{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Edtech в России – 2023: тренды от команды 77 experts

Что ждет корпоративное образование в 2023? Как научить сотрудников работать из желания, а не за деньги? И почему курсы — уже давно не про знания? Мы дали ответ.

Время чтения: 5 минут

В рамках конференции FCongress «Трансформация образования – 2023» крупные корпорации и разработчики образовательных решений обсуждают тренды и проблемы современного образования.

Мы хотим поделиться отрывками выступления нашего СЕО Андрея Слюсаря на сессии «EdTech В России. Какие новые технологии придут в отрасль и станут ли они приоритетными?».

Как видит образование ваша компания?

  • Мы называем себя реформаторами в корпоративном образовании. Да, эта сфера развивается, трансформируется и обрастает технологиями каждый день. Но мы считаем важным остановиться, обернуться к истокам и вспомнить, зачем мы вообще все это делаем? Ведь в центре образования должна стоять не технология, а прежде всего человек.

Что мы хотим получить от технологий в образовании сегодня?

  • Смысл образовательных технологий на корпоративном уровне — бизнес-эффективность и финансовое развитие компании. Как мы можем помочь в этом? Кажется, мы нашли неочевидный ответ: чтобы помогать людям работать лучше, нужно менять их отношение к труду. Ведь работа – это не проклятье и далеко не только дедлайны и KPI. Поэтому чтобы научить людей работать хорошо, нужно помочь им увидеть, почему это важно. Эта идея красной нитью идет через все наши проекты. Вызов EdTech — в том, что технологии не должны стать самоцелью. Главное — смыслы и знания у компании и внешних экспертов.

Какие образовательные технологии дают самый ощутимый эффект?

  • Нужно приходить туда, где находится сам сотрудник, смотреть на работу и на обучение его глазами и исходя их этого предлагать самый полезный вариант. По этой причине, кстати, мы всегда адаптируем продукты под мобильные версии — потому что обучение обязано быть удобным. И конечно, наши курсы делает не только редактор, но и UX-дизайнер; получение знаний — это плотное взаимодействие между учащимся и платформой, и оно должно быть максимально продуманным.

Строить свою собственную образовательную экосистему или коллаборировать с коллегами?

  • Мы — за второй вариант, поэтому активно сотрудничаем с корпоративными университетами и экспертами с опытом в узких нишах. Здесь мы выступаем проводниками между сложной темой и учащимся и помогаем донести информацию в нужном виде. Например, создавая проект для Норникеля, мы специально привезли на экспедицию в Норильск методиста из команды 77, потому что хотели сами оказаться на разных участках и создать контакт с работниками.

Вообще секрет успешной коллаборации, на мой взгляд — это максимальная включенность в процесс обеих сторон. Я бы сказал, что формула такая:

Еще больше ответов Андрея и запись всей сессии — здесь.

Конечно, с таких мероприятий невозможно уйти без новых идей — общение заряжает, а инсайты не дают усидеть на месте. Так что делимся своими.

  • Образование меняется и будет продолжать меняться. Еще недавно рынок был озабочен тем, чтобы уйти от длинных терминов и усилить теорию практическими навыками. Теперь просто навыков и лайфхаков уже недостаточно — они обязательно должны быть применимы к непростой реальности и желательно не устареть с выходом новых законов. Легко? На самом деле нет. И в этом большой вызов.
  • Самый важный инсайт для нашей команды — образование с каждым годом становится все больше про людей. Компании постепенно перестают мыслить исключительно метриками и эффективностью сотрудников и начинают видеть в них личностей со своими устремлениями, особенностями и сильными сторонами. Более того, сотрудников все чаще называют «членами команды», «людьми». Казалось бы, мелочь, но как адепты человекоцентричности мы не может не радоваться. Очень ценно видеть, как то, о чем мы говорим с 2018 года, обретает масштаб и действительно меняет игру.

Как вам такая рубрика? Интересно больше узнавать о бизнес-мероприятиях? Поделитесь в комментариях.

0
2 комментария
Наталья Гришанова

Как-то много умных слов (успешная коллаборация, инсайты, человекоцентричность), но и из статьи я так и не поняла, в чем тренды корпоративного образования. Нейросеть писала?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда