{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как настроить команду на работу: честный разговор

Людям сейчас нужна опора, и руководитель может дать им опору в виде ясности. Объясните последствия происходящих событий, их влияние на бизнес и конкретных людей. Расскажите, на чём нужно сфокусироваться в ближайшее время и какие шаги вам предстоит делать.

Разговаривать о трудных вещах — трудно, но необходимо. Мы подготовили для вас памятку о том, как построить разговор с сотрудниками и о чём важно с ними говорить.

Подготовка к разговору

Сделайте прототип выступления и протестируйте его на том, кому вы доверяете. Пусть человек перескажет ключевые идеи, которые он понял из вашего спича. Задаст вопросы, которые пришли ему в голову.

Мы не всегда можем донести то, что хотим донести, а сейчас важна прозрачность и однозначность речи. Тестирование выступления поможет отточить смыслы и формулировки.

«Сложные» ситуации разрушают сонастройку команды. Каждый член команды получает разную информацию и по-разному представляет и оценивает то, что происходит. При этом каждый человек по-разному реагирует на полученную информацию (уже различающуюся!)

Подготовьте слайд с главными мыслями. Слух и зрение вместе лучше сработают в стрессе. Красота не обязательна!

Структура разговора

1. Расскажите по какому сценарию планируете жить, из чего исходите в дальнейших тезисах

Сценария в подобных ситуациях, как правило, три: апокалиптический, радужный и средней паршивости.

Важно обозначить конкретные признаки каждого сценария, что вы вкладываете в эти названия, какие есть развилки.

2. Расскажите про клиентов и доходную часть:
— какая ситуация сейчас
— что неизменно
— что нужно изменить в работе с клиентами, почему, кому и когда

3. Расходы

Если вероятны сокращения или иные травматичные для людей меры — говорите как есть. Расскажите, когда вы будете принимать решения и чем, какими критериями вы будете руководствоваться. Дайте ясность по финансовым договоренностям с сотрудниками (например, уже заработанные, но не выплаченные премии, согласованные премии будущего года).

Осветите другие меры экономии: что останавливаете, что изменяете, где расставляете дополнительный контроль.

Если чего-то пока не знаете — не говорите. Лучше назовите дату, когда планируете знать/определиться и ответить по существу (и ответьте).

4. Поднимите этические вопросы

Какой официальной позиции по ситуации придерживается компания и вы лично, в том числе в публичном поле. Почему эта позиция такая. Что конкретно вы ждете от людей, а чего не ждете, оставляя на их волю и выбор.

Важно говорите правду. Даже если есть соблазн уйти от трудной темы. Лучше сказать «мы не определились, думаем над позицией» (минимальная ясность), чем дать почву слухам в этом вопросе.

5. Риски

Скажите о критических рисках по основным областям или процессам.

Мы предлагаем делать это по такой схеме:

Суть риска —> что делает компания —> что требуется от людей

6. Возможности...

...и что компания и люди могут сделать, чтобы эти возможности использовать. Если не видите возможностей — пропустите этот пункт.

7. О поддержке

Скажите, что вы делаете и планируете делать, чтобы поддержать людей в трудной ситуации, позаботиться о людях.
Если таких мер в голове нет, подумайте еще раз как следует на этапе домашней работы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда