{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Учусь дизайну

Маркетплейсы. Много продавцов - один товар. Сравниваем дизайн - решения площадок

Привет. Большое количество продавцов на маркетплейсе создают любопытную проблему: одна товарная позиция может встречаться у множества магазинов, дублировать друг друга и повторяться. Возникает вопрос: Какую информацию и когда представить пользователю? Как адаптировать под изменения интерфейс площадки?

Amazon. Продукт важнее продавца

Подсмотрим решение Amazon. В строку поиска вводим название книги и сразу получаем результат: книга и рекомендации от автора. Площадка не показывает вам предложения каждого магазина отдельной строкой, информация убрана в описание. Такая решение существенно упрощает поиск пользователю, а Амазон может всегда выставлять свое предложение первым.

На этом этапе вы не можете положить товар в корзину или добавить в избранное. Нужно зайти в описание товара. Излюбленная тактика Амазона - разбить процесс покупки на 5-6 страниц. Это расширяет возможности для показа рекламы и рекомендаций. Попробуйте дойти до оформления заказа, сосчитайте количество страниц и рекомендательных блоков.

Переходим на страницу товара. Продавец по умолчанию - сам Amazon. Вы можете выбрать другой мазазин - под кнопкой издания показаны предложения магазинов, среди них встречаются цены ниже. Оставить Амазон и ничего трогать - самый простой выбор. Именно этого и добивается площадка.

Выводы из увиденного:

  • Простой и понятный дизайн покупки. Вас не перегружают информацией, не заставляют искать и выбирать из альтернатив, если вы сами не захотите.
  • Обратная сторона - перед покупкой вы просмотрите 5-6 страниц. Главная - результат поиска - описание товара - выбор магазина - уведомление о добавлении в корзину - страница оформления заказа. Амазон получает больше точек контакта и инстурментов воздействия на вас.
  • Сторонним магазинам крайне тяжело достучаться до пользователя. Либо предложить низкую цену, либо пользоваться услугами продвижения. Win-Win для площадки

Ozon. Система продуктовых карточек

Другим путем пошли наши крупнейшие площадки: Ozon и Wildberries. Поиск книги дал результат в 45 релевантных продуктовых карточек. На площадке вокруг них создана целая система - оформление и дизайн, инструменты продвижения, всевозможные рейтинги и правила.

Зачем пользователю видеть все объявления? Я редко спускаюсь ниже первой строки, никогда - ниже второй. Как информация о транспортной компании повлияет на мой выбор?

Сильная сторона такого подхода - возможность сразу добавить товар в корзину, прямо из результата поиска. В теории это помогает сократить время на выбор, однако у меня появились сомнения. Как часто вы добавляете товар в корзину, не читая описания и отзывы? Основная гипотеза - крайне редко. Такое возможно при регулярных покупках товара, например - любимого кофе. Было бы интересно увидеть точные данные о поведении пользователей.

Дизайн карточек мало отличается: дублирование названий, обложек, кнопок корзины; у каждого объявления свой рейтинг и отзывы покупателей. Непонятно, чему ставиться рейтинг. Товару, продавцу, изданию, доставке?

В описании продукта обратите внимание на блок “другие издания”.Зачем он здесь? Ведь из всех объявлений я уже выбрал лучшее; польза в 1 случае - вы ошиблись в выборе объявления. И снова у нас нет цифр, чтобы оценить нужность блока.

Какой дизайн вам ближе? Для меня это пример разных подходов к решению одинаковой задачи. На на базовый вопрос: "Как показать товар пользователю" ответили по разному. В итоге на свет появились очень разные системы.

Мы вряд ли увидим масштабный редизайн платформ в обозримом будущем, развитие продолжится в существующих рамках. С большим интересом буду следить.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null