{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Маркировать или нет? Вот в чем вопрос. Часть вторая

Очень много вопросов приходит по работе с разными соц сетями. А я уже готова на все ответить и все разъяснить.

Итак, перейдем к вопросам, которые все задают:

Можно ли работать без договора? Многие блогеры - это просто физ лица без сз или ип.

А вот теперь никак) Теперь на каждую публикацию должен быть договор и токен, загрузить отчетность без договора не получится.

Как отчитаться о бесплатной/бартерной рекламе?

Тут возникаем сложность, ведь актов с суммой 0 не бывает. Есть два варианта - подписаться на частичный бартер и оплатить часть услуг или выставлять акты с одинаковыми суммами для взаимозачета. Во втором случае, в ОРД нужно будет выбрать «Иное» как тип договора. В договорах взаимного оказания услуг, в предмете прописываем кто, что делает. Далее в прил.1 прописываем что делает сторона А, а в прил. 2 прописываем, что делает сторона В. Стоимость услуг одинаковая в этих приложениях. Далее, прил 1 закрываем Актом. Прил. 2 закрываем Актом. После этого делается Акт зачета. Поэтому каждая сторона прикладывает просто свой Акт, где она является Исполнителем. Акт зачета в ОРД прикладывать не надо.

Что делать, если креатив изменился?

Тут все максимально просто. Сделать новый токен, т.к. это уже другой креатив.

Сколько токенов нужно, если креатив выходит на нескольких площадках, например посевы в тг каналах?

Если группы сами регистрируют креатив, что врятли, то токенов нужно несколько, это очевидно. А если рекламодатель или агентство, то один. Но при сдаче отчетности нужно разделить статистику по площадкам.

Как маркировать «кружочки» в Telegram?

Маркировку можно прикрепить ответным сообщением на кружочек.

Как быть с постами у блогеров в запрещенной соцсети?

Запретограма в России нет, а маркируем мы рекламу только такую, которая показывается для пользователей из России. Так что тут маркировать ничего не надо.

Нужно ли маркировать рекламу у иностранных блогеров?

Если у блогера российская аудитория и он говорит на русском языке, то да. В другом же случае - не надо.

Как размещать токен в Stories, где не предусмотрены описания?

Есть два варианта - на самом видео или же в следующей за рекламной сторис.

Как быть с удалением публикаций?

Ох, это довольно грустный момент и пока до конца не проработанный. Раньше можно было оставлять публикацию навечно, а теперь нужно отчитаться за каждый месяц, что пост висит на странице в открытом доступе.

Тут есть несколько вариантов)

Первый - зафиксировать точное время, которое пост должен провисеть и удалить его после. Мы сейчас ставим 3 месяца, ведь все мы знаем срок жизни рекламного поста) Далее его держать уже нет особого смысла.

Второй - после истечения положенного срока подписать новое приложение по пролонгации, которое также нужно оплатить. Ведь ОРД и работа людей по подаче данных требует времени и, соответственно, денег.

А вот что делать с интеграциями на ютуб, никто не знает. Ждем вот каких-то новостей)

В запретограме ничего не нужно удалять, кстати.

Кто должен подавать данные? Блогер, рекламодатель или кто-то еще?

Если блогер получает токен и между РД и РР нет агентств, то нужно прописать в доп соглашении, что отчетность блогера подается и за РД. В этом случае только РР подает отчетность.

А вот если РД сам получает токен, то он не сможет отчитаться за РР, тут подают отчетность оба.

Соответственно, если между РД и РР есть еще и РА, то подают все. Но есть условие, что РА может подать документы за РД и за РР, если это прописано в документах.

Также, было много вопросов насчет того, что является рекламой в новом законе. Думаю, что теперь без третьей части этой статьи мы не обойдемся) Так что я пошла писать новую часть, а вы задавайте новые вопросы в комментариях.

Пы.Сы. Скажу сразу, лебедь, рак и щука в лице РКН, ОРД и ФАС все еще пытаются подстроить рекламный рынок под новый закон и придумывают что-то новое каждый день, так что следите за обновлениями, а я постараюсь информировать вас вовремя)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда