{"id":13799,"url":"\/distributions\/13799\/click?bit=1&hash=865a89ddf5e1b9e468c75aafc8397c3511c1f5c9a63c9b3d346956d539f26271","title":"\u042d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":" \u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"f7affe9f-a742-5820-ac81-04ba4a1a8f84","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как менялся рынок специалистов по Яндекс Директу в 2022 году?

Из всех утюгов сейчас доносятся ванильные посты с итогами года, а у нас только и разговоров, что о Директе и о маркетологах… Сегодня поговорим о том, что стало с отраслью, как менялся Яндекс и почему многие из нас “не дотянули” до конца года и ушли из Директа

Устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся в увлекательное путешествие под названием “2022 — спасибо, что ты закончился”

1. Приспосабливайтесь или уходите

Еще с 2020 года Яндекс активно перестраивается под автостратегии — и сейчас этот переход достиг пика. Мы видим, что автостратегии все время улучшаются, а вот “ручка” стоит на месте или ее вовсе убирают (как это происходит сейчас с РСЯ)

Вы можете долго спорить и доказывать, что ваши РК на Поиске прекрасно работают с ручными стратегиями — и это здорово! Только вы скорее всего работаете с одной нишей в одном-двух регионах, и только с Поиском. Если вы ведете несколько ниш с Поиском/ РСЯ и МК, то у вас ничего не будет работать просто так. С правилами игры надо мириться и надо понимать, что и как оптимизировать/ клонировать/ где можно и нельзя вносить правки и т.д.

Осенью мы проводили большой Интенсив по стратегиям в Директе. Буквально за три дня у нас было почти 200 регистраций — у всех одни и те же проблемы, “ломается” в одном месте, а вот чинить приходится по-разному, нет тут универсальных советов

Учиться нужно постоянно, а не сидеть с короной на голове и всем говорить, что “ручка” потрясающе работает!

Константин Горбунов, директолог с 2012 года, эксперт Яндекса по обучению

2. Новые герои = новые правила

В начале года мы лишились рекламы в Google и ряда социальных сетей. Таргетологи начали перестраиваться на работу с Яндекс Директом, Дзеном, Вконтакте, ОК и пр.

В Директ пришли новые люди и начали делать все по-своему, нарушили все наши “старперские” правила и сделали крутые результаты на трафике. Из бывших таргетологов получились реально крутые специалисты по контексту — они понимают, как тестировать РК, глубже погружаются в воронку и не боятся говорить с клиентами

Тут остается только похлопать новым ребятам в нише и пожелать успехов!

3. Директологи массово покидают нишу

Одни приходят, другие уходят — это естественно, но все равно немного грустно

Сегодня мало кого интересует чисто настройка РК — всем нужно, чтобы с кампаниями работали. НО теперь ведение РК в Директе реально предполагает ведение, когда нужно следить за рекламой и при необходимости вносить правки/ добавлять новые кампании или делать клоны. К сожалению, “изнеженные” директологи не были к такому готовы… Они не были готовы работать не ведении!

Не все! Кто-то подстроился под новые правила и начал реально решать проблемы клиентов на ведении, а кто-то просто не понял, почему и как все ломается. А ведь клиентам нужны результаты, клиенты начинают задавать вопросы, клиенты нервничают. Многие поняли, что проще уйти, чем разбираться и брать на себя ответственность за то, что не поддается никаким прогнозам и объяснениям

4. Тандемы, союзы, агентства

Еще один важный тренд уходящего года — директологи перестают работать в одиночку

Появились микро-тандемы: директолог (или несколько директологов) + продажник. Здесь главное, чтобы продажник (он же проектный менеджер) не обещал клиентам лишнего и сам понимал, что происходит в Директе

Что касается агентств, то нишевые агентства по-прежнему покидают чат или перестраиваются. С крупными клиентами работать все сложнее, т. к. они очень зависимы от ситуации в стране, могут рандомно сокращать бюджеты или просто ставить всех на уши по желанию. Плюс сейчас надо уделять очень много внимания стратегии, т. к. хаотичные и бездумные действия сейчас могут очень дорого стоить собственникам агентств

5. 2022 — год Сурка для директологов

За этот год мы все немного сошли с ума… Мы переживали, паниковали и не желали мириться с правилами Яндекса, но у нас нет выхода…

Если вы что-то не понимаете — идите переучиваться (да хоть в тот же ММ, мы всегда всем рады). Если вы устали — отдохните, иначе выгорание неизбежно

Вы не дальнобойщики, вам не надо накатывать часы. Тут все по-другому устроено: тут не важно, сколько часов вы отсидели с ноутбуком — здесь важно, что у вас в голове!

Константин Горбунов, директолог с 2012 года, эксперт Яндекса по обучению

Советы на 2023 от дядюшки Кости

Для новичков:

Заходить в Директ не поздно и не рано. У нормальных школ разбирают учеников сразу — без работы вы не останетесь, здесь нет такой сумасшедшей конкуренции, которой вас пугают

Для специалистов:

Повышайте чеки и не залезайте в болото нищих клиентов. Упаковывайте готовые продукты и масштабируйте продажи

Для директологов из 2015-го года особое пожелание:

Учитесь принимать эту жизнь и этот ч*ртов Яндекс

Таргетологи, вы просто молодцы! К вам вопросов нет!

Больше информации про Яндекс Директ, практика моего агентства Monster Context и последние обновления в маркетинге публикуются на нашем канале в Telegram и на YouTube — заходите

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Иннокентий Фефилов

У нас за слово "директолог" бьют на раёне.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бодров

Так ты говори, что ты инфлюенсер

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бодров

Лайк сенсею Косте. Пора становится директологом в 2 нишах 😁, медицина чахнет в МСК и СПб, ну у меня лично

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Нишу в стене?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shyvitsky

Состою в сообществе ММ и по сути не сталкивался с нерешаемыми задачами. Да Директ меняется. Как по мне в лучше сторону. Проблемы есть. Это нормально. Если держать руку на пульсе событий, то даже интересней работа становиться))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null