{"id":13595,"url":"\/distributions\/13595\/click?bit=1&hash=0578f662a4e99e0a477083ff538dcc87ef422d22dc979e88ddacc35e13f6995c","title":"\u041b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435 \u0441\u0430\u043b\u0430\u0442\u0438\u043a? \u0415\u0433\u043e \u0434\u043b\u044f \u0432\u0430\u0441 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043b \u0432\u043e\u0442 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u043c\u0438\u043b\u044b\u0439 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"f0cac355-ac0f-5d0f-a8ce-eb75ae2b39ea","isPaidAndBannersEnabled":false}
Oh, World

Как с нуля начать вести телеграм-канал и привлечь 16 тысяч подписчиков?

Путешествуя по Шри-Ланке, я стала создавать подборки, где поесть, куда сходить. Я и раньше щедро делилась полезной информацией о путешествиях в других социальных сетях, но в Телеграме она получила гораздо больший отклик.

Привет! Я Саша Калачёваавтор канала о мире и релокации Oh,World!, который создала в феврале этого года, чтобы делиться с друзьями опытом путешествий. В тот момент заблокировали другие социальные сети, охваты в них снизились, и посты в ленте стали видеть не все подписчики. В Телеграме же — сколько людей подписано, столько и увидят, если у них включены оповещения.

Согласно статистике, сообщение в мессенджере будет открыто в 90% случаев, нежели в почте или бесконечном скроллинге ленты.

Изначально, когда в канале было 40 друзей, я рассказывала только о жизни на Шри-Ланке, но чем больше появлялось новостей, связанных с релокацией, тем востребованнее становилась такая информация. Я много лет занимаюсь организацией ивентов и решила применить эти навыки и знания к ведению телеграм-канала: собирать полезную информацию, анализировать, структурировать и выдавать коротко и ясно. Решила поделиться опытом с вами.

Как я организовала процесс работы над контентом

  • Чтобы судорожно не писать о том, что сегодня произошло, составьте контент-план. Я готовлю тексты заранее, делаю фактчекинг и складываю в отложенные. Темы и тезисы публикаций у меня прописаны на 2 недели вперед.

  • Формат канала не новости с «молниями», «восклицательными знаками» и пометкой «срочно», а универсальная, практичная информация, которая поможет человеку решить проблему и упростит ему жизнь. Конечно, я нахожусь в контексте, вижу все изменения, подписана на каналы условных конкурентов и также стараюсь рассказывать о том, что важно для людей.
  • Важно понимать, как и на что реагирует аудитория. Для этого каждую неделю в контент-план включаю опрос, чтобы получить обратную связь и понимать, куда двигаться дальше. Анализирую количество реакций и комментариев на посты. Постоянно модерирую комментарии и стараюсь ответить на каждый вопрос. Оперативно реагирую на фидбэк и замечания подписчиков — уточняю, исправляю, добавляю и обновляю информацию, когда это нужно.

  • Изначально информации было так много, что в день выходило 4-5 публикаций. Это было оправдано тем, что происходило много изменений и люди не понимали, как к ним приспосабливаться. Но такой темп сохраняю до сих пор — комфортно и мне и аудитории. Для канала придумала постоянные рубрики, в которых разная концентрация информации о релокации и актуальных в мире темах: подборки, инструкции, гайды, опросы. Стараюсь миксовать их между собой.

Ало, мы ищем экспертов!

За ответами по узкоспециализированной теме иду к экспертам и договариваюсь напрямую. Объясняю, почему хочу позвать именно его, как расскажу о его экспертизе и ресурсах аудитории. Чтобы найти эксперта под нужный запрос, размещаю посты в социальных сетях и затем работает правило шестого рукопожатия.

За эти 3 месяца я познакомилась с большим количеством специалистов, которые профессионально занимаются релокацией уже несколько лет. Советуюсь с ними, например, по юридическим вопросам. Первым экспертом был Михаил Смоленков, который проводил эфир о финансах.

Этот эфир был с видеотрансляцией, но затем от такого формата отказались и оставили только аудио. Почти все смотрят эфиры с телефонов и презентации там не видно.

Ни один эксперт ни разу не просил деньги за эфир. Но предлагали провести платный эфир с промоушеном услуг компании.

Нужно внимательно относиться к такими предложениями и проверять каждый сервис или консультанта, потому что много мошенников.

Для рубрики #эфир с номадами ищу спикеров в самом канале. Делаю пост с предложением подписчикам рассказать об их опыте жизни в другой стране. Таких эфиров уже было шесть — с подписчиками из Сербии, Испании, Греции, Коста-Рики и т.д.

Поначалу находила и готовила контент одна, было много идей и тем. Но сразу понимала, что через определенное время наступит кризис жанра и будет тяжело генерировать новые идеи, поэтому стала искать людей, которые тоже будут заинтересованы создавать полезные материалы. Так собралась команда из 5 редакторов — это люди, которых я уже знала до создания канала, и активные подписчики канала.

С подписчицей канала — дизайнером Катей создали за 2 дня стикерпак с самыми распространенными фразами о релокации. Вышло круто, и у канала появился такой бесплатный способ продвижения, когда стикеры канала шерят друг другу.

Просто так подписчики не придут

  • Первые подписчики пришли, после моего участия в чате Ирины Лобановской о эмиграции из России в свободный мир на 100 тысяч человек. Присоединилась к нему с первых дней и на запросы людей: «Подскажите гайд про Шри-Ланку», «Расскажите о релокации в Турцию» кидала гайды, которые сама и написала со ссылкой на канал.

  • Чтобы найти аудиторию, делала взаимные размещения с другими каналами, у которых в аудитории специалисты из интеллектуальной и креативной сфер, потому что, как правило, именно они работают на удаленке и интересуются путешествиями и релокацией. Круто работают посты с подборками каналов — подборка о релокации собрала рекордное количество репостов.

  • Ещё о канале узнают из конференций, где выступаю. Я была спикером уже на трех конференциях по теме эмиграции и везде просила организаторов указывать ссылки на канал.
  • В планах больше пиарить канал через собственные мероприятия. Я профессиональный организатор, постоянно создаю онлайн-ивенты и везде указываю канал как организатора. Например, на конференции для удаленщиков Remote People Conference.

  • Рассказывала о канале в личных аккаунтах в социальных сетях и делала рассылку в директ подписчикам.

  • Для активного продвижения еще тестирую таргетированную рекламу на других площадках для привлечения трафика в Телеграм.

К вам пришли за рекламой – что делать

Я внимательно изучаю каждую компанию или сервис, которые хотят разместиться. Отказываю тем, кто не понимает, о чем канал, предлагает опубликовать нерелевантную тему, предложения быстрого заработка или услуги сомнительного частного консультанта, потому что не хочу помогать мошенникам.

По запросу на рекламу приходит много компаний, которые заинтересованы в смежной аудитории: школы английского языка, сервисы по релокации, сообщества номадов. Охотно размещаю бесплатно анонс классного мероприятия, полезный контент от партнёров или вакансии.

В канале нет пометки «реклама», потому что создаю только те интеграции, от которых будет польза аудитории.

Текст от партнеров переписываю сама под формат рубрики. В каждый пост прошу добавить UTM-метку и после публикации возвращаюсь к партнёрам, чтобы узнать результаты. Когда конверсия высокая, рекламодатели могут разместиться повторно.

Например, на пост с вакансией в канале компании прислали более 200 откликов, что оказалось даже слишком много.

Деньги, которые получаю за рекламу, выплачиваю авторам каналам как гонорар и направляю на развитие канала для платных размещений. Таких делала около пяти. Результаты разные — может залететь и принести много новых подписчиков или не зайдет и присоединятся два человека. Да, и такое было. Кстати, автор того канала вернул мне деньги.

Работа над каналом происходила довольно стихийно и нативно. В процессе узнавала много тонкостей, которые обычным юзерам Телеграма не понятны — сложный постинг, борьба со спам-ботами, безопасность канала. Не знала, что такое ВП, 2/24, как принимать оплату за рекламу и как ее размещать. Благодарна админам каналов, которые делились опытом и подсказывали. Классно, что в Телеграме все открыты к общению.

В планах развитие канала в формате микромедиа для номадов, удаленщиков и тех, кто часто путешествует.

Меня лично вдохновляет разнообразие, тяжело быть на одном месте, и каждые 2-3 месяца при возможности меняю локацию. Для людей со схожим образом жизни контент Oh,World! будет интересен и релевантен. Хочу продолжать делать эфиры и собирать информацию, которая будет полезна людям.

Наша команда на своем опыте поняла, что в 2022 году Telegram нужен как никогда. Сейчас это одна из самых стабильных площадок для размещения контента и общения с аудиторией.

Чтобы рассказать, как вести и развивать канал, команда Oh,World! совместно с авторами канала WorkAtHome собрали кейс-конференцию по Телеграм TGCONF. Мы пригласили туда представителей крупных компаний и агентств: Tgstat, Тинькофф, SETTERS, Пикчер, Salebot, SocialJet, Audanix и подготовили насыщенную программу, чтобы собрать в одном месте как можно больше информации по работе в Телеграме.

Подписывайся на канал Oh,World! и будем рады встретиться в онлайне на конференции 7 июля! Участие бесплатное, обязательной зарегистрируйся по ссылке.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Ihor Rusanov

Спасибо за интересную статью, будем следить за вами.

Ответить
Развернуть ветку
Татиана По

Спасибо за щедрость! Очень много полезной информации даёте.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Новикова

Спасибо за статью и ваш канал, много полезной и актуальной информации 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Херумова

Тоже организовывала переезд в Турцию по гайдам из Oh,World)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Калачева

Спасибо большое за комментарии! Буду благодарна за ваши отклики - что зашло/не зашло, чего не хватило, что добавить, ну и просто буду рада дружественному лайку 👍

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Спасибо за посты про поиск работы / резюме / собеседования, будет круто послушать эфиры с теми, кто прям недавно успешно прошел все этапы и переехал.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Калачева

Скоро-скоро будет еще эфир про этапы собеседований на приеме в Google и о том, как туда попасть!

Ответить
Развернуть ветку
Kris Maidanova

Александра, как рассчитать гонорар автора?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Калачева

Вы имеете ввиду гонорар автора, пишущего в канал?

Ответить
Развернуть ветку
Irina Degtyareva

Теперь я понимаю, почему канал такой классный:) Люди из ивентов - это особая каста. Все по полочкам, никакой воды и в срок. Я была на первой конференции и слушала ее весь день. Для меня это не свойственно, потому что я наслушалась много конференций по работе. Но тут контент и спикеры были супер полезными и эффективными:) Уже зарегилась на конфу 7 июля по TG:)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Калачева

Еее, увидимся!)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей М

Еще один успешный успех! Здоровья!

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Nikolaeva

Спасибо за чёткость и структурированность подачи! На канал подписалась месяца 3 назад. Теперь начинаю изучение информации о новой стране с ваших гайдов - они уже помогли мне в поездках в Турцию, Аргентину и Чили :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null