{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дизайн этикетки "Guinness" во всех деталях

Проанализируем дизайн популярного пива

«Guinness» — одна из самых известных пивных торговых марок из Ирландии. Со дня основания компании в далеком 1759 году Артуром Гиннессом этот бренд завоевал сердца многих людей по всему миру.

Здесь вы видите этикетку пива «Guinness foreign extra stout». Её можно отнести к классическому стилю оформления пивных этикеток. При этом она никогда не затеряется на полке магазина. Почему так? Рассмотрим все по порядку.

В начале обратим внимание на овальную форму этикетки. Она приятна для глаз и хорошо смотрится на бутылке. Что можно сказать о композиции и почему она такая? Композиция симметричная со множеством разных надписей, которые полностью уравновешивают друг друга. Это придаёт дизайну серьезный и законченный вид. Надпись «Guinness» делит всю композицию на две части. Низ этикетки содержит меньше воздуха (пустого пространства) и воспринимается тяжелее верха. Это логично. А ещё, именно вверху расположена арфа — главный визуальный магнит этикетки. В графическом дизайне умелое использование пустого пространства отлично выделяет нужный графический элемент, что мы и видим в данном случае.

Теперь приготовьтесь, будет сложно. Речь пойдет о пропорциональных отношениях между графическими элементами. Поехали. Если смотреть на бутылку прямо, то соотношение сторон наклеенной этикетки будет как единица делённая на квадратный корень из двух. Если посчитать, то это примерно равно 1:1,4142.

Соотношение √2 это гармония которая лежит в основе европейского стандарта DIN, то есть привычного нам бумажного формата А4. Такое отношение сторон называют «каноном», открытым ещё Леонардо да Винчи. Наряду с золотым прямоугольником прямоугольник √2 считается динамическим, поскольку он также порождает множество гармоничных делений и комбинаций, которые связаны с пропорциями начального прямоугольника.

Далее построим гармоничное подразделение прямоугольника √2 на шестнадцать меньших прямоугольников √2. И становится видно, как элементы расположены относительно этой сетки. Просто шикарно...

Ищем далее. Высота надписи «Guinness», если мерить по букве N, откладывается ровно 5 раз вверху и 4 раза внизу (до широкой обводки).

Надпись «FOREIGN EXTRA» 2 раза укладывается в надписи «Guinness».

Высота арфы в 3 раза меньше высоты этикетки.

А если арфу вписать в воображаемый треугольник, то его нижняя вершина коснется нижнего края надписи «Guinness». А если этот треугольник перевернуть и расположить слева и справа от первого треугольника, то мы увидим трапецию, в которую вписана и арфа и надпись. Случайны ли такие соотношения и закономерности или это было продумано заранее? Возможно дизайнер специально ничего и не измерял, а получилось так благодаря профессиональному чутью и натренированному глазу. В любом случае, именно гармоничные отношения различных элементов выглядят эстетически привлекательно, серьезно, уравновешенно и вызывают доверие. Далее рассмотрим каждый элемент дизайна подробнее.

Пойдем по мере значимости элементов, заодно выстраивая иерархию. Конечно на этикетке арфа это главный элемент дизайна.

Немного истории. Почему она стала символом пива Гиннесс? Дело в том, что этот удивительно красивый инструмент с 1541 года является символом Ирландии. И с 1862 года арфа официально присутствует на товарном знаке Гиннесса. Дизайнеры уже несколько раз меняли дизайн арфы и это всегда было красиво и отвечало эстетике своего времени.

Надпись «ESTD. 1759» выполняет роль некоего основания для арфы, удерживая её слева и справа. И ещё о немного пропорциях. Арфа отлично вписывается в 2 золотых прямоугольника (это гармоничная пропорция равная 1:1,618).

Надпись «Guinness» набрана шрифтом в стиле английской антиквы XVIII века типа Baskerville, но с зауженными пропорциями знаков. Есть небольшой нюанс — разрыв в двух буквах N в месте вертикального штриха с диагональным. Для чего это сделано? Такой приём превращает просто надпись в законченный логотип.

Смотрим ниже. Видим красную подпись «Arth Guinness», выполняющую двойную роль. Во-первых, это знак качества. Как художник подписывает свою картину, так и автор данного напитка подписывает свой продукт и относится к нему как к произведению искусства. Во-вторых, красный цвет вносит разнообразие в дизайн. На фоне спокойной цветовой гаммы и черных шрифтов красная подпись выполняет роль изюминки на торте, интересного и заметного нюанса.

Обратим внимание на остальные надписи. Они выполнены шрифтами в стиле американских гротесков начала XX века со слегка зауженными пропорциями. Почему выбраны эти шрифты? Если посмотреть пропорции знаков, то они окажутся очень близки к пропорциям квадрата √2. То есть каждый символ соотносится с пропорциями всей этикетки в целом. Не круто ли это?

Далее перейдем к обводками. Их две — широкая и узкая, что создаёт приятный контраст. Они ограничивают всю область этикетки и не дают взгляду соскользнуть в сторону.

А какую роль выполняют волнистые линии? Можно предположить, что это изображение плотной густой пены, которая появляется в бокале. Также волны аккуратно утяжеляют низ, делая верхнюю часть более воздушной. Ещё они собирают вместе надписи, не дают им «болтаться» самим по себе. Стоит заметить, что линии идут не до конца, чтобы не перегрузить низ и не мешать красной подписи выделяться.

Подведем итог. Что даёт эстетически продуманный и гармоничный дизайн упаковки? Он влияет на восприятие торговой марки и формирование нужного образа бренда в голове потребителя. В случае с пивом Гиннесс образ продукта будет складываться как качественного, с богатой историей и выверенной рецептурой. Когда-нибудь мы разберем дичайшую этикетку крафтового пива, где не соблюдаются никакие каноны, и попытаемся понять, как это влияет на восприятие торговой марки. Разбор подготовил Дмитрий Васильев, дизайнер и основатель студии ZBS BRANDS.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Гареев Руслан

Мне нравится как люди находят связи и видят то, чего нет на самом деле. Я больше склоняюсь к тому, что дизайн просто сделан симметричным и уравновешенным, но не более. Все совпадения, как говорится, случайны.

Ответить
Развернуть ветку
lomar

Найти симметрию и расчертить уравновешенность это как раз и есть найти связь)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
она никогда не затеряется на полке магазина

Вы видели пивные полки? Там можно жену потерять, не то что бутылку.
Насчет идеального дизайна - обычный классический дизайн, ну чуть ровнее остальных)))

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lesov

Все таки дизайн в СССР был в упадке.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

А плакаты? "Родина-мать зовёт"; "нет!"; "а ты записался в добровольцы?", "не болтай", "стыдно!" - кто-то же их рисовал?)

Ответить
Развернуть ветку
Киприан Лейн

Дизайнерский СПГС*

*синдром поиска глубинного смысла

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Я в шоке) Вот кто-то заморочился)

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

) Не заморочился, а хорошо поработал.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Согласен)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда