Инфлюенс-маркетинг: как рекламировать салон через блогеров
Реклама в авторских блогах — один из самых популярных инструментов расширения клиентской базы. Известный визажист может вызвать доверие к малоизвестному и даже к новому салону. В этой статье мы рассказываем об особенностях работы с блогерами, преимуществах и подводных камнях данного вида продвижения, а также о влиянии блокировки самой известной социальной сети на российскую блогосферу.
Введение в блогероведение
C помощью инфлюенсеров можно работать непосредственно на продажи или задействовать лишь верхний уровень воронки продаж: повысить узнаваемость, охват, количество подписчиков. Чаще используется именно второй вариант.
По ключевому параметру — количеству подписчиков — блогеров можно разделить на «топовых», макро- и микроинфлюенсеров.
У «топовых» блогеров аудитория свыше одного миллиона подписчиков. Как правило, это популярные представители шоу-бизнеса, для которых блогерская деятельность лишь дополнение к основному делу. Они рекламируют крупные бренды и продукты премиум-сегмента. Эффект от их продвижения сильный, но недолговременный: такие рекламные каналы работают в режиме конвейера и слишком перенасыщены.
Макроинфлюенсеры — эксперты в узкой области, профессиональной или социальной: например, мамы маленьких детей. У них не очень большая, но лояльная аудитория от 50-ти тысяч подписчиков. Несмотря на то, что блогерство для макроинфлюенсеров — основной источник дохода, им доверяют больше, чем знаменитостям. Ведь с таким блогером у подписчиков гораздо больше общего, чем с представителем шоу-биза.
Микроинфлюенсеры — локальные нишевые блогеры. Например стилисты, косметологи и визажисты, у которых сформировалась немногочисленная, но качественная и достаточно однородная аудитория. Являясь авторитетом для своих подписчиков, они дают стабильную конверсию при довольно скромных охватах.
Точную стоимость своих услуг блогер может назвать только сам. Также нужно учитывать формат рекламирования – посты и сторис отличаются по оплате разительно.
Нужно учитывать, что само по себе количество подписчиков не коррелирует с эффективностью размещения. Поскольку блоги топовых инфлюенсеров обычно перегружены рекламой и имеют достаточно «размытую» аудиторию, результат на выходе у них может быть слабее, чем у автором с менее популярным аккаунтом. Если у вас локальный бизнес — салон красоты, студия SPA, барбершоп, то выбирайте макро- и нишевых блогеров.
Преимущества инфлюенс-маркетинга
Продвижение через блогеров — рекламная онлайн-стратегия, которая по достоинству признана эффективной. Согласно статистике, 85% интернет-пользователей хотя бы иногда читают, смотрят или слушают какие-либо блоги. Теперь представьте, что новый СПА-салон рекламируют не обезличенные баннеры, а бьюти-блогер, которого уже знают тысячи или даже сотни тысяч людей. Благодаря его рекомендации количество клиентов может возрасти в разы.
Еще один плюс такого вида продвижения, по мнению маркетолога Константина Плотникова — пиар:
Помимо этого, заказ рекламы в блоге поможет бизнесу заручиться постоянными партнерами. С некоторыми блогерами Константин Плотников предлагает работать по бартеру, и они будут рекламировать вашу студию постоянно.
Потенциальные сложности и их преодоление
Собрать десятки, тем более сотни тысяч реальных подписчиков для автора очень затратно — и по времени, и по усилиям. Поэтому владельцы многих блогов злоупотребляют механизмами «накрутки», а потом необъективно завышают свой ценник.
У уважающих себя и своих клиентов авторов всегда есть свежая аналитика по аккаунту. Как правило, рекламные посты дают меньшую вовлеченность по сравнению с лайфcтайлом. Именно поэтому нужно запрашивать не усредненную статистику по блогу, а конкретно по последним рекламным кампаниям.
Начиная работу с лидерами мнений, учитываете вероятность возникновения и других осложнений:
◉ Автор блога может посчитать ваш продукт недостаточно «крутым» для себя и откажет в интеграции.
◉ Окупаемость рекламной интеграции может растянуться на период от полугода до 1,5 лет.
◉ Человеческий фактор: инфлюенсер может недобросовестно подойти к своей работе. Например, допустить ошибку или исказить данные.
◉ У выбранного вами блогера уже может быть договор с другим салоном, и вас рекламировать он не сможет.
Как выбрать блогера для продвижения салона красоты
Бьюти-блогеры — это люди, которые хорошо разбираются в продуктах и услугах индустрии красоты. Конечно, среди их подписчиков есть ваши потенциальные клиенты. Но как из целого виртуального небосвода найти свою онлайн-звезду? Есть несколько ключевых моментов:
1) Определите свою ЦА и начните поиск аккаунта с подходящей аудиторией по хэштегам или геотегам. В приоритете — локальные авторы.
2) Составьте список минимум из 30-ти кандидатур. Для нишевого блогера важны четыре критерия:
- Искренность — правда ли ему нравится рекламируемая услуга
- Вовлеченность — уровень активности аудитории
- Релевантность — насколько тема блога пересекается с вашим бизнесом
- Уникальность — умение по-особому обыгрывать рекламные интеграции
3) Оцените вовлеченность аудитории каждой кандидатуры по постам, лайкам и комментариям.
4) Запросите у инфлюенсеров статистику вовлеченности аудитории в сторис.
5) Выберите не менее 10-ти блогеров, которые наиболее подходят вашему бренду.
6) Составьте конкурентоспособный и привлекательный оффер, в котором есть какая-то дополнительная ценность для будущих клиентов: подарок или скидка.
7) Отправьте блогеру предложение о сотрудничестве и поинтересуйтесь стоимостью его услуг. Если всех все устраивает — приступайте к работе!
В первый раз принимать решение о сотрудничестве с тем или иным лидером мнений нужно, исходя из возможностей маркетингового бюджета. В дальнейшем ориентируйтесь на соотношение цены и эффективности.
Есть ли жизнь после блокировки
Блокировка продуктов Meta* привела к тому, что отечественные онлайн-звезды стали искать новые площадки для своих блогов. Больше всех от этой ситуации выиграл ВКонтакте: весна принесла соцсети увеличение активности почти на 4 млн пользователей в день. Помимо VK, значительная часть блогеров «переехала» в Telegram, вслед подтянулась и их база подписчиков. Что примечательно, несколько лет назад этот мессенджер тоже пережил блокировку со стороны Роскомнадзора. Теперь он ассоциируется с площадкой, которая способна противостоять ограничениям. Многие пользователи и блогеры считают Telegram лучшей альтернативой запрещенным сетям с точки зрения безопасности и свободы слова. Только за март к российским Telegram-каналом присоединилось свыше 40 млн пользователей. Подробнее о миграции аудитории социальных сетей можно прочитать в материалах исследования Brand Analytics.
Да и VPN-сервисы позволяют обходить ограничения, чем активно пользуются «продвинутые» юзеры. Именно поэтому многие блогеры, объявившие о своем уходе из Instagram* в середине марта, сейчас вернулись обратно и продолжают генерировать контент, в том числе рекламный.
* Заблокирован на территории РФ и принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией.
При грамотном подходе к рекламной стратегии блогеры могут привести в салон красоты множество новых клиентов и повысить лояльность постоянных. Будьте готовы к увеличению записей в ваш салон красоты – установите отраслевую CRM-программу, чтобы отслеживать продажи и эффективность рекламных акций. Эта и другие возможности по автоматизации бизнеса доступны в программе 1С:Салон красоты.