{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Договор c блогером. Что важно прописать?

Договор. Что важно прописать?

  • Ознакомьтесь с новым законом о рекламе. В договоре нужно зафиксировать факт передачи данных в ОРД и то, что это не разглашение конфиденциальной информации. Также, прописывается то, кто подает данные в ОРД и получает Токен.
  • Разглашение конфиденциальной информации.
  • План действий при обстоятельствах, препятствующих или делающих невозможным оказание услуг и/или выполнение работ по Договору и Приложениям к Договору.
  • Ответственность за нарушение законов РФ со стороны блогера и рекламодателя.
  • Порядок разрешения споров, изменение и расторжение Договора.

Подписание договора.

Убедитесь, что все данные написаны корректно и отправляйте блогеру договор на подписание.

Стоит понимать, что на данном этапе блогер может захотеть внести свои правки в некоторые пункты, поэтому стоит закладывать больше времени на этот этап.

Стоит понимать, как только он подпишет, у него появятся обязательства перед рекламодателем, которые он обязан выполнить по закону РФ.

Конечно случается разное и на этапе подписания блогер может отказаться от проекта по разным причинам, но мы верим в лучшее.

Что пишем в приложении? Очень важно обсудить с блогером техническое задание и зафиксировать его в договоре.

Что прописываем в тз:

- Даты размещения.

Это важно, чтобы планировать все даты и отслеживать размещения и эффект от них. Также, даты бронируются и в графике блогера, чтобы в один день не было несколько рекламных публикаций.

- Описание рекламируемого продукта, ключевые преимущества.

Чаще всего блогеры не изучают продукт и просто описывают общими словами. Если вам важно подчеркнуть утп продукта - пропишите это в тз и зафиксируйте в договоре.

- Использование контента за пределами аккаунта блогера.

Про этот пункт часто рекламодатели не знают, либо забывают. Контент блогера - его интеллектуальная собственность. Если вы хотите залить материалы блогера к себе на страницу - важно это обсудить. Тут важен срок, площадки и изменения в видео/фото. Это обязательно прописывается в договоре - передача неэксклюзивных прав пользования.

- Продолжительность размещения рекламного поста

В текущих условиях уже не получится разместить пост бессрочно, но блогеру нужно знать, когда пост можно удалить и на сколько он подписывает договор. Если этот пункт вы не зафиксируете, блогер может удалить пост уже завтра.

- Особые условия.

Тут мы указываем, нужен ли эксклюзив на категорию, может ли блогер брать других рекламодателей-конкурентов. Важно обозначить срок.

- Социальная сеть

Если у блогера несколько соц сетей, он вполне может залить в другой канал и сказать, что в договоре этого нет. И будет, по сути, прав.

- Формат рекламы

Обязательно обсудить четкий хронометраж и формат поста. В случае, если вы хотели эксклюзивный обзор, а в тз написаны общие требования к видео, блогер может сделать интеграцию.

- В фото / Видео

Если у вас есть спец требования к виду блогера на фото/видео, по заднему фону и тд, это также нужно прописать.

- В тексте поста

Тут нам нужно зафиксировать все отметки и ссылки - где и на какой срок блогер их разместит.

- Табу

Если у вас запрет на использование красного цвета в рекламе, ибо это цвет конкурентов, то нужно прописать табу для блогера. Сюда же относится мат, политика, религия и прочее.

Что делать если клиент в самом разгаре компании хочет поменять уже подписанное ТЗ?

Очень часто бывает, что у клиентов резко появляется желание поменять ТЗ в течение РК. Нужно понимать, что все требования фиксируются в документации и блогер ориентируется именно на то, что ему прописали в договоре. И он вполне может отказаться менять цвет майки в видео, ссылаясь на то, что ему изначально не дали в этом указаний.

Почему он отказывается?

Может из-за лени, а может и из-за финансовых потерь. Затраты на съемочную группу, студию и монтаж изначально входят в стоимость рекламы. И переснимать материал из-за мелких моментов, а впоследствии нести финансовые потери совсем никто не хочет.

Какие забавные моменты были у вас в подписании договора? Справились ли вы с ними?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда