{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Русфитнеском

Как анализировать маркетинг?

Простые, но не всегда очевидные рекомендации:
1. Не все ваши маркетинговые активности напрямую ведут к заявкам и продажам, часть работает на узнаваемость бренда.
Раз в месяц вбивайте название вашей организации в сервис Wordstat от Яндекса. Если количество запросов с ее упоминанием растет, то в целом вы на правильном пути.
В маркетинге, как в медицине, важна не текущая ситуация, а тенденции.
2. Учитывайте цикл сделки. Если он у вас 60 дней, то не стоит смотреть продажи по майским лидам в мае. Правильнее в мае будет оценивать конвертацию мартовских лидов.
3. Оценивайте ROMI, на сколько это возможно. Это, пожалуй, главный показатель эффективности маркетинга. Цена клика/лида, конверсия и прочее важны, но все же это частности.
4. Используйте CRM-систему. Да, совет максимально банальный, но практикуют далеко не все. Таблички в Excel или рукописные "рутины" сотрудников отдела продаж не способны хранить запись звонков, фиксировать utm-метки и напоминать о дне рождения ключевого клиента.
5. Разделяйте органический и платный рекламный трафик, и конверсию смотрите отдельно по каждому из них. Возможно, вы очень удивитесь и пересмотрите распределение вашего рекламного бюджета.
6. Smm - это не только лайки, охваты и подписки. Это ещё и комментарии и обращения в директ от потенциальных клиентов.
Поэтому, если вы ведёте аккаунт в ВК, 😱gram или других соцсетях, то обязательно фиксируйте и эти лиды в отчетах.
7. Для оффлайн-рекламы используйте отдельные номера телефонов и промокоды, чтобы можно было по итогу отследить, откуда пришел клиент.
Практика показывает, что диалог между продажником и клиентом на тему "откуда Вы о нас узнали?" невольно заставляет каждого из них вспомнить песню "Фантазёр, ты меня называла...".
8. Разделяйте продажи по новым, старым и действующим клиентам. В рублях и людях.
Учитывайте, на какие категории клиентов и как влиял ваш маркетинг.
9. Учитывайте сезонность, если она в вашем бизнесе есть. Новогодние ёлки в январе выбрасывают, а не покупают.
Сравниваем январь 2022 с январем 2021.

Что мы имеем в итоге:

1. Смотрим за тенденциями

2. ROMI - наше всё

3. Детализируем трафик

Это не все, но это база. Не прощаемся!

P.s. Посмотреть наши кейсы в сфере фитнеса вы можете здесь:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null