{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркировать или нет? Вот в чем вопрос. Часть первая

Вот уже несколько месяцев мы маркируем каждое блогерское размещение. Что этому сопутствует? Боль, слезы, слетевшие блогеры и клиенты. Но зато, мы разобрались в этом вопросе всей командой и я готова с вами поделиться подробностями.

Немного теоретической информации, которую все пропустят:

1 сентября 2022 года в России вступил в силу закон № 347-ФЗ, который ввел обязательную маркировку и учет всей digital-рекламы в Рунете. Теперь еще до публикации рекламу нужно регистрировать, а после — каждый месяц отчитываться о ее открутке и затратах ОРД для передачи в ЕРИР.

Что это, зачем и, главное, за что? Не спрашивайте, нам всем от этого грустно.

Термины:

  • Блогер в нашем случае - рекламораспространитель.
  • Мы выступаем как посредник - рекламное агентство.
  • Клиент - рекламодатель.
  • ОРД - оператор рекламных данных. Их несколько: «Лаборатория разработки» (Сбер), «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс), «ВК Рекламные Технологии» (VK), «ОЗОН ОРД» (Озон), «МедиаСкаут» (МТС), «Первый ОРД» (Вымпелком), «ОРД-А» (Амбердата).
  • ЕРИР - Единый реестр интернет-рекламы.
  • Токен – числовой идентификатор, который будет присвоен ОРД.
  • Креатив – рекламные материал.
  • Отслеживать соблюдение правил о маркировке цифровой рекламы будет РКН, в отношении «словесных» креативов — ФАС. В дальнейшем планируется разработать ПО, которое в автоматизированном режиме будет выявлять незарегистрированные кампании.

Какие данные нужно передавать ЕРИР?

В ЕРИР отправляется информация обо всех участниках цепочки распространения рекламы (рекламодатель, рекламораспространитель, каждое агентство в цепочке), о договорах, согласно которым происходило перечисление рекламного бюджета (первоначальный договор с рекламодателем нужен каждому участнику цепочки), об актах, отчетах агента и т.д.; о креативах; о рекламных площадках.

Все участники цепочки обязаны передавать информацию о рекламных кампаниях в ЕРИР. С 1 марта 2023 года начнут действовать штрафы за отсутствие маркировки: для граждан 2–2,5 тыс. рублей, для должностных лиц 4–20 тыс. рублей, для юрлиц 100–500 тыс. рублей.

Кто что делает в цепочке?

Есть несколько вариантов подачи отчетности. Опишу схемы для блогера.

  • Блогер работает напрямую с рекламодателем.
  • Блогер получает токен

В этом случае до запуска РК блогер должен:

  • Внести в ОРД атрибуты договора с рекламодателем.
  • Загрузить в ОРД креатив.
  • Получить токен в ОРД и добавить его к креативу.

В течение 30 дней после завершения кампании:

  • Внести в ОРД атрибуты акта о выполненных работах с разаллокацией (сам акт грузить не надо).
  • Загрузить в ОРД статистику по креативам.
  • Рекламодатель получает токен

В этом случае до запуска РК блогер должен:

  • Внести в ОРД атрибуты договора с рекламодателем.
  • Получить токен от рекламодателя и добавить его к креативу.

В течение 30 дней после завершения кампании:

  • Внести в ОРД атрибуты акта о выполненных работах с разаллокацией.
  • Блогер работает с агентством (агентствами) и его клиентом.
  • Блогер получает токен

В этом случае до запуска РК блогер должен:

  • Внести в ОРД атрибуты доходного договора с агентством;
  • Запросить у агентства атрибуты изначального договора (между рекламодателем и первым агентством в цепочке);
  • Внести в ОРД атрибуты изначального договора;
  • Загрузить в ОРД креативы;
  • Получить токен и добавить его к креативу.

Атрибуты договора:

  • ИНН, наименование заказчика;
  • ИНН, наименование исполнителя;
  • дата, номер, тип и вид договора.

В течение 30 дней после завершения кампании блогер должен загрузить в ОРД:

  • атрибуты акта;
  • разаллокацию акта по изначальному договору;
  • статистику по креативам.

- Рекламодатель или агентство получает токен

В этом случае до запуска РК блогер должен:

  • Внести в ОРД атрибуты доходного договора с агентством;
  • Запросить у агентства атрибуты изначального договора (между рекламодателем и первым агентством в цепочке);
  • Внести в ОРД атрибуты изначального договора;
  • Получить токен от агентства и добавить его к креативу.

В течение 30 дней после завершения кампании:

  • Внести в ОРД атрибуты акта о выполненных работах с разаллокацией.

В принципе, основной вывод, который можно сделать - тот, кто получает токен - отчитывается по нему полностью. И второе - данные об изначальном договоре должны быть у всех в цепочке.

Что такое токен, как его разместить и где?

Токен - это буквенно-циферный код. Например: FG9G5We

Видео:

  • Маркируем ссылку, которая размещается вместе с видео.
  • Маркировку ставим на самом видео, она должна быть четко видна.

Пример: Реклама. Рекламодатель ООО “Рога и копыта”. ИНН (циферки). FG9G5We

Фото+текст:

  • Маркируем ссылку, которая размещается в тексте поста.
  • Маркировку ставим в текст, она должна быть четко видна, уменьшать текст или скрывать (как в тг) нельзя.

Трансляции в прямом эфире:

Сейчас это единственный вид рекламы, который нельзя промаркировать заранее.

Чтобы зарегистрировать онлайн-трансляцию, нужно:

  • Сохранить запись полностью (да да, не только 15 секунд интеграции) и загрузить ее в ОРД.
  • Добавить токен в описание сохраненной трансляции.
  • Если сохранить запись нельзя, то просто загружаем ссылку на эфир в ОРД.

Первая часть подошла к концу.

0
4 комментария
Mikhail Che

какой же кретинизм

Ответить
Развернуть ветку
Sam

смысла тоже не уловил. это так отрасль обеляют, чтобы налоги собирать?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

синдром тотального контроля вероятно
что бы понимать сколько бабок в бизнесе крутится для аналитиков
что бы очистить рынок от скама возможно
но порог входа адский какой-то, как будто блогер до 10к подписчиков, который получает 1000 рублей за пост будет все это проделывать
да, конечно, скорее всего никто за ним не придет, но во-первых угроза штрафа существует
во-вторых это отрезает всех крупных рекламодателей от большинства микроблогеров

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Алексеев

такие вот законы, что поделать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда