Что такое реклама? Маркировать или нет. Часть 3

Пишу уже третью часть про маркировку, а новости продолжают приходить. Каждый день приходится объяснять, как работать с новым законом, кто из контрагентов что делает и как приспособиться к этой ситуации.

Представляете, часть блогеров и клиентов даже не знают про этот закон и искренне удивляются, когда мы про него сообщаем. Теперь с каждым блогером и клиентом мы обсуждаем его заранее.

По итогам двух частей выяснилось, что многие не знают, что является рекламой, а что нет. Так что давайте разбираться)

Недавно ФАС ответил на запрос о разграничении рекламы и информации на сайтах. Каких-то больших отличий от разъяснений 2019 года нет. Но на все вопросы это не отвечает.

Это реклама, если информация:

  • Адресуется неопределенному кругу лиц (даже если это конкретный адресный список, но рассылка универсальная и рекламная).
  • Привлекает внимание к товару или бренду, направлена на то, чтобы продвинуть его на рынке, вызвать или поддержать интерес к нему.

ВАЖНО! Закон не считает платность публикации фактором, по которому информацию можно назвать рекламой. ФАС понимает, что реклама также может быть бесплатной.

Такую рекламу маркировать не нужно:

  • Социальная реклама.
  • Объявления в ТВ-и радиопередачах, которые транслируются в интернете без изменений от первоисточника.

Такую рекламу маркировать не нужно, но нужно помечать как рекламу и указывать рекламодателя:

  • Рассылки своим клиентам о своих продуктах по собственной базе email-адресов или в мессенджерах.

Это не реклама:

  • Поисковая выдача.
  • Чат-бот. Он не рассылает сообщений неопределенному кругу лиц сам, а реагирует на конкретный запрос конкретного пользователя.
  • Информация на сайтах-каталогах, если:

⁃ размещена в виде однородных сведений

⁃ не выделяет конкретное лицо/товар/услугу и не привлекает внимание к нему

  • Информация на сайтах, в соц. сетях и в приложениях, если речь идет о:

⁃ товарах/услугах самой компании

⁃ условиях их приобретения

⁃ ценах и скидках

⁃ правилах пользования

⁃ хоз. деятельности компании

⁃ акциях и мероприятиях

⁃ контрагентах (партнерах) компании

  • Размещение у блогеров, если упоминания бренда или продуктов в них:
  • интегрированы в произведение органично — как составная часть сюжета, дополнительная характеристика героя или ситуации
  • не акцентируют внимание на характеристиках и свойствах товара
  • не подменяют главных персонажей
  • не нарушают сюжета и не могут быть изъяты из него без ущерба для целостного восприятия
  • не выражают положительного отношения блогера к товару

Термин «нативная реклама» в юридической лексике сейчас заменяется на «органичную интеграцию». Если информация о товаре интегрирована органично, она не будет признаваться рекламой — следовательно, ее не надо будет маркировать.

Часть вопросов еще решается. Например, маркировка саморекламы. Что имхо глупость несусветная) С маркировкой неудаляемых материалов тоже скоро все разрешится, буквально сегодня появились новости, что РКН обдумывает ограничение сроков по сдаче статистики)

Так что ждем новостей, как что-то будет известно - я вам сообщу. А если у вас есть какие-то вопросы - жду их в комментариях)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда