{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Коля и Аня в экспорте

Экспортная пора для российского бизнеса? 

Николай Емельянов - экспортная консалтинговая компания neraconsult.com

———————

Экономисты и чиновники возлагают надежду на развитие несырьевого экспорта.

Бизнесу эта идея тоже очень нравится: получать валютную выручку, диверсифицировать активы, реализовать амбиции в построении глобальной компании.

Но когда начинать можно?

Стоит ли в 2022 году инвестировать в международную экспансию?

Рассуждаю в данной статье.

Для старта экспортных продаж, как и для любого дела, которое требует нестандартных решений и риска, идеального времени никогда не будет.

Наблюдая за циклами развития компаний, я заметил, что на любом этапе будут отвлекающие факторы от международной экспансии::

  • Когда рынок стабильно-растущий – мы наслаждаемся сытостью, внедряем Agile, мечтаем о бирюзовой культуре, развиваем бережливое производство и планируем ребрендинг.
  • Когда рынок стабильно стагнирует – мы думаем, как бы начать другой бизнес и ищем "где редька слаще".
  • Когда рынок агрессивно падает - мы сворачиваем программы развития, латаем дыры, тонем в операционке.

Идея об экспорте, если и возникает, то ресурсы выделяются по остаточному признаку.

В итоге, вопрос: «Когда же пора на экспорт?» остается актуальным.

Мой ответ:

Пора на экспорт, когда вы создадите высококонкурентный продукт для вашей целевой аудитории.

Мы можем говорить о стадиях готовности компании, наличии производственных мощностей или возможности быстро их развернуть, наличии команды и т.д., но по факту все упирается в потребность клиентов на конкретном рынке и то, на сколько конкурентоспособен ваш продукт, закрывая эту потребность.

При переходе к международной экспансии, мы можем заплатить много денег консультантам и создать концепцию и стратегию развития бизнеса, к которому нужно стремиться для адаптации под новый рынок.

Но, я лично против. Время плановых бизнесов прошло, теперь адаптация – наше всё.

Бизнес начинается из тех ресурсов, которые были в доступе на старте.

И так как стартовые позиции у предпринимателей разные – это и позволило сформировать свои уникальные отличительные характеристики в удовлетворении потребностей клиентов.

Мой любимый вопрос на канале Русские Норм у Елизаветты Осетинской: «Быстро, Дешево, Хорошо, какие 2 варианта выберите?»

Попробуйте ответить..

Для меня эти вопросы – простой механизм в построении конкурентоспособного продукта при выходе на экспорт.

Если собственник компании осмелится сделать выбор, то компания получает уникальные грани, которые помогут с поиском рынков для международных продаж.

Давайте подробнее по критериям, которые помогут сделать выбор.

Выбирайте дешево, если у вас:

  • Производство близко к сырьевой базе,
  • Сравнительно дешевые кадры,
  • Доступ к финансовым ресурсам / отсрочки / рассрочки,
  • Сравнительно большой объем производства,
  • У вас производство полного цикла,
  • Автоматизированное производство,
  • Возможность доставлять морем или др. дешевые логистические пути.

Выбирайте хорошо, если у вас:

  • Свои уникальные разработки и патенты,
  • Эффективный digital маркетин,
  • Профи в команде,
  • Собственные it разработки в клиентском сервисе,
  • Инвестиции в НИОКР,
  • Клиентоориентированный человеческий сервис,
  • Сравнительно высокая точность применения продукта,
  • Подтвержденная эффективность и/или польза от продукта.

Выберите быстро, если у вас:

  • Автоматизированы ключевые бизнес-процессы,
  • Легкий маржинальный товар с возможностью доставки авиа транспортом,
  • Разветвленная сеть точек продаж,
  • Высокий ROI на трафик,
  • Горизонтальное управление,
  • Вы работаете с экспертом, который знает как пройти путь быстрее и дешевле, как компания neraconsult.com в построении экспортных продаж.

Юмор тут в том, что большинство собственников все это знает и пытается закрыть все критерии по чуть-чуть.

А важно выбрать из того, что у вас уже есть.

Пройдётесь по этим пунктам, найдите сильные стороны и усильте их.

Сконцентрируйся на 3-5 ключевых показателях и ваш конкурентоспособный продукт готов!

Поверьте, если ваш продукт качественный и закрывает потребности для покупателей, вы сможете заинтересовать их и успешно конкурировать на новом рынке.

Поделитесь, какие еще критерии готовности компании вы видите при выходе на экспорт?

Еще больше материалов - в нашем канале Telegram.

А для тех, кто решил выходить на экспорт, переходите на наш сайт – neraconsult.com

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null