{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

5 приёмов в презентациях от успешных спикеров

Если вы основали яркий проект и планируете привлечь в него инвестиции, важно правильно о нём рассказать. Команда FinMajor просмотрела презентации известных спикеров и на их основе составила обзор советов. Они помогут увлекательно рассказать о вашем деле.

Шаг первый. Подготовка

Прежде, чем отправляться на встречу с потенциальными инвесторами, подготовьте план презентации. Пропишите на бумаге вопросы, на которые должна отвечать ваша речь. Проанализируйте вашу целевую аудиторию, на которую рассчитана презентация, и постарайтесь понять, какие у неё есть основные проблемы.

Для удобства пропишите вопросы на листе бумаге или напечатайте в файле. Они могут быть примерно такими:

  • О чём я хочу рассказать?
  • Кто будет меня слушать?
  • Что объединяет этих людей?
  • Какие проблемы у них могут быть?
  • Как мой продукт им поможет?
  • К каким действиям я хочу подтолкнуть людей?
  • Как я могу это сделать?

Структура любой презентации выглядит всегда примерно одинаково.

Она состоит из:

Вступления, где аудитория знакомится с сутью проблемы (с помощью фактов, цифр или иллюстраций);

Основной части, которая включает описание продукта и объяснения, как он может облегчить жизнь;

Заключения, где тезисно перечисляются основные моменты презентации и транслируется призыв к действиям (перейти на сайт, обратиться к специалистам, заказать товар и т.д.).

Шаг второй. Выстраиваем контакт

Обратимся к тем, кто неоднократно выступал перед публикой. Многие из них с самого начала стараются создать зрительный контакт с залом – это вызывает доверие. Кроме того, можно начать презентацию с коротких и простых вопросов. Так зрители почувствуют себя участниками мероприятия, а значит, будут внимательно смотреть и слушать всё, что происходит на сцене.

И, наконец, ещё один приём, который поможет «разбить» лёд и создать тёплую атмосферу, – история. Спикеры часто начинают презентации с небольших эпизодов из детства или юности, которые могут проиллюстрировать тему повествования. Важно, чтобы история вызывала у зрителей ассоциации с их жизнью.

Например, вот как начал свою речь перед выпускниками Принстонского университета основатель онлайн-ритейлера Amazon Джефф Безос:

«В детстве я часто проводил лето у своих бабушки и дедушки, на ранчо в Техасе. Чинил мельницы, вакцинировал скот и выполнял другую работу. В свободное время, каждый полдень, мы вместе смотрели мыльные оперы, особенно «Дни нашей жизни». Мои бабушка с дедушкой входили в Caravan Club, группа владельцев трейлеров, которые путешествовали по всей Америке и Канаде. И каждые несколько лет мы присоединялись к этой группе».

Многие после этого абзаца вспоминают свои летние каникулы – у бабушки, в лагере или на даче. Это сразу убирает некоторые барьеры между спикером и гостями. К тому же всегда хочется узнать, чем закончится рассказ и какое отношение он имеет к основной теме. В итоге, зрители начинают с интересом следить за повествованием.

Шаг третий. Демонстрация

Если речь идёт о презентации для инвесторов, то нужно понимать, что это довольно скептически настроенная публика – такие люди верят фактам.

Во время презентации солнечных батарей PowerWall Илон Маск сначала рассказывает, какие сложности ждут на пути к прекрасному будущему. Например, он напоминает о том, что мощности большинства солнечных батарей может не хватить, чтобы напитать энергией всю планету.

Он подробно останавливается на недостатках большинства таких батарей – дорогие, малоэффективные и не очень надёжные.

В последней части выступления основатель SpaceX представляет PowerWall, а потом отмечает, что эту батарею использовали для обеспечения электричеством зала, где проходит мероприятие.

Предприниматель показывает, что в сети нулевое напряжение, доказывая тем самым, что именно PowerWall – единственный источник света на презентации. Так Илон Маск демонстрирует свой продукт в действии, что бывает убедительнее самого красноречивого выступления.

Шаг четвёртый. Оформляем цифры

Сложно представить презентацию продукта без цифр. Мы можем рассказать, на сколько процентов выросло число продаж или какое количество человек приобрело продукт в прошлом месяце.

Вся эта информация показывает не только общее положение дел в компании, но и её перспективы. Однако важно оформлять цифры наглядно – тогда они лучше запомнятся.

Например, если вы рассказываете, что в прошлом месяце 2 тысячи людей приобрело ваш продукт, покажите это число на слайде. Как его проиллюстрировать? Например, средняя вместительность одной трибуны на стадионе – около двух тысяч. Сделайте слайд с переполненной трибуной и подпишите его примерно так: «2000 – вот сколько людей приобрело наш продукт».

Шаг пятый. Удачно завершаем

Наконец, ещё один важный момент – завершение. Как показывает практика, именно последняя фраза часто остаётся в памяти.

Вы можете кратко напомнить основные характеристики продукта, а потом подтолкнуть аудиторию к действиям. Например, связаться с представителями компании и задать вопросы, перейти на сайт и заказать. Главное – чтобы это был простой призыв к действиям, ради которого вы и проводили презентацию.

Мы рассказали о том, как представить свой продукт. Для начала нужно понять, кто будет вас слушать, и чем вы можете им помочь, потом составить структуру выступления и подумать над визуальным оформлением. Всё готово!

Расскажите в комментариях, был ли у вас опыт в презентациях?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда