{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
ИнтелектиКО

Аутсорсинг-компания: преимущества использования сторонних услуг

Привлечение специалистов со стороны практикуют многие компании по всему миру независимо от типа и размера. Преимущества аутсорсинга хорошо известны — подрядчики помогают предпринимателям экономить средства, повышают эффективность команд и, как результат, производительность компаний. Делегирование бизнес-процессов имеет огромное значение в современных реалиях, потому что помогает предприятиям быстрее достигать поставленных целей. Но как и любая деятельность, аутсорсинг имеет свои плюсы и минусы.

Становление индустрии

С конца 1980-х годов сфера аутсорсинга и разделяемых сервисов (outsourcing and shared services, или OSS) меняет методы функционирования компаний по всему миру. За последние несколько десятилетий работа в этом направлении стала распространенной практикой, так как помогает сокращать затраты, экономить время и стимулировать развитие инноваций.

Аутсорсинг подразумевает под собой найм (подряд) другой специализированной компании (или индивидуального исполнителя) для выполнения определенных задач или функций. Например, IT-аутсорсинг (ITO), включающий повседневное управление и эксплуатацию IT-активов и процессов (например, IT-поддержка, IT-сети); или аутсорсинг бизнес-процессов (BPO), состоящий из владения, администрирования и управления (например, финансы и бухгалтерский учет, человеческие ресурсы, поддержка клиентов и продаж).

В мировом масштабе аутсорсинг превратился в многомиллиардную индустрию. По оценкам, только в 2018 году мировые расходы на операции и услуги по аутсорсингу достигли около $690 млрд.

Рост рынка аутсорсинга с 2016 по 2023 годы

По оценкам консалтинговой компании Deloitte, на IT-аутсорсинг приходится более 58% всех расходов в этой сфере (данные 2019 года). Аналитики ожидают, что в будущем социально-экономическая нестабильность и неопределенность во всем мире усугубят давление издержек и конкуренции, особенно на многонациональные предприятия и правительства. В сочетании с непрерывным развитием технологий, таких как блокчейн, робототехника, искусственный интеллект, темп роста рынка аутсорсинга к 2023 году будет составлять более $971 млрд.

Преимущества делегирования процессов

Исследователи выделили ключевые факторы и тенденции, которые влияют на рост индустрии аутсорсинга:

  • Снижение затрат. Практика аутсорсинга уже давно используется компаниями для сокращения расходов. Это проиллюстрировала Deloitte в своем исследовании аутсорсинга в 2016 году. Участники опроса (63%) назвали снижение затрат движущей силой.
  • Усиление конкурентных преимуществ. Многие компании также пользуются аутсорсингом, чтобы достигать своих стратегических целей. Несмотря на то, что экономия остается ключевым фактором, способность организаций не отставать от конкурентов стала не менее важной. Компании, осознающие это, вкладывают деньги в привлечение сторонних исполнителей, чтобы увеличить производительность (скорость, качество), убрать пробелы, повысить гибкость, получить доступ к интеллектуальному капиталу, выйти на новые рынки и ускорить введение инноваций в свой бизнес.
  • Внедрение экспоненциальных технологий. Инновации, обеспечиваемые этими методами, позволяют производителям расти быстрее, однако требуют новых моделей организации бизнеса.
  • Упрощение правоотношений. Когда компания нанимает сотрудника, возникают трудовые отношения. Работодатель связывает себя обязательствами, от которых непросто избавиться. В случае с аутсорсингом, между сторонами заключается гражданско-правовой договор, который легко расторгнуть, если одна из сторон не выполняет обязательства или оказывает некачественные услуги.

График показывает ключевые выгоды от аутсорсинга, которые назвали реальные компании.

Выгоды аутсорсинга

Подводные камни аутсорсинга

Несмотря на все положительные стороны аутсорсинга, в этом направлении есть свои особенности и нюансы. Неудачно подобранные подрядчики могут срывать сроки или предоставлять услуги низкого качества. Поэтому плохой исполнитель вместо экономии средств может стать причиной потери части прибыли. Чтобы такого не случилось, имеет смысл заранее позаботиться об этих моментах.

Привлекать подрядчиков в сферы, которые сдерживают рост

Прежде всего предприниматели должны понимать, какие бизнес-процессы мешают масштабироваться. Обусловлена ли стагнация нехваткой персонала или ресурсов. Владелец бизнеса (управленец) должен убедиться, что понимает, какие функции нужно усилить, чтобы обеспечить рост. Например, аутсорсинг колл-центра для поддержки клиентов или продаж. Также важно понимать, сколько бизнес может позволить себе потратить, прежде чем нанимать подрядчика.

Например, европейский поставщик технологий Exertis перенес HR-управление в облако. Проблема, с которой столкнулась компания, заключалась в стандартизации рабочих процессов, повышении эффективности управления персоналом и сокращении дублирования процессов. Организация внедрила облачную гибридную HR-платформу, состоящую из программного обеспечения для контроля сотрудников и расчета заработной платы. Делегирование данного направления работы облачному ПО помогло отслеживать производительность труда в режиме реального времени, улучшать и изменять процессы, быстро разрешать запросы отдела кадров и рассчитывать заработную плату.

Передавать только те компетенций, которые не могут выполнять штатные сотрудники (фокус на ключевых функциях)

Смысл аутсорсинга в том, чтобы позволить сотрудникам уделять больше времени своей работе. Не нужно платить юристу или инженеру за то, чтобы они целый день отвечали на звонки. Вместо этого специалисты должны работать в рамках своих компетенций над проектами, которые будут приносить доход. Поэтому перед тем, как передать бизнес-процессы на аутсорсинг, нужно определить список действий, которые отнимают время у сотрудников.

Опрос, проведенный компанией Deloitte, показывает, что 30% компаний делегируют 5-7 функций сторонним предприятиям.

Среднее количество делегированных функций в компании

Устанавливать четкие требования

Обе стороны должны понимать, чего они хотят друг от друга. Важно обсуждать технические задания, сроки, качество, стиль общения с клиентами, процессы и другие моменты, имеющие значение для создания конечного продукта. Для этого необходимо установить четкие параметры своих ожиданий, которые позволят аутсорсинговым компаниям выполнить свои услуги наиболее качественно. Также необходимо убедиться, что в договоре предусмотрен следующий шаг на случай, если установленные требования исполнены не будут.

Важно учитывать то, что, нанимая сотрудника, компания связывает себя трудовыми отношениями. В случае предоставления некачественных услуг расторгнуть договор с работником намного сложнее, чем соглашение гражданско-правового характера, заключенное между заказчиком и исполнителем — сторонней организацией.

Иметь возможность беспрерывно общаться с подрядчиком

Коммуникации с подрядчиком не должны заканчиваться сразу после подписания контракта. На самом деле частота переговоров должна лишь увеличиться. Постоянная и последовательная коммуникация помогает обеим сторонам выполнять согласованные условия и обеспечивает большую прозрачность. Необходимо обеспечить открытые каналы связи. Стоит регулярно предоставлять и запрашивать обратную связь, подкреплять все устные разговоры письменными документами. Это поможет оставаться с подрядчиком на одной волне на протяжении всего процесса выполнения работ (оказания услуг).

На вопрос, заданный аналитиками Deloitte («Что из перечисленного является наиболее сложным для ваших конечных пользователей и клиентов при взаимодействии с вашей компанией?»), 31% респондентов ответили, что им не хватает сервисов самообслуживания (возможно, таких, где они могли бы самостоятельно следить за ходом исполнения поставленных ими задач), 19% сказали, что им не удается решить проблемы с исполнителем и 12% пожаловались на долгое ожидание ответа. Аналогично своим потребителям, компании обращаются к собственным подрядчикам за оказанием услуг и могут столкнуться с точно такими же трудностями при коммуникации.

Причины потери коммуникации с исполнителем

Находить здоровый баланс между ценой и качеством услуг

Многие компании ищут самого недорогого подрядчика, прежде чем увидят его реальную ценность. Однако перед тем, как заключить договор с исполнителем, нужно ответить себе на несколько простых вопросов:

  • Сколько времени можно сэкономить, наняв эту компанию?
  • Что можно сделать с этим временем?
  • Какова истинная ценность аутсорсинга для конкретной задачи?

Придется составить список своих приоритетов, прежде чем заключить договор с подрядчиком. А затем следует убедиться, что выбранный исполнитель сможет решить поставленные задачи. Если цель будет достигнута — качественный результат (продукт) обеспечит возврат инвестиций.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null