{"id":13586,"url":"\/distributions\/13586\/click?bit=1&hash=d51248b864fc2536881ecff329f016f361fa84fdd76d6e9aaa5b17f1b9fefbb0","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Удалённая работа

Контент-план: что это и зачем он нужен?

Специалисты, работающие с онлайн-аудиторией, должны создавать и публиковать различные материалы в социальных сетях, блогах и иных информационных площадках. Во многих случаях публикации размещаются без какой-либо стратегии: когда есть время и необходимость выложить статью на определенную тематику.

Подобный подход в большинстве случаев не приводит к успеху, так как материалы размещаются когда попало и не вызывают никакой заинтересованности со стороны аудитории.

Для того, чтобы не столкнуться с подобной проблемой, профессиональные маркетологи разработали наиболее эффективный метод налаживания взаимодействия со своей аудиторией – создание четкого контент-плана. Он заметно снижает временные затраты на подготовку публикаций, а также позволяет привлечь внимание аудитории и удержать ее на своем блоге, канале или аккаунте.

В этом материале мы расскажем, что же такое контент-план, для чего он нужен и предоставим краткую инструкцию по его созданию.

Что такое контент и какие его разновидности существуют?

Контент – это опубликованная на любой из площадок информация, которая направлена на привлечение внимания аудитории к определенной теме. Классификаций контента существует множество, сейчас мы приведем лишь самые основные из них.

В зависимости от стоящей перед ним задачи контент может быть:

1) Полезный – направлен на решение определенных проблем и на предоставлении ответов на интересующие вопросы аудитории;

2) Рекламный или продающий – направлен на предоставление полезной информации о продукте, о его главных преимуществах и достоинствах в сравнении с конкурентами;

3) Репутационный – направлен на формирование положительного образа о компании, бренде, продукте или человеке в глазах аудитории;

4) Вовлекающий – направлен на стимулирование совершения активных действий аудитории;

5) Развлекательный – направлен на возникновение положительных эмоций у своей аудитории;

В зависимости от типа контент может быть:

1) Текстовый – статьи, интервью, рецензии, кейсы и т.д.

2) Графический – фотографии, рисунки, картинки, схемы, диаграммы, графики, интеллект-карты, инфографика, гифки, презентации, постеры, мемы, демотиваторы и т.д.

3) Аудиоконтент – подкасты, аудиокниги, аудиокниги, песни, музыка и т.д.

4) Видеоконтент – различные развлекательные и полезные видео, вебинары, видеокурсы, видеообзоры, видеоинтервью и т.д.

5) Игровой контент – тесты, кроссворды, игры, задачи, головоломки и т.д.

6) Пользовательский контент – любой контент, который создается самими пользователями.

Следует понимать, что какого бы вида не был контент, он в любом случае публикуется с единой целью – привлечение внимания аудитории и совершения ей определенных целевых действий. Например, совершение репоста записи, оставление комментария, осуществление подписки на канал, аккаунт, блог и так далее.

Что такое контент-план и для чего он нужен?

Контент-план – это специально разработанный инструмент, с помощью которого можно оптимизировать опубликование материалов и более эффективно продвигать свои товары и услуги через интернет-аудиторию. Он позволяет систематизировать выход публикаций, заметно упростить их создание, изучить интересы и потребности аудитории, а также привлечь внимание пользователей к своему продукту.

Применяя контент-план в своей работе, вы сможете:

- Значительно сократить время на создание публикаций. За счет того, что ваши материалы будут уже запланированы, вы сможете оптимизировать процесс их написания и не тратить много времени на поиск нужной темы;

- Повысить качество публикуемых материалов. С помощью изучения основных потребностей и интересов своей аудитории, вы сможете опубликовывать действительно полезные посты;

- Оптимизировать поиск тем. Контент-план позволяет выстраивать стратегию публикаций и на ее основе подготавливать список наиболее важных и значимых идей для создания материалов;

- Осуществлять анализ публикуемого контента. С его помощью вы сможете оценить преимущества и недостатки ваших материалов, отследить реакцию аудитории на определенные темы и на основе подобного анализа корректировать дальнейшую стратегию развития вашего канала, блога или аккаунта;

- Привлечь и удержать свою аудиторию. Если вы будете публиковать качественный контент, то сможете заметно увеличить свои охваты и вызвать интерес большой аудитории к своему товару или услуге;

Следует понимать, что контент-план разрабатывается достаточно долго, этот процесс может занять от двух-трех дней до нескольких недель, это напрямую зависит от вашей тематики и от периода времени, на который он создается. Но потратив это время, вы сможете существенно повысить эффективность взаимодействия со своей аудиторией. Обычно контент-план создается на один месяц или квартал, но если есть такая необходимость, то вы можете разрабатывать его и на больший период времени.

Как создать контент-план?

Для создания контент плана необходимо выполнить следующие действия:

1) Определить свою целевую аудиторию, которую вы желаете привлечь на свой канал, а также понять, какие потребности и интересы у нее присутствуют;

2) Выбрать наиболее предпочтительные для вас виды контента;

3) Обозначить площадку или площадки, на которых вы будете публиковать свои материалы;

4) Выбрать наиболее подходящую периодичность выхода своих публикаций;

5) Составить список самых главных тем и разбить каждую их них на несколько более мелких;

С помощью этих простых действий вы сможете составить свой собственный контент-план и привлечь к себе внимание интересующей вас аудитории.

Рекомендуем вам ознакомиться с нашим телеграмм-каналом, где также публикуются интересные и полезные материалы:

Скачать приложение icall.ru:

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Костюк

Я до сегодняшнего дня работал без контент плана, а теперь когда создал его, заметил изменения в лучшую сторону. Бесспорно, контент план просто необходим, спасибо за материал.

Ответить
Развернуть ветку
TheFrost Maps

Согласен с вами. Я конечно пока не составил контент-план, но планирую! Ваш отзыв подтолкнул! Спасибо за качественную статью автору. И вашему отзыву, все помогли)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gaev

Да действительно план нужен в любой сфере деятельности, в этом конечно есть большой плюс и как в результате большой доход. Скачал приложение и сейчас намного проще мне работать с таким помощником, всем удачного контент плана друзья!!!

Ответить
Развернуть ветку
Diana Perts

Все написано верно...но на практике - по-крайней мере у меня - очень редко получается составить контент-план. Возможно пока в этом мало опыта.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Cracea

Игорь, Вы наш учитель. До сегодняшнего дня работала без контент- плана.
Из Вашей статьи почерпнула все преимущества работы по контент-плану и теперь обязательно его составлю.Благодарю !!!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроздов

Довольно сложно для начинающего работать на удалёнке! Но самый простой и надёжный способ это спросить у кого-нибудь или воспользоваться имеющимися разработками!

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Алексашенко

Я бы не сказал, что подготовка контент-плана, является гарантией эффективности рекламы. Тут скорее больше играет роль творческий подход к созданию самой идеи рекламы. Оригинальность и уникальность контента, определяют заинтересованность потенциального клиента. А тут, речь идёт просто о какой-то банальной схеме.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна В.

Без плана работать вообще сложно , а подготовить презентацию ( видео или аудио) тем более. Как себя преподнесешь , так тебя и восприймут . Очень нравится эта формулировка-"контент-план". Советы полезные. Спасибо за помощь!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Исаев

Контент план вещь очень полезная и нужная. Я ранее не особо осознавал всех его преимуществ, но теперь постоянно использую в своей практике. Прежде всего это помогает мне работать с аудиторей, так как благодаря качественному анализу, я начал понимать, какие темы им интересные и за счёт чего их удерживать. Так же я стал более эффективно работать материалом, который публикую. В целом, на создание контент плана у меня ушло 2 недели, но оно того стоило.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козлов

Контент план полезная вещь, но составить его не так просто прежде всего из за сложностей в определении своей аудитории, её границ, запросов, потребностей. Тут надо сперва хорошенько изучить людей которую эту аудиторию составляют, а это время. Поэтому для фрилансера благо широкий круг общения и чтения.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зубцов

Полностью согласен с тем что контент-план нужен. Сразу нужно определится какой именно вид контент-плана нужно подобрать в зависимости от вашей занятости. Чем именно вы занимаетесь то такой информацией и нужно привлекать аудиторию. Ну и конечно если у вас к примеру рекламный сайт то все подряд туда закидывать не стоит а подойдет как раз точно сформулированная информация которая и называется контент-планом. И уже потом думаю что с помощью специалистов определится как лучше будет смотреться план, в виде текста, графики, аудио или видео. А может всего перечисленного в умеренных долях.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Герасимов

Прежде, чем взяться за любое дело, требуется план. Разумеется и в деле написания статей план не помешает. Я всегда так и делал, но сегодня впервые узнал, что сие "обзывается" контент планом).

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Максимчук

Планирование работы ., особенно творческой просто необходимо. Подчас трудно организоваться , путаются мысли. С планом всё становится на свои места. Использую приложение icall.ru и во многом это помогает сосредоточиться на главных направлениях. А в конце осного материала вношу ещё возникшие дополнения.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Vitkovskiy

советы, конечно, хорошие. но не всегда , далеко не всегда применимы. существует такая штука, как ограничение кол-ва постов и в принципе контента. это такая непутевая платформа, как Вконтакте, которая только раскрученному сообществу дает делать 50+ постов в день. все равно придется подстраиваться под ситуацию и создавать, дополнять контент-план ежемесячно

Ответить
Развернуть ветку
Карина Степанова

Я вообще даже не думала о таком, чтобы создать контент-план, вот только сейчас задумалась над этим после прочтения и завтра же займусь составлением. Думаю с ним будет работать продуктивнее.

Ответить
Развернуть ветку
мага макс

Не всегда получается работать по плану у меня всегда бывают неожиданные события жизни

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юрьев

Без контент плана вы далеко не уедете, если брать к примеру ютуб то любой блогер его для себя составляет и придерживается иначе получится ерунда

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Тёмная

План нужен в любой сфере деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Вика Тесля

Я очень долго разрабатывала свой план. Кропотливо. Но это точно того стоило. Да, я потратила кучу времени, но ко мне пришло много «качественных» клиентов!

Ответить
Развернуть ветку
Рената Гунина

Удобно, для определенной тематики и подбора аудитории, так быстрее поймешь, что конкретно нужно сделать и если, что нужно откорректировать. Когда поэтапно по плану делаешь быстрее работу выболняешь, полная последовательность действий.

Ответить
Развернуть ветку
Аделина Инина

Я так понимаю, что лучше составить несколько вариантов контент-плана и уже потом проанализировав реакцию аудитории, вывести оптимальное соотношение и дальше корректировать в зависимости от того, на что требуется сделать упор в данный момент. В любом случае, для этого понадобится время и сбор статистики.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Касперович

Пол года назад начал работать с контент-планом и хочу сказать что моя эффективность улучшилась и дела пошли в гору!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Вознюк

План всегда нужен без него никуда!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Бородай

Позитивное мышление поможет нам сделать свои соц сети привлекательными, интересными, активными. В любом случае нужно прилагать усилия. Главное из всего перечисленного это регулярность публикаций, это даёт ощущение живого аккаунта. Я не сомневаюсь в необходимости личного бренда. Но это, если вы хотите зарабатывать в интернете. А в обычной жизни, можно и обойтись.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Николаева

В наш век информационных технологий без контента плана не обойтись. Ведь абсолютно каждый человек теперь пользуется в основном интернетом, такой способ размещения рекламы, по моему мнению, самый быстрый, простой и эффективный. Я как пользователь ценю, когда могу моментально найти то, что нужно, а не лазить миллиону сайтов, тратя свое время.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мезенцев

Я вот пока без него работаю и вроде всё удачно, но прочитав статью, уже надумал сделать контент план!!!

Ответить
Развернуть ветку
Жандос Елдосов

Как себя преподнесешь , так тебя и восприймут . Очень нравится эта формулировка-"контент-план". Советы полезные. Спасибо за помощь!
Все написано верно...но на практике - по-крайней мере у меня - очень редко получается составить контент-план. Возможно пока в этом мало опыта.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Смирнов

Данная статья лично для меня ничего нового не принесла.Думаю каждый успешный фрилансер вовремя следит и обновляет свои контенты.

Ответить
Развернуть ветку
Ника Марена

Я думаю создание контент плана, очень сокращает время работы и улучшает качество самого контента. Тем более что, сейчас все можно проанализировать. Сама пишу себе примерно на месяц, так как еще новичок в этом деле, но результаты не заставили себя долго ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 29 комментариев
null