Аутсорсинг или штатный бухгалтер?
Как организовать ведение бухгалтерии в компании? Нанять бухгалтера в штат или заключить договор с аутсорсинговой компанией?
Рано или поздно этими вопросами задается каждый предприниматель. От этого выбора зависит насколько качественно будет вестись бухгалтерский учёт, будут ли к вам вопросы у налоговой и насколько легко будет управлять финансами компании.
Существует 4 основных варианта бухгалтерского сопровождения:
- штатный бухгалтер;
- бухгалтер-фрилансер;
- автоматизированный сервис;
- аутсорсинговая компания.
Давайте вместе разберёмся в преимуществах и недостатках каждого варианта. Так вы сможете выбрать оптимальное решение для своего бизнеса.
- Нанять в штат бухгалтера или даже создать целый отдел.
Основным плюсом является то, что бухгалтер будет «всегда под рукой» для оперативного решения рабочих вопросов. Для многих руководителей также важно установление личного контакта с человеком, которому он доверяет финансы своей компании. К штатному сотруднику всегда больше доверия. Хотя мы все прекрасно знаем громкие судебные дела по краже денег со счетов именно внутренними сотрудниками бухгалтерии.
Недостатками такого режима являются:
- Бухгалтер в любой момент (обычно самый неподходящий) может уволиться, уйти на больничный или в отпуск, что вызывает сбои в работе компании.
- Необходимо рабочее место с дорогостоящей техникой и программным обеспечением.
- У штатного сотрудника обычно узкий кругозор в рамках одной компании или отрасли.
- Многие бухгалтеры не стремятся к развитию, работают на старых версиях бухгалтерских программ, не автоматизируют работу и не следят за изменениями в законодательстве.
- Компания несёт затраты на обучение и повышение квалификации сотрудников.
- Платные подписки на профессиональные журналы и законодательные базы.
- Постоянное IT-сопровождение работы бухгалтерии.
2. Бухгалтер-фрилансер.
На старте развития бизнеса предприниматели часто выбирают самые бюджетные и рискованные варианты ведения бухгалтерии. Одним из них является привлечение стороннего бухгалтера на удаленной основе за небольшую плату.
Да, вы сэкономите на зарплате и выплатах, но вы столкнетесь с рядом проблем.
Какие недостатки в работе с фрилансером?
- Незащищенность конфиденциальных данных даже при заключении официального договора с самозанятым специалистом.
- Фрилансер выполняет определённые задачи в то время, в которое ему удобно, он не будет с вами всегда на оперативной связи.
- Вам придется самостоятельно проверять результаты его работы, вникать, контролировать исправление ошибок и пр.
- В любой момент он может объявить о расторжении договора или просто исчезнуть, а вам придётся его разыскивать, в срочном порядке искать нового исполнителя и т. п.
Готовы ли вы к таким рискам для своего бизнеса?
3. Воспользоваться автоматизированным сервисом.
Сервисы онлайн-бухгалтерии позволяют упростить жизнь предпринимателю и сократить время на самостоятельное ведение финансовой отчётности. Как правило, они выполняют не весь объём бухгалтерских задач и созданы для компаний с простыми системами учета.
Использовать подобные программы дешевле, чем нанимать профессионального бухгалтера, для работы с такими сервисами не нужны особые знания или специальное программное обеспечение.
Теперь поговорим о недостатках работы с такими автоматизированными продуктами.
- Руководитель вместо решения более важных для бизнеса вопросов, занят бухгалтерией.
- Сервис не несёт ответственности перед налоговой.
- Частые сбои в работе.
- Ошибки внесения данных, ведь это делается по остаточному принципу.
- Если своевременно не внести оплату за обслуживание, то могут возникнуть просрочки и проблемы с ФНС.
- Не учитываются особенности вашего бизнеса.
На старте такие сервисы очень облегчают жизнь руководителя и экономят финансы, но с развитием компании и усложнением учета всё же стоит выбрать более надежный вариант бухгалтерского сопровождения деятельности.
4. Аутсорсинговая компания.
Привлечение аутсорсинговой компании гарантирует уверенность в грамотном ведении бухгалтерского учета, своевременной сдаче отчетности и снимает головную боль у руководителя по оперативному контролю за выполнением данных задач.
У такого вида бухгалтерского сопровождения практически нет недостатков, кроме стоимости, которая может показаться высокой для небольших организаций.
Какие же преимущества у аутсорсинга?
✅ Аутсорсинг сокращает затраты.
- Услуги стороннего бухгалтерского сопровождения обходятся в среднем на 30% дешевле.
- Не нужно организовывать рабочие места.
- Отсутствуют затраты на обучение.
- Снижение затрат на IT-продукты и их обслуживание.
✅ Бесперебойная работа бухгалтерии.
- Отсутствие кадровых проблем: найм, увольнение, больничные, отпуска и пр.
- Аутсорсинговая компания строго по графику выполняет все свои договорные обязательства.
✅ На вас работают лучшие эксперты.
- Огромный опыт в решении нестандартных задач в компаниях из разных отраслей.
- Регулярное повышение квалификации.
- Точные расчеты, документы без ошибок и своевременная сдача всех отчетов.
✅ Ускоренное развитие компании.
- У руководителя освобождается время на решение стратегических задач.
- Аутсорсинговая компания в курсе всех тонкостей законодательства и последних его изменений, что позволяет выбрать оптимальный налоговый режим, получать субсидии, льготные кредиты и уходить на налоговые каникулы. Сэкономленные средства можно направить на развитие бизнеса.
Подробно рассмотрев все плюсы и минусы каждого варианта бухгалтерского сопровождения, можно смело сказать, что самым прогрессивным и надежным вариантом является сотрудничество с аутсорсинговой компанией.
Так вам удастся избежать ошибок и штрафов, высвободить время на решение важных задач для бизнеса и сэкономить на затратах по содержанию штатных бухгалтеров.
Доверяйте только проверенным компаниям, с большим опытом и хорошей репутацией. Одной из таких компаний является