{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Советы от производителя

Как рассчитать, выгодно ли будет продавать товар на маркетплейсе Wildberries? Шаблон экономики товаров

Если вы задумались над тем, стоит ли продавать свой товар на маркетплейсе, например Wildberries, то перед этим стоит узнать, насколько это будет выгодно и какую прибыль может принести. Меня зовут Анна Буякова, я владелец компании по производству ореховых паст Lunch Me и занимаюсь продажами на маркетплейсах. Рассказываю, как это правильно сделать.

Рассмотрим выгоду продажи товаров на Wildberries на примере двух арахисовых паст: классической и шоколадно-арахисовой. Себестоимость производства первой — 100 рублей, второй — 130 рублей. Обозначим их как Паста1 и Паста2. Какую же из этих двух ореховых паст будет выгоднее продавать на маркетплейсе?

Выяснить это удобнее и проще с помощью таблицы с формулами. В колонке слева надо указать все факторы, влияющие на стоимость продажи на Wildberries, а их много:

  • себестоимость производства или закупа (100 и 130 рублей) ;
  • стоимость одного штрихкода, который необходим для продажи на Wildberries (50 копеек) ;
  • стоимость упаковочного пакета, который также нужен (50 копеек) ;
  • стоимость метров скотча, который потребуется на одну коробку (50 копеек за метр) ;
  • стоимость доставки товара до транспортной компании (200 рублей) ;
  • стоимость доставки до маркетплейса (1900 рублей) ;
  • комиссия маркетплейса, которая бывает разной в зависимости от категории товара (в случае с ореховыми пастами — 10%);
  • стоимость логистики маркетплейса, то есть доставки до покупателя (45 рублей) ;
  • стоимость обратной логистики (если клиент отказался от товара) ;
  • процент выкупа в зависимости от категории товара (95% в нашем случае) ;
  • стоимость одного дня хранения (чуть больше 2 рублей) .

Также в таблице нам нам надо указать наименование товара, количество (в штуках) , прибыль (разница между конечной ценой продукта и его полной себестоимостью) , маржинальность, скидку продавца (размер скидки продавца на Wildberries) , цену продажи до скидок, цену продажи после скидок, себестоимость производства и итоговую себестоимость. Выглядит эта таблица так:

Таблица сделана в Облачном Р7-Офисе

Теперь перейдем к формулам для расчета потенциальной прибыли от каждой пасты. Формул несколько:

Прибыль = Цена продажи после скидок (D8)-Итоговая себестоимость (D9)

Маржинальность = (Цена продажи после скидок (D8)-Итоговая себестоимость (D9)) /Цена продажи после скидок (D8)*100%

Цена продажи после скидок = Цена продажи до скидок (D7)*(100%-скидка продавца (D6))

Итоговая себестоимость = сумма всех факторов, влияющих на себестоимость от стоимости штрихкода до стоимости хранения (СУММ(D10:D22))

Также надо учитывать расходы, которые зависят от количества товара. Например, это касается стоимости логистики: доставки до транспортной компании и до маркетплейса. Формула такая:

Стоимость доставки до маркетплейса в расчете на 1 штуку = стоимость доставки до маркетплейса всей партии товара (C16) / количества штук в партии товара (C3)

После внесения формул и заполнения таблицы можно узнать потенциальную итоговую прибыль от продажи товаров на Wildberries. В результате мы получили, что прибыль от продажи Пасты1 составит 102 рубля 65 копеек, а прибыль от продажи Пасты2 составит 137 рублей. Это значит, что Пасту2 (шоколадно-арахисовую) продавать на Wildberries выгоднее.

Конечно, эта таблица учитывает далеко не все параметры (можно добавить ещё и другие расходы, например, сертификацию, дополнительную упаковку для хрупких товаров и т. д.) , но с помощью неё можно примерно рассчитать выгоду от продажи абсолютно любого товара на Wildberries.

Посмотреть шаблон расчета экономики товара на Wildberries можно здесь. Раньше мне удобно было работать в таблицах Google Docs, но после недавних событий боюсь, что могу потерять важные документы, так как доступ к Google Docs могут закрыть, поэтому перешла на другой облачный сервис от «Р7-Офис».

P. S. Я часто даю консультации различным компаниям по выходу на маркетплейсы и о том, как рассчитать экономику разных товаров. В следующей статье расскажу, как рассчитать, сколько потребуется сырья для производства пищевой продукции. Надеюсь, этот материал был для вас полезен.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null