{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
AIESEC
Екатерина Голикова

Что нам нужно знать о цифровом этикете?

С каждым годом число деловых переписок в мессенджерах только увеличивается. Не последнюю роль здесь сыграла пандемия. Разумеется, переписка в социальной сети уже не столь официальна, но и у нее есть негласные правила.

Эмоциональность

Не стоит увлекаться выражением эмоций в корпоративной переписке. К этому пункту относятся множество стикеров, капслок, неумеренное использование знаков препинания, а также фотографии детей, котов, цветов и так далее. От открыток «С добрым утром» и забавных видео тоже лучше отказаться.

Каждая мысль в отдельном сообщении

Не разбивай целостную идею на 1000 и 1 сообщение. Если ты считаешь, что таким образом можешь допиться невероятной заинтересованности от твоего коллеги, то ты ошибаетесь. Нет, он не сидит перед телефоном и не сгорает от нетерпения прочитать продолжения. Скорее всего, он работает, а твоя мысль потерялась для него где-то между 8 и 9 сообщением. И не забывай, что новое сообщение = новое уведомление = раздражающий фактор. Позаботься о коллегах и отправь целостную фразу.

Исчезновения

Каждый из нас хочет быть немного загадочным, но это неуместно в деловой переписке. Если прочитать сообщение и исчезнуть на пару лет -для тебя обычное дело, то у меня плохие новости. Чем дольше ты откладываешь момент ответа кому-то на сообщение, тем выше вероятность, что ты забудешь об этом окончательно.

Бесконечный рабочий день

Если задача не очень срочная, то старайся писать только в рабочее время. Прояви терпение, уважая личное пространство коллег.

Голосовые сообщения

Голосовые сообщения в рабочее время могут вызвать раздражение. Их прослушивание требует дополнительных усилий от человека, большей концентрации, а также поисков тихого места, где он и вас услышит, и никому не помешает (что не всегда реально). Лучше договорись о звонке в удобное для обеих сторон время или выражай свои мысли в сообщении.

Ну что ж, сегодня мы разобрали очень важный список негласных «правил» современного цифрового этикета. Конечно, это не исчерпывающий список.

Пиши в комментариях те правила, которые не вошли в наш список, но ты хотел бы, чтобы все им следовали!

Ну и, конечно, ставь лайк и подписывайся на наш канал. Впереди еще очень много интересного!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null