{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
АКТД

5 плагинов и скриптов для создания профессиональных визуализаций в 3ds Max

3ds Max долгое время является лидирующим продуктом и стандартом индустрии на рынке архитектурной визуализации. За годы для него было создано множество профессиональных инструментов – от небольших скриптов, слегка упрощающих работу и автоматизирующих однотипные задачи, до сложнейших процедурных систем и проприетарных рендер-движков.

Многие такие инструменты значительно ускоряют рабочий процесс, а при наличии должного опыта обращения с ними – позволяют выжимать максимум возможностей из 3ds Max для каждой задачи, будь то масштабная анимация или набор статичных ракурсов.

В этом обзоре мы рассмотрим 5 плагинов и скриптов, добавляющих полноценный новый функционал или оптимизирующих набор однотипных действий.

5 Плагинов для 3ds Max

1. Multiscatter

Скаттер – вид инструментов, которые позволяют быстро создавать множество копий одного или нескольких объектов на поверхности других, затрачивая при этом меньшее количество ресурсов на рендеринг (в сравнении, к примеру, с ручной расстановкой объектов в сцене).

Скаттеры значительно упрощают процесс работы по “озеленению” сцены, или наполнению ее множеством любых однотипных объектов. Для избежания визуальных повторений в кадре можно использовать настройки случайных угла поворота и размеров для каждого объекта. Дополнительный контроль над областью, в которой распределяются объекты, можно получить, используя сплайны как ограничители.

Основное преимущество плагина Multiscatter над своими аналогами – возможность работы со всеми рендер движками.

2. RealFlow

При работе с симуляцией различных жидкостей незаменим плагин RealFlow. С его помощью значительно проще можно создать водопад, фонтан или морское побережье с волнами, оставляющими за собой пену, и многое другое. При работе с плагином возможно контролировать условия симулируемой сцены: гравитацию и ветер.

RealFlow может работать как отдельное приложение, либо использоваться в качестве плагина к таким программам, как 3ds Max, Maya, Cinema 4D и Houdini.

Значительным преимуществом RealFlow является интуитивно понятный интерфейс.

3. GrowFX

Для создания анимированной растительности в 3ds Max Вам пригодится плагин GrowFX. С его помощью можно создать как различные деревья, так и цветы, траву и вьющиеся растения, огибающие поверхности объектов. Функционал плагина позволяет создавать растительные композиции, анимировать любые параметры, включая рост растений, и симуляцию порывов ветра.

Благодаря применению технологии Meta Mesh ствол и ветви объединяются в единую поверхность с плавными переходами в точках соприкосновения, что позволяет на выходе получать максимально реалистичный результат.

4. Phoenix FD

Плагин Phoenix FD также, как и Realflow, используется для работы с симуляциями, однако его специализация – взрывы, горение и дым (однако, возможность создания пены и брызг также не исключается). Phoenix FD также отлично подойдет для создания вихря или урагана, огня или эффекта плавления.

5. Floor Generator

Плагин Floor Generator служит для быстрого создания геометрии различных напольных покрытий – ламината, паркета и плитки. В плагин включены пресеты для наиболее часто встречающихся вариантов укладки: шеврон, елочка и т.д. Floor Generator незаменим для создания детализированных интерьерных визуализаций.

5 Скриптов для 3ds Max

1. Prune Scene

Незаменимый скрипт, позволяющий сохранять порядок в сцене и свободное место на диске. При помощи Prune Scene Вы можете очистить сцену от скопившегося мусора, пустых слоев и скриптовых вирусов. Зачастую это позволяет значительно уменьшить размер и ускорить сохранение сцены.

2. Collect Asset

Еще один элемент обязательного набора – Collect Asset. Скрипт позволяет нажатием нескольких кнопок собрать все внешние текстуры и других используемые файлы (к примеру, HDRI и IES-карты, LUT-пресеты и т.д.) в одну папку. Имеется проверка на совпадение имен файлов, возможность быстрого перехода между абсолютными и относительными путями и массового удаления утерянных карт.

Сохраняет многие часы при совместной работе в коллективе.

3. Interactive Universal Renamer

Многофункциональный скрипт для переименования объектов, материалов, слоев и даже используемых внешних файлов. Удобен при работе с комплексными сценами.

4. Drag & Drop Reference Images

При помощи этого скрипта можно быстро помещать в сцену нужные изображения (как одно, так и несколько сразу): после перетаскивания во вьюпорт они будут автоматически размещены на плоскости соответствующего размера. Наиболее часто используется при работе с референсами, либо чертежами.

5. ImageCompHelper

Скрипт, в соответствии со своим названием упрощает работу по выстраиванию композиции кадра при помощи правила третей и золотого сечения.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null