 человек, будут обучаться одновременно.

· для организации обучения не нужны настройки дополнительного программного обеспечения на ПК;

· автоматизированная проверка тестовых заданий;

· возможность предоставления обратной связи через чаты, электронную почту, наличие возможности анализа активности обучаемых;

· интуитивный интерфейс: простой, понятный, чтобы без проблем находить нужный функционал;

· возможность использовать геймификацию, начислять баллы, формировать рейтинги;

· система должна предоставлять возможность использования текстовых, графических файлов, видео, аудио, flash-анимацию, 3D-графику, давать возможность архивации данных.

· устойчивость работы при различной нагрузке в зависимости от степени активности пользователей;

· возможность интеграции платформы с другими ресурсами, например Webinar, Zoom;

· наличие мобильного приложения;

· техническая поддержка специалистом по телефону;

· стоимость сервиса до 15 000 рублей в месяц.

Сравнительный анализ.

Выбрать платформу для онлайн-обучения трудоемко, так как на рынке очень много предложений и у сервисов есть свои преимущества и недостатки. Я зарегистрировалась в 4 сервисах, используя пробные периоды, чтобы внимательно познакомиться с их функционалом. И очень похвалила себя, что не пожалела времени на это, так как нужно самостоятельно пробовать технические возможности сервисов. И тогда станет понятно подходит ли под задачи тестируемая LMS (Learning Management System), т.е. система управления обучением.

Выбранные мной русскоязычные сервисы для тестирования:

· Moodle

· iSpring

· Getcourse

· ZenClass

Готовая система дистанционного обучения «под ключ».

В анализ я рекомендую включать и предложения онлайн-школ, которые предлагают готовые проекты по организации обучения. Какие возможности имеются в этом случае:

· Экономия времени. Не нужно изучать платформы, регистрировать пользователей, проводить их обучение и писать инструкции. Разрабатывать курсы, занятия, домашние задания и т.д. У моей команды (4 человека) на это ушло около 6 месяцев.

· Снижение затрат. Не требуется оплата за учебную платформу, программное обеспечение для разработки интерактивных курсов для каждого преподавателя, оплата разработчикам и методистам курса и т.д.

· Разработка курсов, занятий под потребности бизнеса. Моя практика показала, что разработка курса из 4 полноразмерных занятий занимает не менее месяца при наличии эксперта по теме, а адаптация готового курса под заказчика занимает всего 10 дней.

· Гибкость учебного плана, дает возможность самостоятельного выбора совокупности курсов обучения, а также самостоятельного планирования сроков и продолжительности обучения.

· Нет необходимости управлять процессом обучения, так как результаты по обучению предоставляются на любом этапе, таким образом, экономится время для других бизнес-процессов, например адаптации нового работника и т.д.

· Не нужна служба технической поддержки, что является серьезным аргументом, так как большинство сервисов предоставляют помощь формально.

· Удобная контрактная система отношений. Партнерство между исполнителем и заказчиком оформляется договором. В нем прописываются все обязанности, а также важные нюансы сотрудничества по федеральному закону 223-ФЗ, что включает уровень ответственности при возмещении затрат, понесенных заказчиком в результате срыва сроков или ненадлежащего качества работы.

Если вы ограничены по времени или вам недостаточно экспертности в процессах обучения, а также пришло время учить не только «слабых», но и развивать «сильных» сотрудников, рекомендую подобрать организацию, предоставляющую услуги аутсорсинга внутреннего обучения. Выбор всегда остается за Вами!!!!

Рады быть вам полезными.

Ваш Университет Профессионального Мастерства.

upe2021krd@gmail.com

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null