{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Улучшаем корзину Озон

Привет. Сегодня разберем дизайн корзины Ozon. Мысли навеяны личным опытом: я постоянный покупатель уже много лет, проблемы испытаны на своей шкуре. Опишем суть, предложим гипотезы и, - в некоторых случаях - набросаем прототип

Проблема 1. Невозможно добавить товар в корзину

В корзину отправляются любые товары: понравившиеся, отложенные на потом, связанные с приобретенными ранее, блоки рекомендации и рекламы, акционные и так далее. Лимит в 300 товаров всегда переполнен, что вызывает массу проблем.

Например, вчера я хотел купить томик Буковски. Наглый интерфейс послал меня, показав ошибку с переполненной корзиной. Иду удалять. Долго думаю, сомневаюсь. Все такое нужное, я потратил время и силы на добавление. Через 10 минут недовольно оформил заказ.

Почему не использовать Избранное? Это жутко неудобно. Во-первых, мне нужно напрячь мозги и подумать. Какой критерий использовать? В чем отличие корзины от избранного? Не забуду ли я потом товар? А будет ли мне удобно переключаться между вкладками позднее? Такой дизайн напрягает, а я хочу просто потыкать в понравившиеся товары.

Возможные решения? Очевидное - добавить кнопку оформления заказа, минуя корзину. Она уже есть на сайте, видел у посудомоечных машин. Кто купит машинку за 20 000 в 1 клик, без раздумий, я не знаю.

Задачка для аналитиков - выгрузить из базы пользователей с забитыми корзинами, более 250 товаров. Совершили покупку за последние 90 дней. Определить их количество, активность, доход и лояльность. Гипотеза - вы получите самых давних, лояльных и преданных клиентов. Значит проблему нужно решать.

Проблема 2. Низкая выкупаемость корзины

Вы обращали внимание на рекомендательные системы маркетплейсов? С каждой страницы вам в лицо тыкают товарами. Прекрасно работает, увидел несколько дельных книг. Но есть нюанс, связанный с нашей проблемой. Зачем мне рекомендации, если корзина переполнена? Купить товар будет адски сложно.

Гипотеза. Мы можем увеличить выкупаемость корзины. Заменить часть блоков с рекомендациями и рекламой. Вместо них показать напоминания об уже отложенных товарах. Критерий попадания - снижение цены, участие в акциях, связь с недавно купленным товаром. ЦА - пользователи с разбухшей корзиной.

Дополнительное решение - добавить блоки с уведомлениями в корзину. Выводить информацию об изменении цены и акциях. Текстовый формат либо уменьшенный блок с фото. Возможные места расположения на скриншоте.

Проблема 3. Неудобная навигация в корзине мешает совершать покупки

Подумаем о людях. Ну хочется им набивать корзину товарами - да пожалуйста. Когда будет нужно, без нашей помощи зайдут и все купят. Мы сделаем это занятие легким, приятным и простым. Рассмотрим корзину в Ozon:

Посмотрите на скриншот. Как найти в корзине товар?

Вариант первый - листать вниз, разглядывая карточки товара. Занятие трудоемкое и нудное. Меня хватило на 15-20 секунд, после чего я вышел. Попробуйте

Вариант второй - воспользоваться строкой поиска. Находим товар через поиск и оказываемся на странице продукта и наступаем ногой в UX Озона. Интерфейс в карточке товара скажет, что книга уже находится корзине и предложит перейти в нее. При переходе вы попадаете в самое начало корзины, прямиком в душные объятия бесконечного скролла вниз.

Единственный выход - вернуться назад, удалить товар из корзины и добавить заново. Он окажется первым в списке. Уже затем. если остались силы и желание, вы можете оформить заказ.

Гипотеза. Фильтр, строка поиска и категории в корзине увеличат поднимут выкупаемость. Самое смешное - на сайте уже все придумано и реализовано. В разделе “Избранное”. Дело за малым - адаптировать элементы для корзины.

Раздел "Избранное" содержит навигацию
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда