{"id":13883,"url":"\/distributions\/13883\/click?bit=1&hash=10f1964c8e26a35b0716fd10a1f187b996d8dc891b903247b0a7ef26d7272952","title":"\u041a\u0440\u043e\u0448\u043a\u0430-\u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a \u0434\u043b\u044f \u043f\u043e\u0432\u0441\u0435\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u044b\u0445 \u0437\u0430\u0434\u0430\u0447","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"2152d411-8bcd-5b43-9bef-2cf2583deab1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему бизнесу стоит сотрудничать с рекрутинговым агентством

Привет, на связи CHOICEIT.

Бизнес часто сомневается в эффективности рекрутинговых агентств (даже если компания никогда к ним не обращалась). О том, что такое рекрутинговое агентство, когда с ним стоит сотрудничать, и как подобрать хорошего партнера в найме персонала – рассказываем в сегодняшней статье.

Короткая справка: Что такое рекрутинговое агентство?

Рекрутинговое агентство – это организация, которая ищет и подбирает персонал по заказу работодателя. С помощью различных инструментов, особенно внутренней базы, собранной за годы работы, агентство найдет специалиста из любой индустрии. Основная цель рекрутингового агентства: сэкономить время и бюджет заказчика на найме специалиста.

Когда стоит обратиться к рекрутинговому агентству?

Если нет внутренней команды рекрутмента или если компания не часто ищет новых сотрудников. В таком случае нет смысла платить постоянную зарплату рекрутеру и проще один или несколько раз заплатить агентству, работа которого полностью покрывает часть краткосрочных и долгосрочных расходов. А именно найм агентства:

  • полностью убирает затраты на размещение объявления о вакансиях;
  • снижает потенциальные затраты на сверхурочную работу;
  • снижает затраты на найм кандидата, не подходящего для этой роли;

Компания только появилась и нужно приложить максимум усилий, чтобы сформировать штат новых сотрудников. Рекрутинговое агентство экономит не только деньги, но и время. Подумайте сами: агентство сама запланирует собеседования и найдет нужного специалиста. Все, что нужно сделать – это дать агентству ТЗ! Также КА занимается всеми административными вопросами, которые тоже отнимают время: общение с успешными кандидатами и ответы не прошедшим отбор, проверка квалификаций кандидатов и так далее.

Компания ищет специалиста из той индустрии, в которой у нее мало знаний/ экспертизы. Причины могут быть разными: компания выходит на новый рынок, например в другой стране или городе, или профессия только появилась. В любом случае у рекрутеров из агентства достаточно большая база кандидатов, чтобы найти нового сотрудника на любом рынке, плюс в агентстве работают эксперты, которые специализируются на разных видах индустрий и разбираются в новых трендах на рынках профессий.

Организация пытается найти труднодоступного сотрудника. Чаще всего такое бывает, когда нужно закрыть C-level вакансии – CEO, CTO, CFO и т.д., – или компании нужно хэдхантингом нанять специалиста, у которого уже есть работа (узнать, что такое хэдхантинг и другие HR-англицизмы можно в нашей предыдущей статье). Еще особый случай, когда поиск сотрудника суперсекретный, и распространяться даже внутри компании работодателю не хочется (тогда агентство не рассказывает на первичном интервью, кто ищет сотрудника, но примерно описывает то, чем занимается компания). Для решения этой задачи агентство использует свои конфиденциальные источники.

Если внутреннему рекрутменту или руководству компании нужен консалтинг. Можно рассматривать этот пункт с двух сторон. Первая: внутреннему отделу подбора нужна консультация. Иными словами, агентство нанимают, чтобы оно взглянуло на процесс найма со стороны и помогло понять, что:

  • этапы интервью в подборе слишком длительные;
  • воронка найма неэффективна;
  • географии и логике поисков кандидатов нужна корректировка;
  • презентация задач на интервью носит непрозрачный характер и т.д.

Другой вариант, когда всей организации нужна консультация по бизнес-процессам. В таком случае перед агентством могут поставить задачу:

  • изучить рынок (например, если компания сомневается, что ее зарплатная «вилка» не привлекает кандидатов);
  • провести аудит оценки кандидатов (например, если организация поняла, что на периоде испытательного срока кандидаты слишком часто отваливаются);
  • проанализировать, что о компании думают внешние кандидаты;

Если у рекрутинговых агентств так много плюсов, почему компании сомневаются в их работе?

Основных причин две:

  1. Компании считают, что у них достаточно квалифицированный внутренний отдел рекрутинга. В таком случае агентство действительно может не понадобиться. Однако помните, что лучше здраво оценивать возможности своих рекрутеров. Если их сил недостаточно для выполнения всех задач, то мы рекомендуем нанять агентство в качестве дополнительной поддержки.
  2. Агентство поможет найти лучшего кандидата, однако «лучший» не равно «подходящий» – кандидат не всегда подходит корпоративной культуре. Лучшие кадровые агентства изо всех сил стараются ознакомиться с целями и ценностями вашей компании. Тем не менее, рекрутеры агентства никогда не имеют такого же понимания вашей корпоративной культуры, как ваш внутренний отдел рекрутинга.

Советы, как подобрать хорошее агентство

  1. Изучите, с какими компаниями агентство работает/ сотрудничало.
  2. Изучите, экспертиза каких профессий чаще всего проводится внутри кадрового агентства.
  3. Спрашивайте у агентства про скорость найма/ эффективность воронки и про то, какими источниками оно пользуется.
  4. Спрашивайте про инструменты оценки и поиска кандидатов, так вы поймете квалификацию агентства.
  5. Спрашивайте про команду – кто именно будет заниматься подбором и наймом, чтобы узнать, какие силы будут сфокусированы именно на вас.

Если вы ищите IT-специалиста, обращайтесь к команде CHOICEIT. Мы рекрутмент-консалтинг, который занимается всеми направлениями найма и подбора персонала: от обучения ваших менеджеров по найму до проведения консультаций по разработке системы оценки.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null