{"id":13813,"url":"\/distributions\/13813\/click?bit=1&hash=3c22b4b0065314c155395f07b2afd2da09cc39fb4f5620cc3f7ea9fd68c8d942","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"52d2dd45-830c-5107-aa6b-a015a2adb659","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как собрать 200 тысяч зрителей во время мобилизации на фестиваль про венчур в Красной Поляне: опыт IT-деревни Steford

Всем привет! На связи основатель IT-деревни Steford Дмитрий Перчило. Мы собираем инвесторов, стартапы и корпорации в лучшем месте Земли – в Красной Поляне. В октябре мы сделали Стартап Поляна Фест. Это фестиваль, который берет лучшее от обычных IT-конференций и придумывает новые форматы вроде «канатка-питч » в горах. Сейчас расскажу, как мы справились с болью офлайна в 2022 году и собрали огромную аудиторию, несмотря на мобилизацию.

Почему мы решили сделать фестиваль в 2022 году

Сперва немного интро: в нашей деревне развилось большое сообщество айтишников, стартаперов, ученых и фрилансеров в апреле 2020 года. В пандемию сюда приезжали русскоязычные специалисты со всего мира. Они оценили атмосферу, которая была не хуже, чем в Кремниевой долине, и оставались в деревне надолго. Так случилось и у меня с другом Марком – мы влюбились в деревню и решили создать продукт, который объединит комьюнити.

Идея удалась – постепенно к деревне стали присоединяться все больше единомышленников-стартаперов. Сейчас в комьюнити Steford входит уже больше 2,7 тысяч айтишников. А там, куда приезжают айтишники, сразу появляются коворкинги, тренажерные залы и места для отдыха.

За два года мы успели провести более сотни мероприятий – питч-дней, походов в горы, митапов с крутыми фаундерами. Среди них, например, основатель SkillFactory и Coding Invaders Александр Турилин, сооснователь венчурного клуба «Синдикат» Анна Морозова, основатель Zoon Илья Мутовин, основатель heg.ai Павел Хегай, основатель Parkly, ex-CTO Avito Роман Павлушко, сооснователь первого российского электрогрузовика EVM Pro Игорь Гирдин… Этот список потрясающих экспертов мы можем продолжать бесконечно 😎

Сообщество разрослось, а мы накопили опыта и крутого контента. Поэтому решили выйти на новый уровень: сделать большой фестиваль на несколько дней, чтобы поделиться знаниями с новичками и соединить всех наших участников.

Фестиваль должен был стать шоукейсом деревни – показать людям с самыми высокими требованиями её красоту, крутость и сформировавшийся ВАЙБ. Вот, например, несколько фото Steford в этой галерее:

Делать ради этого только онлайн-часть – глупо: зачем тебе Zoom, когда есть горы Красной Поляны вокруг и дома со всеми удобствами? Поэтому мы запланировали кучу необычных форматов – от питчей на канатной дороге до морской регаты, но тут объявили мобилизацию.

Как сделать нужный и интересный фестиваль, когда мир в огне

Так как про Steford знают многие IT-профессионалы, проблем с гостями и лекторами не должно было быть. Но мы и сами постоянно внутри индустрии: следим за событиями и знаем всех, кто что-то создает или инвестирует. Мы знали, что на фестивале будет большая программа, поэтому решили сразу ее сегментировать. Так каждая из целевых групп сможет взять максимум из своего пребывания в деревне.

Вот какие категории мы выделили:

  • Фаундеры и стартаперы. Этой группе нужно дать возможность выступить перед инвесторами. Для многих цель – поднять раунд или найти инвестора-стратега, который усилит команду экспертизой и нужными контактами. Чтобы выбрать проекты, которые интересны инвесторам, мы требовали наличие первых продаж и проверенных гипотез. Особенно сейчас инвестор меньше заинтересован в проектах на уровне идеи.
  • Инвесторы. Такие гости не станут смотреть на слабые или скучные проекты. Фестиваль дал им новые лица, а не проекты, чьи питч деки видели уже все. Еще им нужен нетворк с другими инвесторами.
  • Руководители корпоративных фондов, структур по работе с инновациями, M&A отделов корпораций. Эта группа приезжает за насмотренностью и контактами. Они настроены на сотрудничество, готовы делиться своим опытом и инструментами.

Чтобы проверить наши гипотезы об актуальности тем и точно соответствовать ожиданиям, мы провели глубинные интервью с представителями каждой группы. В итоге сделали 2 полных дня конференции и третий походно-тусовочно-горно-банный.

  • День Основателей: во время него компании делились своим опытом выхода и адаптации на новых рынках, продуктовой разработки и продвижения. Еще рассказывали про бизнес-процессы и работу с инновациями. Выступали и основатели стартапов, и представители крупного бизнеса — MTC, Газпромбанк, Авито, ВТБ, Альфа-Банк.
  • День Инвестиций: провели питчи технологических проектов на разных стадиях: от MVP до раунда В. Еще для инвесторов было много выступлений про аналитику, правовые вопросы, скаутинг.
  • День Нетворка с кучей неформального досуга. Это, например, венчурный поход в горы с воркшопом, питчи на фуникулере или стартап-баня.

Что случилось после объявления мобилизации

До 21 сентября у нас на руках была готовая программа. После 21 сентября ее пришлось собирать заново – часть спикеров и участников срочно уехала. Многие из них были или в дороге без интернета, или были заняты совершенно другими делами. Мы стали думать, стоит ли перенести фестиваль – многие из других проектов, которые были запланированы на это время, отменились.

Но в итоге решили пробовать – нас сильно поддержали ребята из комьюнити, оставшиеся спикеры и партнеры. Еще фестиваль поддержали многие предприниматели и жители Красной Поляны – это не айтишники, а местные жители. Например, во многих кафе и магазинах давали скидки участникам фестиваля. Один из партнеров, ресторан СВОИ, не только стал одной из площадок, но и разработал специальную коктейльную карту.

Правда, часть партнеров ушла из-за негативной повестки: компании поставили на холд информационную и финансовую поддержку. Так на наши плечи легло больше расходов, чем мы планировали. Гораздо больше – в сумме мы потратили на фестиваль на 30% больше, чем закладывали.

Другая сложность была с поиском продакшена. У нас было три площадки с множеством параллельных потоков и онлайн-включений. Это сложное производство и дистрибуция контента, которое нельзя было доверить непроверенному агентству. Поэтому мы решили везти ребят, с которыми уже сотрудничали, из Москвы. Да, это стоило дороже, зато без факапов: эксклюзивным партнером трансляции стал VK. Права на ошибку у нас не было.

«Steford, Поляна и Стартап Фест для меня оказались необычайным открытием. Без преувеличения это одно из лучших стартап-комьюнити и стартап-тусовок в РФ с прекрасными, открытыми людьми, которые в условиях всеобщей истерии сохраняют спокойствие и пилят свои проекты!»

Амин Идилов, основатель MDinc

Что мы получили в итоге

Несмотря на все сложности, Стартап Поляна Фест прошел отлично. Вот что мы получили в цифрах:

  • 200+ тысяч зрителей посмотрели трансляцию фестиваля в VK;
  • 200 специалистов приехали на сам фестиваль;

  • 40 стартапов за три дня поучаствовали в питч-сессиях;
  • 45 экспертов выступили с докладами.

Несмотря на все сложности, были и представители зарубежного IT. Например, крупная китайская продакшн-компания, которая работает с платформой Douyin. Это внутренний китайский TikTok с аудиторией в 700 млн пользователей и конкурент Amazon. На Douyin продается практически все: это крутой social e-com с огромным оборотом. Один из российских стартапов договорился о сотрудничестве с Douyin. Теперь будут монетизировать свой контент на площадке.

«Фестиваль произвел на меня исключительно положительное впечатление: концентрация людей, чья цель – развитие, заряжает. Рад, что в Красной Поляне появилась новая точка притяжения технологических компаний. Они получат возможность обмениваться экспертизой и опытом, развивать и масштабировать свои решения, создавать уникальные цифровые продукты, которые улучшат повседневную жизнь людей»

Сергей Деревцов, руководитель офиса сопровождения инновационных проектов MTS Hub

Фестиваль помог нам убедиться в интересе комьюнити к нестандартным активностям, которые мы придумали. Это, например, совместный поход в бани и аквапарк горно-туристического центра Газпром, который стал нашим партнером. Многие участники фестиваля говорили, что они с восторгом, почти как дети, бежали на горки и в теплые бассейны с видом на горы. Особенно классно формат сработал для неформального нетворка с инвесторами или экспертами ;)

Один из наших любимых форматов – Канатка-питч. Стартапер питчит инвестору проект в кабине канатной дороги. У него есть ровно то время, пока едет кабинка. Это красивая метафора стартапа как проекта, который постоянно растет, и нестандартный подход.

Еще мы получили кучу опыта для будущих фестивалей. Вот какие советы можем дать для тех, кто хочет пойти по нашему пути в 2022 году:

  • Слушайте ЦА, а не фантазируйте. Не бойтесь спросить у потенциальных участников, что они хотели бы увидеть на вашем ивенте. Даже если у вас есть четкая картинка и знание того, что могло бы быть им интересно, не опирайтесь на них целиком.
  • Думайте про win-win для всех участников. Сотрудничество и рост должны лежать в основе вашего ивента. Оцените, что вы можете дать его участникам, чтобы они могли развиваться. В случае Steford это, например, налаживание доверительных отношений, создание атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.
  • Придумывайте новые нестандартные форматы. Питч-дни и круглые столы многим приелись: не каждый айтишник решит ехать ради них в другой регион. Постарайтесь создать что-то новое: например, мы сделали стартап-баню и поход в горы с воркшопом.

На этом фестивале мы не остановимся – сейчас уже начали готовиться к следующему Фесту в мае 2023 г. Надеемся, что он позволит собрать еще больше энтузиастов, чтобы расширить комьюнити IT-деревни. Кстати, для него мы сейчас придумываем новые форматы – среди них, например, морские гонки web 3.0, стартап-рыбалка и джем-сейшен. Приехали бы ради такого необычного нетворка? Пишите в комментариях.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Aslan Yanin

Под что лучше запускать первый раунд инвестиций: светлое нефильтрованное или сидр полусладкий?

Ответить
Развернуть ветку
Sophia Kononova

темное всегда заходит на ура

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перчило

У вас тут опечатка, видимо — "под чем лучше запускать".

Ответить
Развернуть ветку
Мария Одинцова

Красная Поляна мое место силы) Стараюсь бывать там как можно чаще, это помогает мне набираться сил, прийти к балансу и прикоснуться к природе, обожаю 😍

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перчило

Мария, в следующий раз приходите к нам на митапы или игры вечером в Steford. Наберётесь сил, прикоснетесь к айтишникам.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лидовский

И сколько стоит участие?

Ответить
Развернуть ветку
Наташа

А если я хочу стать женой миллиардера-инвестора или успешного айтишника, сколько надо заплатить за участие в фестивале?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перчило

Ответил в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перчило

Осенью приглашали стартапы и их команды бесплатно.
Для остальных участников цена начиналась от 2000 рублей с промокодом от партнёра.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Загитов

В каких числах планируется следующий Фест? На него надо подавать заявку или как можно принять участие?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перчило

Вот тут https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSepp79jwvBZMP-18nuZE8hrEmvfgPSbfrQxaQaolrew_wEiIA/viewform
предварительная регистрация.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малахов

Даже не знал, что у нас так много стартапов

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перчило

Стартапов много не бывает)

Ответить
Развернуть ветку
Kubik

IT-деревни Steford- это ваш закуток на Вознесенской?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перчило

Начиналось с закутка на Волоколамской. Сейчас идём к тому, чтобы прям весь посёлок Красная Поляна становился одной сплошной it-деревней. У нас два коворкинга, которые полностью заполнены до конца апреля 2023 года. Осталось несколько абонементов с 20 декабря по 15 января. Сейчас планируем открытие новых.
И мы проводим мероприятия по всей Поляне, коллаборируемся с местными ресторанными предпринимателями — делаем завтраки, ужины, обеды с фаундерами, инвесторами, специалистами, которые живут тут или заезжают к нам в гости.
Ещё мы вместе проводим время по-разному: вечеринки, игры, квесты. Вот на этих выхах ребята в поход ходили https://t.me/startup_polyana/19229.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Магрычева

Ого, какой-то прям рай для айтишников…

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перчило

Приезжайте, Елена!

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Осокин

Питчить в бане…. Очень интересно, мне в бане хочется только ругаться матом

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перчило

О, вам надо в наши бани попробовать. Тут так парят, что матом потом месяц не ругаешься.

Ответить
Развернуть ветку
Адам Ньюман
стартап-баня.

Потом еще будет стартап-охота, скриньте

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перчило

Адам, вы гений. Я передам директору Феста.

Ответить
Развернуть ветку
Адам Ньюман

Все круто и воодушевляюще, КП прекрасна, слов нет. Но не говорите пожалуйста, что Steford – это от созвучия со Стэнфордом. Этого просто не может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перчило

Спасибо на добром слове.
Этого действительно не может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
null