{"id":13583,"url":"\/distributions\/13583\/click?bit=1&hash=e33bc0d3a37a74826169363c867d3f9f74deaa73040cb6145c82841335993467","title":"\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u0441\u0435\u0442\u044c \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0432 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e\u043c \u044d\u0444\u0438\u0440\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"135b72ce-4b43-5240-a9ca-242ab0616d40","isPaidAndBannersEnabled":false}
Data Study

Коммуникация. Сообщение (идея) как один из блоков коммуникации

Коммуникация является одним из основных soft навыков, которые необходимо развивать каждому человеку. Четыре основных блока коммуникации (люди, сообщение (идея), контекст, эффективное слушание), которые были упомянуты в предыдущем посте и без которых не проходит ни один разговор, включают в себя сообщение (message).

Communication Cycle - цикл из отправителя и получателя, продуктом общения в котором является сообщение

Сообщение - это то, что мы передаем нашему собеседнику во время коммуникации. Это не просто слова или предложения в вербальном общении, в сообщении также важен тон голоса, невербальные жесты и мимика нашего тела.

Важно

  • иметь широкий словарный запас
  • избегать слов-паразитов
  • следить за своей дикцией
  • правильно подбирать канал для связи

В зависимости от выбранного канала связи будет зависеть восприятие вашего сообщения получателем. Также канал важно подбирать в зависимости от цели, которую вы преследуете достичь при коммуникации с человеком.

К примеру, чтобы решить срочный вопрос с менеджером или руководителем, будет более эффективно написать сообщение в одном из мессенджеров и договориться на короткий звонок, либо назначить встречу с сопроводительным письмом. Большая вероятность, что обычное письмо будет не замечено или пропущено, что будет критично в решении срочного вопроса и принятия быстрого решения.

Сообщения можно разделить по характеру и цели коммуникации:

  • сообщение, чтобы проинформировать

краткий формат сообщений с донесением основной информации или фактов, а которых необходимо узнать

  • сообщение, чтобы убедить

Похож на предыдущий формат, но здесь важно добавлять аргументы, доказательства и факты, которые будут помогать убедить собеседника. Можно также организовать сообщение в виде “Проблема” -> “Решение”, либо предложить несколько решений и сделать структуру сравнения этих решений между собой.

  • сообщение, чтобы спросить или сделать запрос

Мы каждый день сталкиваемся с ситуациями, что нам необходимо что-то спрашивать или запрашивать: дополнительные ресурсы на выполнение проекта, возможность взять отгул или отпуск, уйти пораньше из офиса, подписать документы и т.д. Спрашивайте прямо чего вы хотите, иначе человек может просто не понять ваш запрос. Добавьте срочности к вашему вопросу, покажите как вам это важно. Сделайте принятие решение в положительную сторону более простым. Например, при запросе подписать и составить некоторые документы вы можете уже подготовить шаблон и принести с собой ручку :)

Также всегда важно убедиться, что ваш собеседник понял вас правильно и у вас нет недопонимания. Это можно сделать запросив от собеседника обратную связь, спросив его мысли по теме обсуждения или поинтересоваться есть ли у него к вам вопросы.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null