{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Налоги и бухучёт

Аутсорсинг или штатный бухгалтер?

Как организовать ведение бухгалтерии в компании? Нанять бухгалтера в штат или заключить договор с аутсорсинговой компанией?

Рано или поздно этими вопросами задается каждый предприниматель. От этого выбора зависит насколько качественно будет вестись бухгалтерский учёт, будут ли к вам вопросы у налоговой и насколько легко будет управлять финансами компании.

Существует 4 основных варианта бухгалтерского сопровождения:

  • штатный бухгалтер;
  • бухгалтер-фрилансер;
  • автоматизированный сервис;
  • аутсорсинговая компания.

Давайте вместе разберёмся в преимуществах и недостатках каждого варианта. Так вы сможете выбрать оптимальное решение для своего бизнеса.

  1. Нанять в штат бухгалтера или даже создать целый отдел.

Основным плюсом является то, что бухгалтер будет «всегда под рукой» для оперативного решения рабочих вопросов. Для многих руководителей также важно установление личного контакта с человеком, которому он доверяет финансы своей компании. К штатному сотруднику всегда больше доверия. Хотя мы все прекрасно знаем громкие судебные дела по краже денег со счетов именно внутренними сотрудниками бухгалтерии.

Недостатками такого режима являются:

  • Бухгалтер в любой момент (обычно самый неподходящий) может уволиться, уйти на больничный или в отпуск, что вызывает сбои в работе компании.
  • Необходимо рабочее место с дорогостоящей техникой и программным обеспечением.
  • У штатного сотрудника обычно узкий кругозор в рамках одной компании или отрасли.
  • Многие бухгалтеры не стремятся к развитию, работают на старых версиях бухгалтерских программ, не автоматизируют работу и не следят за изменениями в законодательстве.
  • Компания несёт затраты на обучение и повышение квалификации сотрудников.
  • Платные подписки на профессиональные журналы и законодательные базы.
  • Постоянное IT-сопровождение работы бухгалтерии.

2. Бухгалтер-фрилансер.

На старте развития бизнеса предприниматели часто выбирают самые бюджетные и рискованные варианты ведения бухгалтерии. Одним из них является привлечение стороннего бухгалтера на удаленной основе за небольшую плату.

Да, вы сэкономите на зарплате и выплатах, но вы столкнетесь с рядом проблем.

Какие недостатки в работе с фрилансером?

  • Незащищенность конфиденциальных данных даже при заключении официального договора с самозанятым специалистом.
  • Фрилансер выполняет определённые задачи в то время, в которое ему удобно, он не будет с вами всегда на оперативной связи.
  • Вам придется самостоятельно проверять результаты его работы, вникать, контролировать исправление ошибок и пр.
  • В любой момент он может объявить о расторжении договора или просто исчезнуть, а вам придётся его разыскивать, в срочном порядке искать нового исполнителя и т. п.

Готовы ли вы к таким рискам для своего бизнеса?

3. Воспользоваться автоматизированным сервисом.

Сервисы онлайн-бухгалтерии позволяют упростить жизнь предпринимателю и сократить время на самостоятельное ведение финансовой отчётности. Как правило, они выполняют не весь объём бухгалтерских задач и созданы для компаний с простыми системами учета.

Использовать подобные программы дешевле, чем нанимать профессионального бухгалтера, для работы с такими сервисами не нужны особые знания или специальное программное обеспечение.

Теперь поговорим о недостатках работы с такими автоматизированными продуктами.

  • Руководитель вместо решения более важных для бизнеса вопросов, занят бухгалтерией.
  • Сервис не несёт ответственности перед налоговой.
  • Частые сбои в работе.
  • Ошибки внесения данных, ведь это делается по остаточному принципу.
  • Если своевременно не внести оплату за обслуживание, то могут возникнуть просрочки и проблемы с ФНС.
  • Не учитываются особенности вашего бизнеса.

На старте такие сервисы очень облегчают жизнь руководителя и экономят финансы, но с развитием компании и усложнением учета всё же стоит выбрать более надежный вариант бухгалтерского сопровождения деятельности.

4. Аутсорсинговая компания.

Привлечение аутсорсинговой компании гарантирует уверенность в грамотном ведении бухгалтерского учета, своевременной сдаче отчетности и снимает головную боль у руководителя по оперативному контролю за выполнением данных задач.

У такого вида бухгалтерского сопровождения практически нет недостатков, кроме стоимости, которая может показаться высокой для небольших организаций.

Какие же преимущества у аутсорсинга?

✅ Аутсорсинг сокращает затраты.

  • Услуги стороннего бухгалтерского сопровождения обходятся в среднем на 30% дешевле.
  • Не нужно организовывать рабочие места.
  • Отсутствуют затраты на обучение.
  • Снижение затрат на IT-продукты и их обслуживание.

✅ Бесперебойная работа бухгалтерии.

  • Отсутствие кадровых проблем: найм, увольнение, больничные, отпуска и пр.
  • Аутсорсинговая компания строго по графику выполняет все свои договорные обязательства.

✅ На вас работают лучшие эксперты.

  • Огромный опыт в решении нестандартных задач в компаниях из разных отраслей.
  • Регулярное повышение квалификации.
  • Точные расчеты, документы без ошибок и своевременная сдача всех отчетов.

✅ Ускоренное развитие компании.

  • У руководителя освобождается время на решение стратегических задач.
  • Аутсорсинговая компания в курсе всех тонкостей законодательства и последних его изменений, что позволяет выбрать оптимальный налоговый режим, получать субсидии, льготные кредиты и уходить на налоговые каникулы. Сэкономленные средства можно направить на развитие бизнеса.

Подробно рассмотрев все плюсы и минусы каждого варианта бухгалтерского сопровождения, можно смело сказать, что самым прогрессивным и надежным вариантом является сотрудничество с аутсорсинговой компанией.

Так вам удастся избежать ошибок и штрафов, высвободить время на решение важных задач для бизнеса и сэкономить на затратах по содержанию штатных бухгалтеров.

Доверяйте только проверенным компаниям, с большим опытом и хорошей репутацией. Одной из таких компаний является

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null