{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Реклама, которая орет матом

Всем привет, на связи 2Head!

Недавно мы выяснили, как зовут самого массового убийцу в мире. Его имя Атеросклероз. Он — причина сердечно-сосудистых заболеваний, которые возглавляют мировой список смертности. Причет тут мат? Обо всем по порядку.

К нам в креативное агенство обратился клиент "Центр Новых Медицинских Технологий". В клинике открывалось новое направление — самый современный в Сибири кардиологический центр, оснащенный лучшим оборудованием и высококвалифицированными специалистами. В нем ведущие кардиологи, аритмологи и сердечно-сосудистые хирурги могли бы оказать сопротивление убийце сосудов и артерий. Но чтобы это произошло, кардиоцентру нужна была эффективная рекламная кампания.

Клиент сразу подкинул идею, которую хотел бы развить: "Бляшек нет!". Бляшки — это закупорки, возникающие в артериях и приводящие к смерти, атеросклероз простым языком. А в ЦНМТ их нет, потому что в центре их могут вылечить. Бриф был понятен и мы отправились разрабатывать идею, дизайн для наружной рекламы и видеоролики.

В попытках балансировать между конъюнктурной рекламой и желанием делать не банально наше рекламное агенство работает уже 15 лет. Заказчики, для которых результат важнее средств его достижения, на вес золота. Таких 2Head встречает хлебом, солью и эффективными, но возможно, провокационными идеями.

И вот одна из них. Проведя ресеч рекламного медицинского рынка, первое, от чего мы отказалась — использование медицинских халатов и "известных" врачей, смотрящих на нас с баннера “профессиональным” взглядом, призывающим посетить клинику. Нужен был БАМ! И "БАМ" появился, но с другими тремя буквами. Мы не хотели попасть в поток однотипной медицинской наружки и, на наш скромный взгляд, у нас получилось.

Бдыщ!

Провокация?

В основе концепции — бляшки, один из главных факторов сердечно-сосудистых заболеваний и смертности в принципе. ЦА — люди в возрасте, пенсионеры.

Или гениальный ход?

Для этой аудитории мы выявили мощнейший инсайт, который двинул всю РК: они любят петь. Вспомните любое застолье в компании 50+. Поют — счастливые люди. А от чего люди еще могут быть счастливы? Верно, когда бляшек нет. Наши старички словно пропевают этот слоган и, с одной стороны, получается провокация, ведь, о Боже, это мат! С другой, идеально доносит положительный результат — отсутствие бляшек после визита в кардиоцентр ЦНМТ. До такой степени, что об этом хочется петь. Проще говоря, метод разрыва шаблона. С одной стороны, страшный убивающий людей атеросклероз, с другой, веселое "бляяяяя".

Видео для VOD

Отдадим должное клиенту за его смелость, концепция была принята. Результат — запись в кардиоцентр расписана на 3 месяца вперед. А мы почувствовали удовлетворение. Противоречивый, провокационный метод оказался эффективным, а значит помог спасти жизни.

Но чего это стоило клиенту? Как минимум, споров с агентствами размещения. Кто-то разрешал повесить у себя слоган с удлиненной буквой "я", а для кого-то это было совсем неприемлемо и оставалось только слово "бляшек", что подрывало всю суть концепции с пропевающими это слово пенсионерами. На вопрос, что именно было не так, ответ: "У вас в рекламе мат". Так ли это? Как нам кажется, ответ весьма размытый, как и границы допустимого в рекламе. Просто мало, кто их пытается нащупать.

Выше — "цензурные" версии макетов.

Подводя итог, хочется узнать у наших дорогих читателей. Как вы считаете, когда на кону человеческие жизни, имеет ли смысл, как именно привлекать к этому внимание?

Такая реклама для вас — пошлая провокация или гениальный ход? Был ли у вас удачный опыт, когда удалось протолкнуть провокационную идею в массы?

Надеемся, кому-то это показалось полезным! Если, хотите ознакомиться с нашими работами нашего креативного агенства, то гоу сюда 2head.ru.

Всем добра!

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Vasili Kubarev
веселое "бляяяяя"

Очередное днище пробито )) Что симптоматично - аффтары даже не вдупляют, что тут не так.

Ответить
Развернуть ветку
2HEAD
Автор

Здравствуйте, склонны оценивать рекламную кампанию по результатам. Веселое и провокационное "бляяя" помогло привлечь внимание большого количества людей к проблеме и, как минимум, записаться на консультацию к кардиологу.

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

Один художник прибил гвоздями свои яйца к мостовой, привлек к себе внимание. Продолжайте в том же духе.

Ответить
Развернуть ветку
2HEAD
Автор

Тут существенное отличие, этому художнику не удалость никого сподвигнуть на что-то хорошее. Мы сподвигнули людей сходить к врачу)

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

Почему вы решили, что художнику не удалость никого сподвигнуть на что-то хорошее? Продажи гвоздей в стране выросли. Их конечно можно было поднять другими способами, но, бля, вот так.

Ответить
Развернуть ветку
Rasim Khairullin

Докопался чтобы докопаться) никаких весомых аргументов, просто странная история про художника, на которую дал корректный ответ автор)

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

Вообще не вдупляем, что в стране происходит? Серьезно? Невдомек, почему у пенсионеров нищенская пенсия, а на лечение их завлекают матерными воплями? Совсем нет идей, почему так?

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда